Уплотнительная муфта PSS

Май 13, 2014 by Max - 35 комментариев


сальниковая муфта на дейдвуд pss

Эта муфта- как раз та штука, которая не дает воде затекать в корпус в том месте где вал (который крутит винт) выходит наружу. Обычно в таких местах используют всякого рода сальники, однако вот это «чудо враждебной техники» (сделано в США кстати) работает несколько по другому принципу..

2. Собственно сам стык непускающий воду- это соприкосновение вот этого массивного темно-серого -предположительно графитового- кольца (с патрубком сбоку)..

сальник pss

3. .. с вот этой полированной штуковиной из нержавейки, насаженной на вал:

pss07

 

Смысл в следующем- на неподвижную дейдвудную трубу, которая торчит из днища (и из которой хлещет вода, если она не заткнута- фактически- дыра наружу) надевается вот эта муфта своим резиновым концом (ну и затягивается хомутами), внутри дейдвуда проходит вал. На вал одевается полированное нержавейное кольцо с уплотнительными резинками внутри и фиксируется. Оно будет вращаться вместе с валом и скользить по привальной плоскости графитового кольца, в то время как остальная часть муфты — неподвижна. Далее это кольцо своей полированной стороной прижимается плотно к графитовому кольцу муфты  на картинке выше. Всё. По замыслу буржуев такое соединение держит воду.

Встречал такую штуку в блоге одних круизников. Ну и ФордевиндРегатовские продавцы позиционируют муфты PSS как высоконадежные для коммерческих судов.

 

4. Сосочек для принудительной подачи воды внутрь дейдвуда- вода работает как смазка подшипника Гудрича, стоящего в дейдвудной трубе:

pss03

 

5. Вид на муфту с «обратной стороны» — этим концом она будет надеваться на выход дейдвудной трубы:

сальник муфта  pss

 

6. Материал кольца- мы предположили что это графит- если не в чистом виде, то возможно в какомто связующем:

pss05

 

7. Более крупно

pss06

 

8.

pss08

 

9. Инструкция к shaft seal PSS

pss09

 

10.

pss10

 

11.

pss11