Давно ничего не писал про строительство лодки- в начале зимы устроил себе отпуск и ездил в Тайланд, когда вернулся обстоятельства сложились так, что пришлось оперативно менять место дислокации яхты и мастерской: в январе мы переехали (см. Переезд Стальной Крысы), с конца января и до середины марта обустраивали новую мастерскую и вот в 20х числах марта 2017ого я наконец начал заниматься яхтой. На повестке дня- доделывание киля. Собственно рассказ о киле, скеге и пере руля и 30+ фоток под катом.
2. Кормовая часть днища. Справа- труба и обтекатель кормовой подрульки:
3.
4.
5. Отдельно от яхты был сварен скег:
6.
7.
8. Ваш покорный слуга с рулём)
9. Сварка подошвы киля. Сталь толщиной 20мм. Сварена из трех частей. Неприподъёмная:
10. Разделка кромок при сварке толстых деталей выглядит сурово:
11. Разделка шва для провара с обратной стороны :
12. Маркировка на стальном листе. Сталь обычная конструкционная спокойная Ст3сп:
13. Чтобы при сварке двух деталей, лежащих в одной плоскости их не свело «домиком», с обратной стороны приваривают накладки поперек будущего шва:
14.
15. Подошва киля подсунута под лодку и выставлена на регулируемых стойках:
16. Идеально плоско сварить неполучилось, поэтому в одном месте приходилось прижимать весьма сильно стойками:
17. Отверстия в днище яхты (вверху фото) — для заливки свинца:
18. Стойка прижимает подошву киля. Все готово к сварке:
19. Домкратов мало не бывает. Как и струбцин..
20. Носовая часть киля. У киля еще будет обшивка из стали толщиной 8мм. Её покажу ниже.
21.
22. Днище 8мм, центральная вертикальная пластина киля 20мм. Варил электродом 4мм ESAB OK 46.00 стараясь делать катет побольше:
23. Еще раз мой фейс. Обратите внимание на респиратор — это, отнюдь, не дань моде. Кислые сварочные газы очень вредны. После интенсивных сварочных работ я кашляю долго и очень неприятно. Поначалу незадумывался о защите дыхания, а зря, как я сейчас понимаю. Некоторое время назад купил респираторов, масок и фильтров 3M — жалею что не сделал этого раньше. Защищайтесь по полной, товарищи самостойщики- не только глаза (на мне хамелеонная сварочная маска Esab Origo Tech), но и дыхание..
24. Еще раз носовая оконечность остова киля:
25. Установка дейдвуда. Дейдвудная труба (купленная в Ветусе за такие деньги, как будто она не из черной стали, а из платины) проходит сквозь киль. При сборке нужно установить ее как можно более симметрично относительно диаметральной плоскости яхты, а при проварке- следить, чтобы эта симметрия не нарушилась сварочными деформациями:
26.
27. Установленный под кормовую подрульку скег и приставленное для примерки перо руля:
28. Общий вид кормовой подводной части:
29. Набор киля. К нему будет прижата обшивка:
30. Перо руля стоит на железнодорожном домкрате))
31.
32. Набор киля крупно. Уши с прорезями- для поджима обшивки клиньями. В последствии уши будут срезаны:
33. Вид спереди:
34. Установка обшивки киля. Во внутреннее пространство будет заливаться балласт (свинец):
35. Обшивка киля в корме. Виден клин, которым поджимается лист обшивки:
36. Клин крупным планом:
37. Общий вид на корму в текущий момент:
Это еще не всё в части киля- в корме внизу будет еще две массивных детали, образовывающие пятку, которая будет защищать перо руля.
8 комментариев
Понравилось.
Привет. Читал? http://forum.katera.ru/index.php?/topic/52638-stroite-motornuiu-iakhtu-oshibki-i-rukovodstvo-ot-z/
Привет! Да, конечно читал.
Все красиво и хорошо, смущает только выбор электродов . Насчет свежего воздуха считаю что лучше сделать самодельный поддув в маску со стороны.
Максим доброго дня и ночи с России……я также как ивы влез стальную ипопею
мой проект начался …..лодка 38 фут. SPRAY38 у БРЮСА
я вышел на сталь D40///морская сталь изнее делали Эссминцы в СССР
, но Андрей Невзоров сделал свой корпус в Зеленограде М О из стали
Листовой прокат из стали 09Г2С легко гнется. Это позволяет создавать сложнейшие конструкции
вопрос какую вы использовали сталь…
Привет! Не нужно перегибать палку. даже 09г2с это перебор. у меня ст3сп.
А что значит перебор? Дороже или какие то излишние физические свойства метала?
На сколько я понимаю для маломерного судостроения можно использовать ограниченные сорта стали…
D40S — самая дорогая сталь, в районе 60-70 тыс. за тонну
09Г2С — подешевле, в районе 50 тыс. за тонну
СТ3СП — это самая дешевая, 45 тыс. за тонну
Но ведь кроме цены есть в них еще какие то качества, лучше которыми не игнорировать?
09г2с чуть более хуже сваривается (точнее сваривается также, но получившийся шов более хрупок), плюсов никаких не дает по сравнению с ст3сп. Считается что она чуть более корозионностойкая, но все процедуры по обработке и покраске такиеже- я думал ее использовать, но не нашел причин для этого.
>>>А что значит перебор? Дороже или какие то излишние физические свойства метала?
На сколько я понимаю для маломерного судостроения можно использовать ограниченные сорта стали…
D40S — самая дорогая сталь, в районе 60-70 тыс. за тонну
09Г2С — подешевле, в районе 50 тыс. за тонну
СТ3СП — это самая дешевая, 45 тыс. за тонну
Но ведь кроме цены есть в них еще какие то качества, лучше которыми не игнорировать?