Вариант вооружения. Две мачты. Бакшагов небудет. Ахтерштаг один на две мачты- фактически только у бизани, а грот держится топом за топ бизани. Наверное такое решение недает настраивать обе мачты раздельно, но незнаю насколько это нужно. Свой ахтерштаг на гроте не ставится потомучто хочется чтобы грот был большим и горбатым, а если ахтерштаг ставить- будет только треугольник.. Насчет двух мачт — много было прочитано и поспорено, в частности на форуме КиЯ вот в этой теме http://forum.katera.ru/index.php?/topic/44193-motoseiler-dve-machty-ili-odna/ , однозначного вывода о том что лучше- две мачты или одна я сделать не смог- ктото говорит, что такой мотосейлерный чемодан без бизани вообще рулиться не будет, ктото- что вы её использовать не будете, а будет только мешать.. Однако мы берем пример с Наутикета-44 — а на нем две мачты.
Leave a Comment
БЛОГ ЯХТЫ СТАЛЬНАЯ КРЫСА
Steel Rat logbook
34 комментария
если всерьез воспринимать все что пишут на КиЯ то надо повесится на помочах….
Это точно. Пипец местами)))
а ахтершатогов на бизань 2 сделать.
смотрится хорошо.
http://www.voilesetvoiliers.com/ressources/images/975_650/d7155e975219effaa6f74156e7794b9e.jpg
Экспедиционная лодка )
думаю эт на рисунке так тока . что то высокие мачты больно . эт не для рекорда же она
Высокие? А надо сколько?
Вот мнение подсказанное коллегами из Украины, нормальная высота мачты это LOA х 1,4. Для меня выходит надо максимум 19 метров, вместо 20,65 заложенной в проект. Вот точки крепления такелажа и соответствуют этой длине, если пересмотреть вариант на топовое вооружение. Прикинул предложенные 16 метров, слишком коротко для шлюпа, парусности потеряю порядочно. На Стальную Крысу в вооружении кеч, высота для грота метров 16-18, учитывая общую площадь с бизанью. Я так прикинул, на общем плане примерно так и есть. Бизань-мачта метров 12-13
Я тут прикинул- беру чертежик баварии44. Длина ватерлинии 13.8, длина корпуса с бушпритом и всякой торчащей хренью- 15.6. Высота мачты от вл -20 метров. Площадь обоих треугольников по линиям нижних шкаторин- 119 м2. Водоизмещение у б44 14 тонн, балласт 4.6.
Крыса больше по ширине и по тоннажу- балласт 5-7 тонн, общее- 20-23 тонны. Тоесть парусности надо бы поболее. А мачты у нас будут коротенькие, парусности мало.. Вот я и думаю- поплывет такой корапь под парусами то? )))
Ну и так прикинул- есть формулки, связывающие водоизмещение и площадь парусности-
Получается так:
20 тонн — 118 м2
23 тонны — 130 м2
25 тонн- 137 м2
27 тонн -144
30 тонн- 155 м2
Пойдет еще как. У меня 17,5 тонн 112 м2 парусины. Это для варианта «и погоняться тоже». Для неспешного круизинга можно поменьше.
А что про высокие, мне вот сказали, по параметрам мачта как на гоночный болид. Изначально возникали сомнения, сравнивая с аналогичными лодками. Конечно не для рекорда, но слишком короткие мачты тоже не айс. Начиная от экстерьера, и продолжая, что иногда захочется нормального хода под парусом, а не топтания на месте. С недостаточной площадью парусины тяжелую лодку не разогнать, надо иметь резервы. Лишнее всегда можно зарифить.
Вот из книжки Николсона правило высоты мачты для круизной лодки с претензией на скорость: 1,35 x Lwl.
Офшорный круизер с низким рангоутом 1,15 х Lwl
Вот на 45 фут Жано сан одиссей при подобных характеристиках, мачта 17 метров.
Кстати, наскоро обсчитал для своего уменьшив до 19 метров высоту мачты и площадь грота соответственно, но оставив без изменений стоячий такелаж, таки да, моменты инерции сходятся с проектными. Выигрыш только в уменьшении высоты мачты. В поперечной Ixx=1573 при 1600 см4 проектной, в продольной, Iyy=3667 см4 при 3700 проектной. Правда не учитывал что мачта стала короче на 1,65 метра, это 17 кг веса профиля.
Сейчас под мачту 16 и 17 метров метров обсчитать хочу, примерно продольный момент под 16 метров уже прикинул, выходит 2300 см4. Но надо краспицы двигать, попросил у николаевцев чертеж их мачты, заценить по своему чертежу, пока не дали, как-то уклончиво. То что озвучили цену, это за 16 метров колонну мачты с краспицами и гиком — голое. Остальное дополнительно расходы. Краспицы надо естественно под лодку считать, у них другие, углы их завала в корму и длину, чтобы под обухи вант-путенсов подошли. Сказали, если надо, наварят мачту метра два и краспицы, но это же по старым точкам расчета под другую лодку. И что-то неохотно про мачту под конкретную лодку. Просили чертежи у меня, ну таковых подробных для расчета мачты просто нет, спросил что конкретно требуется им для расчета, сделал съемку размеров под такелаж, допы к сэйлплану и ДСО. В принципе по этим данным сам посчитал, сошлось с проектными.
Под 17-метровую с прототипа Жано сан одиссей, нижние краспицы прим. 5,9 метра, вторые 5,4, верхние ванты 5,5 метров от вторых краспиц. Нижняя шкаторина грота 5,3 метра, передняя 15,27.
Хочу еще в Z-Spars письмо закинуть, что они предложат.
Максим, ты кстати не рассматривал вариант варить мачту самому из 1561?
Видел, ты спрашивал Виталия по профилю из вертолетных лопастей, я тоже интересовался у него. Интересный вариант, вот только насколько он для нас подойдет? У него лодка уже больше чем на метр, длина по ВЛ такая же, 12 м, водоизмещение в два раза меньше чем у меня, и в три против твоего. Площадь грота почти как у меня полностью зарифленный при 19-ти метровой мачте.
http://usedboats.ru/view.php?boat=99380 — вот данные по ней.
Да, хиловат наверное вертолетный профиль для наших лодок. Цена конечно вменяемая- 150 за мачту с гиком, правда без рельса.
Сам варить — в смысле из трубы или вообще из полос? Страшненько както(( а если из готового профиля- то где его взять?
А ты как считаешь мачту, краспицы? Есть какято методика? Где бы почитать? Вообще не понимаю моменты эти((
Я тебе на почту скину файлик с подобной методой, с расчетом для 11 метровой лодки, без лишней нагрузки, я набивал в Excel. В электронной книге помню, книжка на планшете была, не могу найти… Там подробно описано было точно такое же, найду, скину.
Мне осложняет, что в проекте нет данных по ЦВ, ЦТ, имея их упростило бы задачу. Так только данные из ДСО по восстанавливающему моменту имею. Но в целом, общая картинка есть. У вас из проекта все исходники на руках, решение проще.
Мачту из полос, если есть оборудование погнуть в профиль то проблем не должно быть, потренироваться, причем весь фокус в том, что так можно усилить, сделать и 6 мм толщину стенки. Сплав прекрасно варится. И как сказал коллега из Львова, что собирается из люминя лодку строить, реально лучше всяких АД по характеристикам. Хотел из этого сплава, но что-то не срослось, говорит что напряженка с ним в Азове и ценники конские сейчас. Может потому и у меня спросил, сколько ценники у нас. Вот только сказал, что ток нужен прямо адский, чтобы проварить, но варят же как-то. Вот Икар, сколько уже прошел, в кругосветке и так, с такими сварными мачтами, и до сих пор с ними.
О, нашел! ))) Он у меня оказывается в дежавю был в исходном виде. Я его в пдф перекинул и искал в нем ) Скидываю на почту.
Спасибо большое! Буду изучать.
Максим, я еще накидал профиль сечением 264х144 с моментами Ixx=1060 мм^4 и Iyy=3250 mm^4 весом 10 кг м.пог. Как раз к мачте длиной 16,2-17 метров по характеристикам. Что мне первый раз предлагали. Чтобы к комплектующим Спаркрафта подходил (оковки гика, краспиц и т.д.). Можно попробовать сделать его составным из 4 частей, лобовая 130х60 мм сразу с усилением и отливами под потроха, боковая (1 фильера с шириной детали 170х30 прим, позволит сделать обе стенки) и тыльная, с отливами и ликпазом 150х60 мм. Если здоровая фильера по ценнику сразу сводит на нет всю затею, то возможно 3 мельче будут доступнее, а потом сварить их или на заклепках? Как думаешь? Посоветуйся с Владимиром. Если что, узнаем у Павла в Красноярске по ценнику, или где еще тянут, но это уже размеры, которые позволят вытянуть в любом месте.
Дим, спасибо. Щас денег ноль полный. Да и пока мачты не горят- тут еще работы вагон. Такчто я пока пас. Через годик.
Ну так и я не тороплюсь с этим делом, пока с корпусом готовлюсь. По мачте зондирую почву, пока Николаевцы не спешат с ответом. Предложили от Конрада 45 мачту, но она тоже высокая, 19 метров, но лодка легче, и мачта с прямыми краспицами под бакштаги. С кеча переделанная в шлюп под гоночный вариант.
http://forum.katera.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=188500 — вот подобное
Вроде еще товарищ с форума на крупный профиль имел желание, надо спросить. Может так по ценнику приблизимся к желаемому результату.
Отправил тебе с форума в личке файлики
…так вот-уже собрав корпус катамарана стал интересоваться покупкой мачт…мачты такого калибра делает редко кто…нашли в СПАРКРАФТЕ, отослал им чертежи катамарана и выбранные высоты мачт…они долго молчали(говорят не все любят считать двухмачтовые суда), а потом прислали требуемый профиль для мачт=сечение где-то 0.48м х 0.26м.., металл 8мм, вес около 48кг за метр…СТОИМОСТЬ изготовления и доставки в питер только этих профилей(без всяких доп.прибамбасов)составила 200.000евро!!!!!!….обалдеть!..сначала я подумал-разводка, но когда полистал прайс-листы на похожие по размеру катамараны, выяснил ценник реальный, ведь еще доставка негабарита из европы+растаможка….
…принял решение строить мачты сам(в зарисовках строительства катамарана чуток есть)…мачты сварил из 6 и 8мм люминя, только изготовил их в виде не пустотелой трубы, а сложной конструкции(внутри много перегородок, лонжеронов и прочее)…по моим расчетам(вообще одна из моих специальностей инженер-конструктор)прочность удалось повысить в 2-3раза при тех же весовых характеристиках…самое сложное-почти фантастически невозможное, было сделать их почти идеально ровными, на зыбком грунте и кучи дров…
…троса купил англицкие 19мм, оконцевал их в конус, залив цинк…
…сейчас мачты полностью готовы-стоят, только надо их покрасить(они уже загрунтованы)…
…ИДЕЯ МАЧТ…выбирая общую конструкцию остановился на двухмачтовой(грот+бизань)….катамаран при длинне 60фут.имеет ширину 7метров(такая ширина позволяет легко найти подьемник в маринах, хоть один лишний сантиметр и возникают проблемы)..стандартная ширина аналогов=10…11метров…соответственно поставить одну мачту стандартной высоты около25-28метров не представилось возможным, возникла вероятность переворота…
…поэтому установил две мачты 16+14метров…площадь парусности сохранилась, но уменьшился переворачивающий момент до стандартного для данного класса катамаранов..
…кроме этого показалос, что необученный экипаж легче сможет справиться с маленькими парусами…
…надеюсь кто-то все же даст на поставленный мной вопрос по поводу фиксации кареток)))…
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/38076-vechernii-razgovor-na-polubake-s-silly-billy/page-2#entry1165001
Читал, да)) Ну это Силли-Билли. Он мелко не плавает) Я бы неудивился если бы он и за 200 килоевро себе мачты купил) А вообще респект мужику. Богатый, но самому не западло руками поработать.
Что касается самостоятельной сварки мачты из алюминиевых полос- я честно говоря боюсь. Может и зря кстати. Хрен его знает. Надо к Юрию в гости как-нибудь напроситься чтоли, пусть научит..
Вот жду с Николаева инфу по мачте. Размеры. Знакомый подталкивает к самострою ) Конечно пугает сложностями, но надо проработать хорошо вопрос, по ценнику если материал на колонну мачты стоит 420 руб за 1 кг, то 17-метровая мачта будет 1020 Евро + усиления, стержни краспиц. Но всяко дешевле чем 8 тыс долларов за голую колонну…
Ну и я тебе давал расклад на свою, весьма круто заложенную в проект, со всеми делами 18 тыс. Думаю, если сейчас пересчитать на тот профиль, что я тебе выслал чертеж, то будет дешевле. Но опять же вопрос доставки и курса сейчас. Но у него как я понял негабарит из-за цельного куска, потому и 200 тыс, тут две части в стандартный груз и их соединять на заклепках .
Да, блин, самому сделать интересно конечно.. А тот профиль который ты прикидывал какой удельный вес имеет?
Этот 264х144х4,8 мм — 9,94 кг/м фирменный, если делать из 5-ки без отливов и ликпаза, примерно на то и выйдет, до 10 кг. Из 6-ки с запасом будет.
Если как вариант, вытянуть отдельными профилями с ликпазом и отливами, под соединение на сварку или заклепки, 11,4 кг/м
А профиль как мне предложили сначала, я видел на Дюфур45, но там высота мачты 19.75 от палубы и три ряда краспиц. Водоизмещение у Дюфура 11 тонн, так что в принципе в самый раз такой профиль подойдет, и по расчетам сходится.
Ну время есть, думать, попробовать самому потренироваться. Мачту варить — кондуктор сделать надо. Можно скооперироваться, профиль один и тот же. Зато дерзко ) Ну и у Юрия посмотрел, он варил ТИГом, и если как сказал, ток не 500 А, как мне говорили.
Максим…. Вот, порылся в рундуке, извлек фотку. Где то у нас, судя по надписи внизу, не клуб-ли «Адмирал»?
https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/t31.0-8/10974385_917081381656774_1866349575072878041_o.jpg
http://www.admiralushakov.ru/p/machti-99.html — вот, нашел. Логотип их.
В отношении парусного вооружения, Грин пис решил что в их бесчисленных походах надежнее… ставить А мачты.http://www.yachtshop.ru/shop/new-yachts-sailing/alliaura-marine-yachts/msv-58-m, если есть сомнения что их ставят на менее крупных судах https://yachtshipyard.wordpress.com/2013/06/
Не хочу А-мачту. СТрашная она как смертный грех..
Как инженер инженеру, если ставится задача, чтобы лодка могла перезимовать, выдержать посадку на мель, улучшить прочностные показатели, прекрасно упирается в набор корпуса, была ремонтопригодна, и можно было собрать мачты самостоятельно то лучше решения не найти. Хотя в отношении внешнего вида согласен.