Скорее всего, парусное вооружение на нашей яхте будет выглядеть как на фото выше- это будет двухмачтовый гафельный кэч. Непрезентабельно конечно и совсем не так гламурно как высокий бермудский парус, но зато кондово, надежно и центр парусности низко. Чо нам ещще надо, чтоп неспешно плюхать в Антарктиду вокруг Света? )))
Или вот так (это William McBryde 56 ft Gaff Ketch 1952):
31 комментарий
что очень импонирует -мачты можно делать из трубы стальной и обойтись без краспиц.
Чо, правда, у нас такое будет??
Ну вроде как))
Привет, где строите?
В Нижегородской области.
а на второй фотке как у чувака передняя шкаторина реализована?хомутов нету на мачте же….
Ну ликпаз наверное..
На первой фотке сегарсами, на второй вокруг мачты обнесен слаблинь. Его видно.
Грот все-равно огромный.
Гик, тоже гигантских размеров.
Паруса на обеих фотах форму не держат, пузо никак не для лавировки.
Еще и жлыга в виде гафеля, болтается в небесах.
А веревок масса, один фал чего стоит — сам парус поднимать фал, еще и гафель набить, тоже фал.
Похоже, штаг как следует не набить, ахтерштага-то нет. В результате плохо работают передние паруса.
Краспицы, вон я смотрю, все-равно, есть. На второй фотке, по-крайней мере.
И мачты, не скажу что короткие. Если мачты короткие, то есть стеньги, а в раёоне крепления стеньг, сосредоточена масса предметов, весящих как пол-мачты.
Множество всяких мелочей, типа сегарсов, усов, блочков внешних. Всё скрипит, болтается, стучит по мачтам…
Я понял) Две бермудских по 15 тоже ничо)
можно и стаксельную шхуну)
Стеньги как таковые в современном варианте отсутствуют, мачта ниже, только салинг или развитые краспицы. Мачта в сечении до салинга и гафеля мощнее, с развитым стоячим такелажем. При оверкиле больше вероятность остаться с мачтой. И ЦП ниже, и ЦТ тоже. Плюсы есть.
Да и на первой фоте, смотрю, краспицы есть.
Еще, смотрю, бакштаги у них есть. Вобще, жопа.
вообще кэт надо,веревок минимум,едет хорошо,вантов нету,красота.
А красиво! Классика )
https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-xap1/t31.0-8/10869830_756139504434130_904918082264559863_o.jpg
Чем хорош еще вариант с гафельным, ванты, подъем на мачту упрощается, в районе салинга удобнее смонтировать радар, съемная стеньга упрощает проход под мостами в случае захода в ВВП, не надо валить мачту. Ну и при транспортировке мачта из двух частей мобильнее. Да и мачту проще сделать.
Мачту, так думаю, никто не мешает сделать с ликпазом или рельсом под ползуны и каретки вместо сегарсов или слаблиня. Конечно последние позволяют парусу встать к ветру оптимально относительно мачты, не будучи жестко закрепленным.
Ну и опыт «Чавы» нам в копилку.
Незнаю.. Нет понимания что лучше. И там и там недостатки. Бревно гафеля на верхатуре иметь тоже сомнительное удовольствие. В реки соваться не планирую- осадка не та.. Цп ниже- это да, плюс..
Максим, ну пока вопрос выбора, еще наводка. ЛБТ 147 Д16Т, толщина стенки 11, длина трубы стандарт 12 метров. 1м.п. вес 13 кг. Варится правда не очень материал. Как вариант под гафельный
Сложный материал. Неварится как я понимаю. Тока клепать. Эх.. Беда с этими мачтами..
Вспомнил как мы такую трубу под дорогой в качестве кабель-канала использовали. Втроем ее закидывали. Замки у нее стальные, верхний срезать, нижний можно приспособить. Один конец насколько помню, толщина стенки чуть побольше.
Да и под бермудский вооружение кэчем, тоже можно продумать. Если облом с вариантом из Украины будет
Очень с нетерпением жду как у тебя с Украиной получится..
Вот глянь: http://www.drillings.ru/lbtpn труба с внутренней высадкой законцовок. Т.е. по максимальной толщине на законцовках 11 мм, внутри поменьше, видимо до 9 мм. Трубы можно купить, если б/у 47000 р/тн, есть уже сразу без стальных замков продают.
Не, внутренний 125 мм, т.е. основная толщина 11 мм, по законцовкам 17 мм толщина. С одного конца труба была обрезана, по как раз 11 мм толщине. Метров 9 участок с 11 мм толщиной должен быть. Вот на гик вообще самый цимус.
Не получаю комментариев по почте, хотя галочку ставлю, что сделать чтобы получать?
Хостер парит мозг. Много чего перестало работать. Некоторое время будет так, сейчас делаю свой сервер, через месяцок наверное поставлю в колокейшен.
Макс, не хочу лезть со своим уставом, но гафельное вооружение только на фотках круто смотрится. Для него экипаж нужен. А вас двое. Капитан Врунгель да старший помощник Лом. Шлюп или тендер вроде неплохо, но в длительных походах потребует постоянную подстройку и центровку парусов. Болячка шлюпов — любят лежать на руле. А вот крепкий кеч — самое то. Невысокие мачты за счет разбивки парусности на две мачты. Хороший, отцентрованный ход на любых курсах. Правда не так остро в бейдевинд как на шлюпах. Зато даже на якорных стоянках зарифленная по максимуму бизань приятно удивит. Оптимальная формула — топовый штаг на закрутке с пассатным стакселем (для океанских переходов), далее штаг с кливером, за ним грота-стень-стаксель, грот и бизань. Для прикола можно оставить съёмный штаг для крюйс-стакселя. При данном вооружении, штаг грота-стень-стакселя целесообразно использовать для набивки штормового стакселя. Как то так, навскидку…
Я отказался от гафельного. Это были мысли вслух. Будет кеч с бермудскими треугольными парусами.
Ида- я теперь один.
Как это один? А куда старпом делся?
Ну, образно скажем, списался..(