Именно так я представлял всякие люки в Наутилусе, когда читал Жюль Верновские «20 тыщ лье под водой» )))
Через такие лючки будет обслуживаться форпиковская подрулька, гидравлика на баллере, сальник на дейдвуде и топливные танки.
2. Даже при таком казалось бы частом прикреплении струбцинами сварочные деформации коробят трехмиллиметровую сталь весьма бодро:
3. Обваренный болт:
4. Бог сварки:
🙂
12 комментариев
Есть некоторые сомнения — а может, отсечная непотопляемость — зло?
Все эти переборки и горловины — вес, деньги, лишняя работа, борьба с деформациями…
А вдруг, за всю жизнь корабля, так ни разу и не затопит отсек? Вот обидно будет, да? Варил-варил, а не пригодилось.. 🙂
Да фиг его знает. Может и зло. С другой стороны это и не отсечная непотопляемость, это самые экстремальные дырки закрыты в гермоящики. А это наверное добро. Хотя вот взять чартерные баварии — все фитинги наружу гнилые, все течет- и всем пофиг, и не тонет. Если что- тряпочкой с деревяшкой заткнут и нормально. Но с другой стороны- уедешь с лодки на полгода если- а оно потечет- и без этого дела онп утонет. а с этим- нет. наверное))
Максим, а внутренние полости танков как планируешь обрабатывать? Красить или металлизировать?
Недумал еще. Вроде как говорят что соляра как масло- коррозии нет. Если все реально так — то наверное ничем не буду обрабатывать. Если же не все так здорово- то наверное придется чемто красить. Но вообще говоря не задумывался. А у тебя какие соображения на этот счет?
Ну как мне сказали добрые люди, соляра еще как черное железо «любит». Кроме того, там не только масло, и водичка есть. Я с господами из голландского бюро на этот счет пообщался, сказали однозначно, надо защищать. Да и знаю что баки в большегрузной технике как минимум оцинкованные или луженые, бывают окрашенные. Иногда качество не на высоте, так появляется ржавчина.
Вообще мыслил чтобы оцинковать, что под воду, что под топливо и серые воды.
Голландцы сказали у лакокрасочных фирм есть на этот счет схема окраски. Никаких проблем тоже не должно возникнуть.
Значит придется красить. А под воду и расходный бак под топливо наверное сварю из нержи.
Самый дешевый и злой способ — окрасить двухкомпонентными красками для этого дела предварительно грунт.
Вижу на первой фотке вред-болгарку. Раз такое дело, надо бы сказать, что не берите люди болгарки с кнопками во весь корпус. Офигенно неудобно. Дизайнерам из метабо нереспект. Предполагаю, что это ботаны, сами болгарками ничего не пилившие.
Да, однозначно бредовая конструкция.
Я нешел информацию по лифт-килю, он и короб типа из нержавейки AISI316… сам плавник без свинца 730 кг… При стоимости нержи что-то в районе более 400 тыщ, если не ошибаюсь, свиней купить дешевле ) А там еще гидроцилиндр всем этим делом руководит, а он от двигателя работает навесным насосом… Короче конструкция дороже корпуса выйдет
А это ты про что? Что за лифт-киль?
А это я упоминал про подъемный, падающий киль. В ознакомительных чертежах про него есть упоминание и характеристики, и материал. В принципе оно и понятно, там короб, конструкция закрытая, в дальнейшем туда подобраться сложно, потому из нержи задумано, я в принципе в дискуссии с человеком об этом подумал — ну в алюминии ладно, ездят лодки с такими килями, но из черного железа варить такую конструкцию не айс. Хотя заманчиво, так прикинуть — осадка корпуса 0,75, и снизу торпеда полметровая эллипосвидная, итого 1,25 м. С такой осадкой в общем-то везде можно подойти, вплоть до спрыгнуть и пешком дойти. Да и осушку сделать почистить перышки. Правда в таком случае перо руля представляет короткий обрубок. Но у лодки в Рио-Дульче, видел интересную конструкцию рулевого, там перо двигается в вертикальной плоскости.