Учитывая, что идея покрыть стальной корпус цинком или алюминием и сделать его таким образом почти вечным недает покоя уже давно, не опробовать нашедшийся в закромах электродуговой металлизатор ЭМ-14м мы не моги)) Вводные: материал основы- сталь ст3сп, наплавляемая проволока — обычная сварочная 09Г2С (алюминиевая, купленная для ТИГа не влезла по диаметру), давление подаваемого воздуха- около 6 атм., ток дуги- самый маленький который только позволил выставить полуавтомат. Сразу скажу- судя по результату — параметры эти совсем неправильные, и нужно будет экспериментировать еще. Так сказать- первый блин. Если кто может чтото посоветовать по теме- буду признателен, ибо аппарат хороший и хочется выжать из него максимум возможного. А может он много- например, доподлинно известно, что таким пистолетом напыляют металл при восстановлении валов. А это все таки штука серьезная. Под катом- много красочных искр, а также менее красочных результатов напыления.
2. Металлизатор ЭМ-14м в процессе напыления стали на сталь:
3.
4.
5.
6. металлизатор ЭМ-14м. Собственно это агрегат где встречаются две проволочки между которыми горит дуга, плавящая их, а продукты расплавления выдуваются вперед сжатым воздухом.Тоесть аппарату нужны две катушки проволоки, два провода от сварочного полуавтомата и шланг с сжатым воздухом:
7.
8.
9. металлизатор ЭМ-14м со снятым соплом
10.
11.
12. Перед металлизацией поверхность зачистили- сделали две зоны- просто болгаркой (грубая фактура) и болгаркой а сверху мелкозернистым шкурочным диском:
Результат работы металлизатора ЭМ-14м
В целом результат неудоволетворительный- покрытие в массе своей не держится- соскрябывается без усилий гвоздиком, щепкой или ногтем. Зачастую адгезия напыленных частиц между собой гораздо выше чем с подложкой- в результате напыленная корочка снимается прямо целыми чешуйками. Но скорее всего это происходит изза недостаточных силы тока и давления воздуха- надо пробовать на других режимах.
На ощупь покрытие шершавое — то что надо для нанесения грунтов.
В дальнейшем будем пробовать работать с цинковой и алюминиевой проволокой.
13.
14.
15.
16.
17. Отслоение напыленного слоя крупным планом
18.
19.
20. Отслоение
29 комментариев
Качество покрытия сильно зависит от качество подготовки поверхности.
Шкурка и болгарка — это не годится.
Нужно дробеструить. При нанесении цинка достаточно отпескоструить.
Иначе покрытие держаться не будет.
Почему шкурка и болгарка не годятся? Создается чистая шероховатая поверхность же..
Поверхность должна быть пористая. Тем самым увеличивается площадь соприкосновения.
Так же для увеличения адгезии используют подслой. Но для Ваших целей — это лишнее.
Оборудование недешевое и дли разовых работ с небольшим объемом смысл покупать не вижу.
По последнему вопросу — я бы попробовал цинкалюминий.
А вы только торгуете или еще оказываете услуги?
Ну да, бывает и напыляем.
Ты ж процесс практически освоил. Поверхность подготовишь и почувствуешь разницу.
Если будешь пылить цинк, максимум защиты для организма. Токсичный и запах гадкий.
А вообще — завидую блин белой, черной и всеми цветами завистью.
Глубочайший респект.
Я смотрю сайт указанный вами- http://www.mctse.ru — вы там работаете я так понимаю? Чтото можете предложить для оцинковывания стального корпуса? Площадь- 50-70 м2 или больше- если цена не сильно кусается..
Еще интересует что лучше- цинковать или алюминизировать?
Андрей здравствуйте!
не могу найти Ваших контактов.
желаю приобрести метализатор ЭМ 14м
Мой телефон 89032643290.
ответил, а не спросил в какой воде будет плавать ята…
если в соленой, то хорошо будет алюминий — магний (АМг5), если я не ошибаюсь, им обрабатывают нефтяные платформы.
В соленой, да.
Спасибо!
и еще немного…
дистанция должна быть побольше…
пористость получилась очень высокая, частицы очень крупные, много плевков.
какой диаметр проволоки все таки пихнул? и какой все таки был ток? какая производительность компрессора?
Проволоку сварочную стальную подали 1 или 1.2 мм.
Ток-хрен знает на полуавтомате нет амперметра, ручки проградуированы в ступенях, пробовали разные.
Компрессор 4-6 очков и пол куба в минуту.
Я так понимаю надо и расход поднимать и давление.
И ток- а то холодное летит и не приклеиваится.
Да и в целом не нравится мне идея холодной металлизации- ибо сверху еще много грунтов и красок- все это тяжелое и в сильно динамичных нагрузках- отвалится нафиг..
Хочется газопламенно наплавлять.. У вас горелку для газопламенной наплавки нельзя взять напрокат попробовать?
Там написано нагрев до тысячи градусов- это какой цвет стали получается? Ярко красный? Сталь еще устойчива при таком нагреве? Сильные деформации тепловые будут, интересно?.. И еще интересно какая производительность такой горелки и сколько стоит расходный порошок цинка или алюминия?
компрессор желательно помощнее, хотя бы куб в минуту.
Все что касается напыления, что газопламенного, что электродугового, это все холодные технологии, деталь сильно не нагревается…
Деталь нагревается при газопорошковой наплавке. Но это не твой случай.
Тут мнения разные, но мне ближе газопламенное напыление. Да и частицы летят в пучке пламени, все окислы и все лишнее сгорает.
В твоем случае порошок не нужен, лучше пылить проволокой.
После напыления детали точат и шлифуют, ничего не отваливается. Так что краска тоже не отвалится.
Проволока до последнего времени была недорогая))
Я не знаю — плюс или минус, что мы тут пишемся, можешь писать мне на почту, я тебе отвечу.
Ага, спасибо большое за советы!
Вам необходима предварительная пескоструйная обработка корпуса. Использовать лучше цинковую проволоку, т.к. цинк несколько токсичен и хорошо препятствует обрастанию корпуса водорослями. Нужен также выпрямитель с жесткой вольт-амперной характеристикой, вроде ВДУ-500 (TIMEZ-500 — идеал), напряжение 18-20 вольт, ток зависит от скорости подачи, что-то около 50-100 ампер, нужно подбирать. Лет 10 яхта проходит, только мыть корпус после подъема, опыт есть. Ничего не отваливается, адгезия приличная, красить сверху хлорвиниловой краской. Если есть вопросы — отвечу. Если не сложно, мне на почту скан паспорта с размерами на металлизатор и запчасти, свой утратил за давностью лет. Заранее благодарен.
Инструкцию если есть скину. А расскажите про свой опыт? Вы. Говорите что не отваливается и лет 10 проходит. Давно делали? Какую толщину наносили? Сколько грамм на м2 ?
добрый день
рассматривали вариант цинк ламельное покрытие ?
http://www.dkc.ru/ru/media/publications/11876/
http://www.stalhim.by/assets/templates/stal/files/Zinc_Flakes_Presentation_ExpoCo.pdf
Ну это «цинк-ламельное» покрытие- по сути окраска цинксодержащей краской. Замечательно подходит для заборов)) Хотя знаю яхту которую хозяин грунтовал Зингой (Zinga)- цинксодержащим грунтом — и остался доволен спустя 5 лет. Я собираюсь напылять цинк газодинамическим методом — http://www.steelratboat.ru/2140/dymet-test
Если получится- зацинкую всю лодку, если нет- то подводную часть и сварочные швы.
А сверху- эпоксидным цинксодержащим грунтом отечественным буду грунтовать.
Вот так планирую.
В основе своей краска крупно фактурная и для обжига в печке ( но у этой технологии есть преимущество, печку можно построить в виде ангара с теплоизоляцией по верху корпуса и нагреть )
Думали о гибридных решениях .. ?
Сталь в качестве основы и сверху стеклопластик ?
Вы пожалуйста сами сталь стеклопластиком покрывайте) Я как нибудь без подобного..
Так не делается. Как вам это могло прийти в голову?
Сталь и стеклопластик врядли уживутся вместе.
Да и смысла то нет. Один сплошной минус- при отслоении попавшую воду оттуда не выгонишь никогда. А ржавление будет невидно.
Сталь надо красить. Хорошими красками. И будет все хорошо)
Да уж. Когда работаешь с одним материалом, потом переходить на другой опастно. Как то читал в одном блоге — ребята (из какого то рыболовецкого хозяйства) задумали строить что-то под 45 футтов из дерева. Купили чертежи, материал, начали. Собрали весь корпус(я так понял что с древесиной у них прабл не было), начали его обклеивать стекляшкой, потом чуть-чуть подумали, плюнули на все и решили этот корпус использовать в качестве болвана и делать стеклопластиковый корпус.
Максим, напыление делается не так как ты это делал, поэтому покрытие не легло. Покрываемая деталь должна предварительно разогреваться до 600 градусов. Затем наносится подложка (медь как правило), иногда алюминий. Затем напыляется основное покрытие. Транспортирующий газ — аргон.
Ого, интересная информация, благодарю. В целом эм14 уже не интересен, я купил установку газодинамического напыления.
Максим, а процесс уже пошел?
нет еще не пошел
тоже ОГО!!!
какие еще 600 градусов?
какая еще подложка?
что будет транспортировать аргон?
Как с вами связаться. есть желание купить метализатор
Здравствуйте. Как мне найти токопровод в сборе? И сколько он будет стоить?
Дмитрий, а я похож на продавцов токопроводов?
Не стоит изобретать велосипед. Пользуйтесь проверенными технологиями: пескоструй и двухкомпонентный цинконаполненый грунт.