Установка газодинамического напыления Димет

Март 17, 2015 by Max - 40 комментариев


Тестирую оборудование для напыления цинка Димет

В продолжении темы об оборудовании для нанесения цинкового покрытия на стальной корпус яхты, я побывал в Обнинском Центре Порошкового напыления и собственноручно затестировал установку газодинамического напыления Димет-405.  Установка впечатляет. Под катом много много фоток  напыленных поверхностей,  над которыми мы немного поизголялись.  

Установка малогабаритная, в зависимости от модификации весит 10-19 кг, потребляет 0.3-0.4 куба воздуха и порядка 3 КВт электричества. Напыляет как распространенные металлы и смеси (цинк, алюминий), так и специфические (никель, баббит).  Принцип действия- т.н. газодинамическое напыление- воздух от компрессора дополнительно нагревается и ускоряется в сопле до сверхзвуковых скоростей (типа 700 м/c), в него подается мелкодисперсный порошок (частица 50 мкм) металла или керамики, частицы которого разгоняются и впечатываются в деталь.  Единственный минус установки для меня — низкая производительность. Цинковать корпус придется долго. Ну и ценник конечно тоже впечатляет.

Теперь про покрытие. Обещают прилипание к отпескоструенной поверхности порядка 50 МПа. Для сравнения- лучшие клеи дают в районе 20. Тоесть вроде как держаться должно прочнее краски))  Покрытие получается шероховатое- как раз то что нужно для последующего грунтования. Правда есть некоторые вопросы по слабоприлипшим частицам- нужно ли их пытаться удалять и если да то как?

2. Сам процесс прост до безобразия — стараемся обеспечить нормальное направление факела к обрабатываемой поверхности и выдерживаем дистанцию от сопла до детали порядка 10-15мм:

dymet-02

 

3. Стандартный образец, выдающийся клиентам. Взял два- один погрызли, другой замочили в солевом растворе)) Треугольные наплывы на образце- это массив напыленного металла на плоской стальной подложке:

dymet-03-obrazez

 

4. Слева — медь. Справа- алюминий.

dymet-04

 

5.

dymet-05

 

6.

dymet-06

 

7. Сточенный надфилем участок напыленного алюминиевого образца. Весь этот массив был напылен:

dymet-07

 

8.

dymet-08

 

9. шлиф медного напыленного участка

dymet-09

 

10. шлиф алюминиевого напыленного участка

dymet-10

 

11.

dymet-11

 

12. А это одни из моих образцов, которые я привез с собой:

dymet-12-obrazez2

 

13. На эти образцы напылялся цинк без предварительной пескоструйки:

dymet-13

 

14. Оцинкованная поверхность крупным планом:

dymet-14

 

15.  Крупный план напыленного цинкового покрытия (здесь и далее- если картинка двойная- сверху оригинал без обработки, снизу- задранная контрастность):

dymet-15

 

16.

Напыленное цинковое покрытие, димет405

 

17. Фаска напыляется хуже за счет изменения угла напыления. Идеально напылять перпендикулярно поверхности. 45 — предельный угол. Лучше не пылить под углом более 30 градусов:

dymet-17

 

18.

dymet-18

 

19. А это стандартный тест на прочность покрытия- я нацарапал сеточку  с шагом 1-2мм острием чертилки:

dymet-19-patern

 

20. При царапании давил изо всех сил- ни один кусочек покрытия из сеточки не вывалился и неоткрошился:

dymet-20

 

21.

dymet-21

 

22.

dymet-22

 

 

23. Граница напыления. Видна зона неполного напыления:

dymet-23-terminator

 

24.

dymet-24

 

25. Видны непропыленные участки:

dymet-25

 

26.

dymet-26

 

27.  Испытание трением. Если потереть образцы друг о друга напыленными местами- цинк начинает полироваться:

dymet-27-polish

28.

dymet-28

29.

dymet-29

 

30. Стоимость оборудования Димет. Стоимость высокая, чего тут говорить. Самая младшая модель — 220 тыщ, нормальная — 300:

сколько стоит установка Димет прайслист

Порошки алюминия, цинка, меди стоят сравнительно недорого- 600-800 руб за кг. Никель- 2500. Также можно пылить свинцом, оловом, баббитом.

———————

Хороший аппарат. Сильно хочется оцинковать корпус перед покраской.