Эта муфта- как раз та штука, которая не дает воде затекать в корпус в том месте где вал (который крутит винт) выходит наружу. Обычно в таких местах используют всякого рода сальники, однако вот это «чудо враждебной техники» (сделано в США кстати) работает несколько по другому принципу..
2. Собственно сам стык непускающий воду- это соприкосновение вот этого массивного темно-серого -предположительно графитового- кольца (с патрубком сбоку)..
3. .. с вот этой полированной штуковиной из нержавейки, насаженной на вал:
Смысл в следующем- на неподвижную дейдвудную трубу, которая торчит из днища (и из которой хлещет вода, если она не заткнута- фактически- дыра наружу) надевается вот эта муфта своим резиновым концом (ну и затягивается хомутами), внутри дейдвуда проходит вал. На вал одевается полированное нержавейное кольцо с уплотнительными резинками внутри и фиксируется. Оно будет вращаться вместе с валом и скользить по привальной плоскости графитового кольца, в то время как остальная часть муфты — неподвижна. Далее это кольцо своей полированной стороной прижимается плотно к графитовому кольцу муфты на картинке выше. Всё. По замыслу буржуев такое соединение держит воду.
Встречал такую штуку в блоге одних круизников. Ну и ФордевиндРегатовские продавцы позиционируют муфты PSS как высоконадежные для коммерческих судов.
4. Сосочек для принудительной подачи воды внутрь дейдвуда- вода работает как смазка подшипника Гудрича, стоящего в дейдвудной трубе:
5. Вид на муфту с «обратной стороны» — этим концом она будет надеваться на выход дейдвудной трубы:
6. Материал кольца- мы предположили что это графит- если не в чистом виде, то возможно в какомто связующем:
7. Более крупно
8.
9. Инструкция к shaft seal PSS
10.
11.
37 комментариев
У меня стоит уже как минимум лет 6. БЕЗ ПРОБЛЕМ,,,,
Спасибо! приятно слышать. 6 лет- срок..
А вот интересный и отрицательный опыт эксплуатации такой муфты на Чаве у Мкд- http://forum.katera.ru/index.php?/topic/12276-akspedicija-chava/page-106
Графит какимто образом провоцирует сильную электрохимическую коррозию вала и двигателя, сжираются аноды на двигателе , при длительной стоянке муфта корродирует, прикипает к графиту и в дальнейшем может выломать кусочег оного и муфта начинает течь, плюс резинка ослабевает и ее Мкд подтягивал несколько раз за год ибо сальник течет(((
Походу я уже не хочу такую штуку((( тыщщу баксов выкинул(((
Без паники! ;)))
Мы не знаем всех подробностей эксплуатации на Чаве- это раз!
Может там рядом АКБ кипела , а в интрукции сказано про нежелание воздействий паров электролита ( это я как предположение)
Во-вторых : я читал на американских форумах об этой муфте — в осносном положительные отзывы.
Ну а если, вдруг, на 7 году эксплуатации :-)) гофра перестанет поджимать — то аврийно можно подтянуть ее резинками-веревками, заязяв их в углубления гофры ( я так думаю!)
Тыща баксов ? А какой у Вас диаметр вала? У меня 50 мм — я купил в США около $500 http://www.go2marine.com/product/113201F/pss-dripless-shaft-seal-measured-in-millimeters.html-1451157931
C уважением
Темур
У меня вал тоже 50. Мкд пишет что резина перестала поджимать через полгода.
Тыщща баксов в питерской фордевиндрегате- понятно что там наценки-растаможки..
Обязательно надо поставить и поюзать. На несколько лет хватит, а там видно будет. И не думать об этом. Если про каждый узел так бояться, голова скоро нагреется, а потом взорвется.
Мкд вон чо пишет.. И ставить то нехочется- потону еще ((
Ну и следить за охлаждением дейвудного сальника:
http://navigatorpirate.livejournal.com/810284.html
Сергей чуток не утоп, хорошо только вышли, и недалеко уехали.
Мне больше по душе если ставить такого типа, Ветусовский, с двойным уплотнением и сальник разборный на фланцевом соединении.
Я не буду ставить это говно, а попрошу ВМГ нарисовать нормальную сальницу набивную.. Больно стремная псс. Течет говорят за милую душу.
Максим, а торцевые уплотнения для насосов не подойдут для этих целей ?
http://www.roshs.ru/torcevie-uplotneniya.html
Какой тип сальника в результате выбрали ?
Будет кастомный выточеный из бронзы набивной поджимной сальник, в котором нечему ломаться, если не бить по нему кувалдой..
А я в последнее время начал посматривать в сторону маслонаполненного. Устройство проще некуда — кусок трубы, две покупные резиновые манжеты пружинками внутрь, между ними обычный радиальный подшипник (служит центрирующим элементом). Всё это дело заливается жидким маслом и при помощи поднятой чуть вверх ёмкости с маслом в полости сальника создаётся небольшое избыточное давление. При моей схеме даже подшипник не надо, я хочу сальник крепить к корпусу упорного подшипника с установкой по центрирующему пояску. У Андрея такой стоял, говорит, проблем не знал. ЗИП — связка манжет, каковые в автозапчастях на рупь пучок.
Тоже вариант, да
Мыслища тут недавно посетила… а что если ту деталь, которая из типа графита, заменить на аналогичную фторопластовую? Ну или металлическую с запрессованным фторопластовым толстым кольцом в месте трения. Фторопласт не трескается, не плавится, не ржавеет, не проводит ток (значит, не будет вызывать гальванической коррозии), прекрасно работает по стали с водяной смазкой и найти его легче, чем графит.
Паш, хрен его знает.. Может и будет работать. Там еще одна засада в том что гофра, прижимающая одно к другому ослабевает и прижим ухудшается и оно начинает травить. Я не хочу иметь такую говнодеталь на своем параходе. Я когда покупал думал что это набивная муфта. Хрен знает почему я так думал, но мне ее втюхали потелефону как мега крутую для комерческих судов очень надежную и тд и тп. Вот и повелся видать. Короче хочу я обычный набивной сальник и все. Без всех этих графитвых изысков..
Да, именно этот момент мне в первую очередь не понравился. Возможность открытия такого уплотнения полностью и сразу — например, при ослабевании гофры. Сначала тоже думал набивной сальник, но он вроде как должен капать при нормальной работе, а это отнюдь не положительно сказывается на общей влажности внутри лодки. Хотя ремонтопригодность у него и вправду выше, чем у маслонаполненного, набить можно хоть ивовыми прутьями и оно даже будет работать.
я вот что, еще, думаю.
Странно, что американцы надеются на упругость резинки, прижимающей графит к кольцу. Здесь что-то не так.
Что-то мы не понимаем. Если бы прижималось упругим элементом, то помимо резинки была бы пружина. А её нет.
Может, это какая-то особая, нанотехнологичная, гофра?
>>Что-то мы не понимаем. Если бы прижималось упругим элементом, то помимо резинки была бы пружина. А её нет.
А в саму резиновую гофру железная пружина не заформована?
Нет, гофра самая обычная. Собсно мкд и писал что она ослабевает и начинает теч вода неподецки.
Думаю вот что.
Там, через трубочку под номером 9, впрыскивается вода внешнего контура, и создаётся избыточное давление в дейдвудной полости. И графитовый элемент, на ходу, прижимается этим давлением, а не гофрой. Чем больше оборотов, тем больше воды, и больше давления.
Проверка связи была. У меня на Cobra 33 стоит такая муфта 4 года, протечек 0 (ноль). На следующей неделе буду менять вал, погнул в прошлый сезон, почему и искал устройство муфты и набрел на Ваше обсуждение. После замены, если интересно расскажу более подробно устройство, если оно после моего вмешательства не потечет (ха-ха 2 раза). По поводу поджимных сальниковых муфт, согласен с Xenos, сальниковая муфта согласно инструкции должна иметь протечку жидкости, иначе перегрев вала, выгорание смазки сальниковой набивки и опять протечка. К штуцеру под номером 9 у меня подсоединена не вода, а небольшая емкость с гидравлическим маслом. За 4 года ни разу не добавлял и даже не знаю, что за масло. Причина аварии у Сергея, скорее всего по причине долгого стояния лодки без работы. Если уж вал и винт так обросли, то не хочу сказать, что в муфте тоже ракушки, но дряни (ржавчина) должно было отложиться прилично. Сами знаете, что даже автомобиль если стоит в гараже и не работает год, обязательно какой нибудь фокус выкидывает.
Буквально два слова еще, на флоте проворачивание механизмов делается ежедневно, именно потому чтобы не прикипало, не прилипало, не выпадало в осадок и т.д.
Такая муфта (диаметр вала 51,5мм) потекла через год, три года поджимал, пока не достиг упора. Причина в потере эластичности гофры. Установил самодельную пружину поверх гофры, течь прекратилась. Но гофра реально «задубела», боюсь как бы не лопнула, так и утонуть можно
Спасибо за отзыв. Я тоже решил не ставитьт ее, а поставить обычный набивной сальник.
Мои анжонерные пять коп. Данная штука называется торцевое уплотнение. Широко начало применяться с 90 годов. Сейчас ее суют везде где можно, начиная от морскихгазо-нефте проводов и заканчивая стиральными машинами. Промышленные как правило уже идут с пружинами. Я такую ставил на сироповарочный котел, диаметр точно уже не помню, около 30-40 мм. Мы на него давали гарантию на пять лет. За это время на торцевое уплотнение нареканий не было. Кстати, можешь прогуглить промышленные образцы, может быть даже найдешь аналог по цене коробки спичек (шутка, хотя по идее должны быть намного дешевле).
Я чуть выше ссылку давал на одно из таких изделий
http://www.roshs.ru/torcevie-uplotneniya.html
Если уж оно работает в насосах, то на гребном валу тем паче обязана.
Да, интересные сальники, спасибо за ссылку!
https://www.youtube.com/watch?v=Bx7MzWdno2I
Вот еще здесь, черная полоса вдоль плоскости разъёма, о которой говорил mkd.
https://www.youtube.com/watch?v=9-JcCfCLaOU
Да тут всякое может быть. Может уплотнение новое и еще не притерлось. Может быть давление насос гонит большое. Ну и естественно брак, типа царапин, тоже может быть. Мы на работе Брали в руки одну часть уплотнения и за нее подымали вторую часть.То есть притирка такая хорошая что они даже друг к другу прилипают. А так как они у нас использовались в оборудовании для пищевой и фарм. прома,то естественно всякое протекание там не допустимо.
Я что-то сначала даже не понял о чем речь.
Сплошь и рядом на всех валах стоят резиновые сальники, вроде уже стандартное решение.
Графит он только химически инертен, но он отличный проводник электричества и образует с цветными металлами (винтом) мощную гальваническую пару.
Графитовую смазку, как и сами графитовые изделия, на яхтах применять крайне не желательно.
Но, тем не менее, такая муфта достаточно широко распространена, как ни странно..
Приветствую, как в итоге определились, сделали набивной сальник? Если да, чертежом не поделитесь? Правда мне нужен на вал 25мм, но наверное чертеж можно скорректировать….
Пока еще не сделал.
у меня 8 лет работала без проблем именно такая…теперь просто порвалась резиновая гофра.но выработка на стальной пластине тоже наблюдается.
8 лет это хороший срок. Никаких проблем при эксплуатации не было?