Сегодня привезли двигатель. 70-ти сильный китайский дизель TDME-4105c. Реверс-редуктор гидравлический MA-142A с понижающим коэффициентом 3:1. Двигатель с повышенным моторесурсом, для малых буксиров. Вроде как поставляется рыбакам в ЮгоВосточной Азии. Электросистема (стартер, генератор и соответственно, АКБ ) — на 24 вольта. Вес- около 600 кг. Под катом еще немного буков и 19 фоток.
2.
3. Гидравлический реверс редуктор MA142A:
4. Шильдик редуктора. Иероглифы прикольные))
5.
6. TDME 4105c — вид сверху:
7. Вид на генератор. На валу есть свободный шкив — можно будет приколхозить генератор или компрессор:
8.
9.
10. Какойто по видимому фильтр. Одни иероглифы))
11. Выходной фланец реверс-редуктора:
12. Сравните с человеком- двигло отнюдь не маленькое, я както ожидал поменьше:
13. На табличке написано что это 4105, а не 4105с :
14. Покраска плохая- в некоторых местах краска уже начала отваливаться сама, в некоторых- мы чуть чуть зацепили крюками строп при разгрузке (грузовые рымы на двигатель прикручены весьма по дурацки — крюк вставленный в рым под нагрузкой норовит за что нибудь зацепиться и одрать краску.
15. Панель управления:
16. Панель управления TDME-4105c — вид сзади:
17. С двигателем в комплекте идет некоторое количества ЗиПа- шланг, наверное для воды, доп. воздушный фильтр, пара маслофильтров:
18. Подушки для двигателя:
19. Съемник для чегото. Надеюсь не скоро понадобится:
20. И прекрасный китайский чемоданчик с прекрасными китайскими гаечными ключами:
Дизель был куплен у Дениса Сотскова (вот этот мотор- http://td-power.net/products/2620273). Шел из Китая примерно два месяца.
Про доставку Деловыми Линиями
Отдельно хочется упомянуть отвратительную доставку, которую мне устроили Деловые Линии. Доставка мне обошлась в 9000 рублей из Москвы плюс 1500 за кран, ибо они (Деловые Линии) — не разгружают. Палета пришла с мятой обрешеткой, двигатель был завален, ибо одна из четырех опор, которыми он был прикручен к поддону, была сорвана- или ударили роклой, или вилкой погрузчика.
Вот так это выглядело в фуре:
Одну из опор, которыми двигатель крепился к поддону сбили, вторая прогнулась и мотор завалился назад, потянув за собой фанерное основание:
Честности ради надо сказать что опоры хиловаты для 500 кг- китаезы сэкономили:
Выгнутая опора:
Более того, Деловые Линии на местах в регоионах или не имеют своего флота, или его им не хватает и они прибегают к найму частников, которым абсолютно все по барабану (о чем они честно и говорят) и они ни за что не отвечают- ни сроков заявленных не держат, ни звонков зранее не делают, как было оговорено. Короче доставкой недоволен категорически, Деловые Линии фтопку. Знал бы что будет так дорого и так стремно повез бы своими силами. Ну это так, к слову.
Короче- теперь у меня есть двигатель! Ура!
130 комментариев
Круто!
🙂
Поглядим сколько проживет аппарат. А какой ресурс заявляют китаезы?
То ли 50 толи 70 тысяч моточасов.
Привет, Максим!
С Новым Годом тебя, и с Рождеством!
По транспортировке двигателя — безобразию нет совершенства. Как к упаковке, так и к перевозке, отношение кроется в деталях. Неприятный момент…
По самому двигателю:
Смотрю, с чертежом 4105С на сайте не совпадает, на чертеже поддон картера совсем другой, менее глубокий и по всей длине одинаков, а а тебя как на двигателе 4105. Вот хорошо, что ты фото подробные публикуешь, а то данный факт весьма нежданный сюрприз, эта позиция тоже обуславливает выбор двигателя, пара сантиметров свободного пространстве важна. Хм…
Но более удобно поставлена помпа забортной воды, не надо снимать шланги для замены ремня генератора, как на 4105, что сразу в глаз бросилось, и сверху не выпирает расширительный бачок охлаждения.
Как думаешь бортовую сеть, на 24 вольта? С одной стороны хорошо то, что меньшие токи мощных потребителей, т.е. сечения провода меньшие потребуются, но другое — 12-вольтовые потребители питать через инвертор придется.
Какую валолинию планируешь? Вариант с толстостенной стальной трубой ввариваемой в корпус и внутри нее уже дейвуд видится самым лучшим решением. Вал на 40 мм?
Дмитрий, привет!
С Рождеством тебя!
Борт сеть будет на 12 вольт наверное всетаки- по крайней мере на данный момент я так думаю. Возможно когда дойдёт дело до нее чтото поменяется. Щас я мыслю отдельные два комплекта батарей в качестве стартерных, и отдельно- 12 вольтовые батареи для обеспечения лодки.
Валолиния будет скорее всего ветусовской,ибо после разговоров с некоторыми людьми появилось мнение, что все, кто делал «подешевле» были вынуждены это вконце концов вырезать и купить в ветусе. Вал будет 45мм, при этом вся валолиния будет стоить 3300 евро (вал, стальной дейдвуд, подшипник и муфта балфлекс). Дорого конечно и есть соблазн начать городить огород, но страшно попасть на какую-нибудь засаду и потом все переделывать.
Мнение аналогично по валолинии, Ветус. Это не то на чем можно экономить. Кстати, не проработали вариант отдать редуктор здоровый и тяжелый человеку за деньги, а прикупить полегче ZF убрав 100 кг веса и заодно решив проблему с углом установки двигателя до 3 градусов?
Да, мысль была, но нехочется лезть в агрегат. Пусть будет как есть. Буду богатым- поменяю двигатель вместе с редуктором.
Максим, я вот подумал — все мощные потребители лучше на 24 вольта оставить, например якорная лебедка — тогда ток в два раза меньше, на тысячной например, которая и тебе нужна на цепь 10-го калибра при 12 вольтах 130 Ампер, на 24 В 65 Ампер, соответственно и сечение проводников меньшее. Привод автопилота туда-же, компрессор холодильника. Картплоттер от 24 работает в широком диапазоне, только индикаторные системы от 12-ти. Желательно делать основную сеть одним бортовым напряжением. Брать со средней точки нежелательно, за это у нас били автомобилистов, особенно тех кто на бензовозах. На отдельные устройства с питанием 12 В лучше ставить инвертор
Аргументы ты привел хорошие. Буду думать. Пока до этого еще далеко, но думать краем мозга буду)
Максим, я вот подумал — все мощные потребители лучше на 24 вольта оставить, например якорная лебедка — тогда ток в два раза меньше, на тысячной например, которая и тебе нужна на цепь 10-го калибра при 12 вольтах 130 Ампер, на 24 В 65 Ампер, соответственно и сечение проводников меньшее. Привод автопилота туда-же, компрессор холодильника. Картплоттер от 24 работает в широком диапазоне, только индикаторные системы от 12-ти. Желательно делать основную сеть одним бортовым напряжением. Брать со средней точки нежелательно, за это у нас били автомобилистов, особенно тех кто на бензовозах. На отдельные устройства с питанием 12 В лучше ставить инвертор.
У меня есть проект бортовой сети, правда на 12 Вольт. В принципе, я думал, если приводить все к одному напряжению, можно ведь и стартер и генератор на 12 вольт ставить, от этого ничего не поменяется. Только отдельно докупить.
Максим, насчет вала. 45 мм посчитали что такой необходим? У меня с запасом на крутящий момент и мощность 100 л.с. с турбинированным Янмаром вал в проекте на 40 мм, и это с коэффициентом запаса, с TDME на 70 л.с. думаю можно уменьшить до 35 мм, в этом случае винт 19″ до 10 узлов + вал 35мм + эластичная муфта на вал 35 мм + внутренний сальниковый узел с подшипником выходят на 95 тыс.руб, у Дениса цены есть, но все таки решил оставить 40 мм, хотя ценник за 40 мм поднимется, а за 45 подавно выше. Я еще не узнавал сколько внешняя труба будет с исполнении Ветуса с фланцами и манжетами обжима дейвуда. По моему Александр с Красноярска собирается эту деталь самостоятельно ваять, трубу искал — типа «наш ответ Ветусу».
Кстати, внутренний подшипник с сальником необслуживаемый, порыл форум, нашел что многие рекомендуют набивной, чтобы можно было набить сальниковую набивку в случае течи. В узле Ветуса только менять его.
Дмитрий, насчет вала- из всяких диаграмм следует что может хватить и 35мм. Но вопервых- у меня вал получается длинный, во вторых — есть весомое мнение ВМГ что 35 — это очень мало и в третьих- нехочу никаких проблем с валолинией, поэтому пусть будет 45. Был бы побогаче — взял бы вообще 60 🙂
Вопрос насчет вала, Дмитрий- ты уже определился где брать будешь?
У Дениса как я понял, Крафтмарин оборудование, и валы, и сальниковые узлы.. Надо поинтересоваться у него. Но вот сальниковый узел я бы все-таки выбрал тот, который можно набить вручную без разборки линии валопровода.
У него крафтсман марин только, а у них самый толстый вал- это 35. такчто дорога в ветус. А набивной сальник- да, может быть что это добро.
Есть вероятность, что набивной сальник — зло. А необслуживаемый — это, я так понимаю, средний подшипник, когда вал на трёх.
В Фордевинд-регате мне обещали, что могут прислать отдельно резиновую часть от сальницы. Выковырял её из медяшки, вставил другую. Как обычный сальник на обычной машине. Только без пружины и с двойным уплотнением.
Одно беспокоит — этот маленький кусочек латуни с резиновой манжетой никак не должен стоить 13 тыс. руб. А он стоит.
Плюс сальниковой набивки в том, что её можно набить-подтянуть не снимая фланца вала. А резинку так не наденешь.
А вот перенабил набивку — будет греться. Недонабил — потечет. Нужен баланс сил добра и зла.
Зато раньше, кроме этой набивки, и не было ничего. Ходили как-то. И тонули далеко не все. Может, оно и добро. Особенно, если есть знакомый токарь, не сильно жлоб.
И что получается? Большая труба своя, сальница тоже своя. Может, тогда и внутреннюю трубу свою надо ставить? Что остаётся? Вал, винт, фланец да гудрич.
Товарищи из ФордевиндРегаты торгуют окромя ветуса еще итальянской (как я понял) продукцией — вот этой фирмы- http://www.elicheradice.com/ . Получается (валы и винты) подешевле несколько ветуса. Написал этим итальянцам письмо с вопросом о ценах и о наличии их продукции в финке- если есть — то буду рассматривать их вал и винт.
Дейдвуд однозначно придется брать ветусовский, как и гибкую муфту и сальницу.
Винт кстати мне прикинули фордевиндовцы- 3-лопастной Е13 30х17. Хотят за него 100 тыщ рублей. Вот засада блин.
http://forum.katera.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=251298 — ты планируешь такой вариант? Дейвуд из бронзы вставляется в черновую толстую трубу, которая вваривается в корпус?
Дим, насчет дейдвуда- да, такой, но не бронзовый а стальной- у них есть вариант такой и он сильно дешевле. И внешнюю трубу поставим свою, сделаем зажимные фланцы на лазере и резину меж ними и зажмем дейдвуд в этой трубе.
Дмитрий, про дейдвуд и внешнюю трубу- да, почти так- только я думаю дейдвуд тоже из чернухи брать- он стоит 25 тыщ против почти 60 за бронзовый.
Про валолинию еще вдогонку, Дим:
ветусную я считал- при 45мм получается 5700 евро.
Вообще валолиния- больной вопрос- хочется и подешевле и понадежней. Хотел тебя попросить писать если будет чтото интересное в этом плане
Жаль не вставляются формулы, или хотя-бы рисунком )
Примерно прикинул:
Прикинул по советским еще формулам, d = (2.0-2.5) * куб.SQRT (мощность на валу РРП (кВт) / частота вращения выходного вала, с-1),\
для TM345А считал для 2400 об/мин по редукции при мощности :
2,47:1 — вал 3,48-4,3 см;
2.0:1 — вал 3,25 — 4,06 см
(для крайних значений 2 и 2,5 соответственно)
При частоте вращения на маховике в 1680 об/мин что соответствует максимальному моменту 232 Нм:
2,47:1 — вал 3,93 — 4,92 см;
2.0:1 — вал 3,75 — 4,5 см
С учетом что валы изготавливаются с коэффициентом запаса прочности 2,5-3.0, думаю можно на 40 мм, у тебя с длинным валом наверное надо диаметр взять больше. Хотя вот шансовый инструмент как раз диаметром 3,5 см, 2 метра из обычной чернухи… Куда его там свернуть… А валы из конструкционной стали… У меня вот пара валов метровых из-под чего-то, диаметром 12 мм из таких сталей, на прикид его согуть или свернуть, конечно надо испытать ))), но думаю, нереальные нагрузки надо применить.
У меня вал длиной 1950 мм. Это 2-х метровый, обрезать по муфте при монтаже. Я ранее на 35 мм посчитал 2,5 метра навскидку, поточнее взял по чертежам, вышло на 89963 руб . Жаль у Дениса нет ценника на 40 мм валы и комплектующие. Ты цены на валопровод где узнавал?
А, все, цены нашел у Ветуса в каталоге.
Да, вот еще. Ошибся чуток, мощность посчитал неизменной при частоте вращения 1680. По диаграмме порядка 42 кВт, немного меньшие цифры. Ну а в целом, есть у Ветуса таблица, да и на сайте Доминатора тоже она, для 80 л.с. вполне вал на 30 мм, а в нашем случае с 52 кВт подавно. Так что и тебе можно смело ставить вал на 40 мм.
По обоим двигателям, 4105 и 4105С ресурс объявлен 10 тыс. моточасов.
4105с вроде как havyduty и там вроде толи 50 толи 70 тысяч. непомню где видел- если найду дам ссылку. Я его собсно и купил то изза этой приписки насчет хэвидьюти ))
Максим, ты ШРУС типа Pythondrive не брал еще? Помню спрашивал в теме про него. У вас под боком в Нижнем: _http://www.vepr-marine.ru/catalogue/dopolnitelnoe-oborudovanie/sharnirnie-peredachi-i-mufti/python-drive
Привет! У меня небудет ни шрусов ни упорных подшипников. Денис Сотсков сказал что опорные подушки двигателя расчитаны на передачу усилия от винта через редуктор и на корпус лодки. Говорит что подавляющее большинство эксплуатирует моторы так. Но место для его установки на всякий случай предусмотрено))
Приветствую! Понятно. У меня в проекте упорный тоже отсутствует, как и ШРУС. Между валом и редуктором только эластичная муфта чтобы погасить колебания двигателя и несоосность. Только на одной фирме в Питере возник вопрос об упорном подшипнике, где спрашивал насчет двигателя Deutz. Но, видимо альтернативы китайцу нет, самый доступный по цене и размерам вариант Vetus DT4.70 около 540 тыс с редуктором Techno Drive TM 345A (8 град), Вольво-Пента почти так-же.
Да, совершенно верно, Ценник 540 и выше, а б.у. брать както стремно.
Написал вчера товарищам в ВепрьНН которые ПитонДрайвом торгуют- седня пришел прайс, если интересно скажи я выложу. Вкратце- модельный ряд от 650 евро до 23 тысяч. Правда мощности не проставлены. Имхо дорого- два нивских шруса = 2000 рублей. На лазере режем суппорт хоть из нержавеки, варим аргоном, немножко трахаемся со сборкой и имеем занедорого любое количество таких питонов..
Интересно, самая та деталь которая сделана на коленке, видится воздушный коллектор. Как-то сварен топорно, прямо в глаза бросается ) ВВХ и то более по-заводскому.
Говорил сегодня с Денисом по поводу отправки «Деловыми линиями», он ответил что работает только с ними. Я упомянул про твой опыт доставки, он ответил вроде не их вина, фото он видел.
В общем, тоже буду заказывать аналогичный мотор.
Желаю хорошей доставки)
Максим, по двигателю еще вопросик Крышка заливной горловины теплообменника насколько выше самой верхней точки крышки блока цилиндров? Точных чертежей габаритных нет, остается догадываться, такой движок в реале пока только у тебя, то что есть сравниваю, на фото визуально одно, что вроде на одном уровне плюс-минус, да еще ручка насоса откачки масла и воздушный фильтр, а на чертежах 4105 крышка горловины теплообменника на 3 см выше самой верхней точки крышки блока цилиндров, и на фото тоже где меняли на 4105 с 4Ч8,5/11. Они все-таки по-разному их делают? ))) Просто, если примерно в одной плоскости, тогда классно, у меня движок вообще идеально вписывается под дек салона, без вырезания под него лишних отверстий с учетом колебаний движка.
Щас нет возможности посмотреть, через пару дней увижу движок и посмотрю.
Винт какой диаметр? Не считали? И шаг. Я запросил в Ветусе информацию по валолинии для этого дизеля и редуктор. Жду )
Сам я чтото винт не осиляю посчитать. В Фордевинд Регате мне насчитали 3-лопастной Е13 30х17 за 100 тыщ руб. Будет интересно что Ветус тебе ответит- корабли то примерно одинаковые.
У меня винт по старой схеме 19 «, вот собираюсь посчитать нужный шаг для создания эффективного упора, навскидку так предполагаю что 14-й. Такой винт Ветуса стоит 30 тысяч, у Дениса ценник 23 тыс. В Фордевинде сказали что мне нужен 22″ 561 мм — это минимум подзор между корпусом и винтом будет. Считается что подзор должен быть от 8 до 15 % диаметра винта, для 19 » это между 38,4 до 72 мм, у меня вышло 60. В случае 22″ подзор выйдет почти по минимумуму, 40 мм при минимуме 45 мм. Так что там тоже навскидку считают )
Блин ну нифига себе разница — 22 и 31 дюйм для почти одинаковых кораблей с одинаковыми моторами. И как им верить((
Но меня радует что тебе сказали насчет 22 — ясам считал по приблизительным методикам- тоже получалось в районе 20.
Для 15 метровой лодки примерно моего плана но водоизмещением 22 тонны, для дизеля 90 л.с. винт 18х14. Это так для образца.
Хорошо! Вот, достал схемы электрообурудования от братьев-поляков, порылся, есть такая фирмочка среди оборудования http://www.info.philippi-online.de/Katalog2014D.pdf
Там все есть )
Закинь в запчасти и комплектующие.
Вот, получил ответ по стоимости редуктора TM345А. Запросили 173 тыс. руб, + демпферная пластина 34650, по фланцу адаптера SAE 3 затруднились c ответом. Редуктор выходит по стоимости двигателя… Хотя по разным данным ценник при замене редукторов колеблется от 2300 Евро до 2700 Евро, т.е. до 121,5 тыс. Аппетиты однако в Фордевинде… В Москве интересовался, однозначно дешевле, на уровне ZF25A.
RPM260 (3:1) с блоком мягкого включения но с прямым валом, 123 тыс. (готовы отдать с демпфером за 120 тыс). И фланец не подходит. Отпадает.
Аналогичный ему по ТТХ редукторZF25 А у Доминатор-сервис на сайте выглядит по 115,481 тыс. (возможна скидка до 105). и 114 тыс в Моторсервисе.
Да, фордевиндовские аппетиты они такие. Видать питерский яхтенный народ богат и денег не считает))
Ну да. Сейчас получил прайс от фирмы на депмфер (86 Евро), фланец (191 Евро) и масленник (390 Евро). Заказ с Гамбурга. Вот и разница даже в демпфере — тут 4128 руб, с Фордевинда такой-же почти товар 34650… Каков гешефт…
Нифиговая разница в цене. А поделись сакральным знанием что и самое главное где ты заказываешь? Это аналог балфлекса?
В общем решение правильное, оснастить лодку необходимым для того чтобы уйти, и довооружаться «там»… Ценники у нас не гуманные.
Да, ценники просто безумные. Поэтому я покупаю только самое необходимое для спуска на воду- подрульки, валолинию, пару люков и илюминаторов для примерки. И то в Финку намыливаюсь за всем этим.
Я думаю, в Финке тоже недешево. Как раз из Финки редуктор поставка. Там тоже навар делают.
Считаешь надо ехать в Нидерланды? Ветус это ведь Нидерланды правильно?
Подрульки две Крафтсманмариновские на 55 кгс. В финке они сильно дешевле чем у Дениса. Хотя крафтсманмарин вроде как тоже Нидерланды.
Люки- я сделаю все отверстия и зеделаю их или временным стеклом или фанерой. Потом постепенно буду покупать и ставитьь -дорого все сразу очень.
Если найдешь ссыль на турецкие магазы- дай пожалуйста.
И скажи где можно посмотреть николаевские цены на закрутки и лебедки?
Подрульку какую планируешь? Я вот думаю, в проект ее планировать или нет. С одной стороны вещь нужная, с другой, удорожание, и фактор сопротивления. Да, в маринах увереннее с ней, но влияет на скорость на переходах потеря скорости и т.д.
Насчет люков и иллюминаторов с Игорем беседовал, у него стояли Barton, намного дешевле говорит вышло. Через дочку, в Турции заказывал. Но я что-то смотрел, не нашел. насчет лебедок и закруток… Ну даже «там» будет дорого, я с Николаевцами общался, у них цены нормальные, да и качество. Нержавейка, бронза. Работают нормально, на лодке видел, пробовал в работе.
http://wind.mk.ua/yacht/katalog.shtml каталог, там и цены в у.е. (переспросил, ответили что в USD), хотя в Ростове их продукцией торгуют уже в Евро.
Максим, а я вот еще что нарыл по китайскому редуктору. У него конструктивно еще предусмотрена возможность отбора мощности с входного вала со стороны гребного.
_http://www.hzgearbox.com/marine_gearbox_ma142.htm
У водномоторников почитал опыт, в общем-то хвалят редуктор как на китайцах, так и на ММЗ, да и на движки не жалуются. Человек интересовался моментами на редукторе, сколько максимум может выдать, но в Доминаторе сказали, что китайцы не говорят. Секрет )
И еще, почитав на водномоторном форуме темы, там народ советует склоняется к устанвоке упорно-опорного подшипника передающего упор на корпус. Возможен и такой вариант: подшипник от Питона без ШРУСА — эластичная муфта — редуктор. Такая конструкция у ребят успешно работает.
А корпусной подшипник в Питоне все-таки хитрый. Смотрел такие-же, есть корпусные SKF, по цене тысячи три с лишним, но в Питоне двухрядный подшипник применен, помимо цангового зажима и фланца. Этот узел удешевить не удастся малой кровью, но и цена 80-го 448-565 Евро. С эластичной муфтой проще — http://www.rain-magazine.ru/uploads/posts/2008-04/1208266323_rosteco-20064.jpg
В Ветусовском BullFlex, ценник на тип 12, 941 Евро , если разглядеть, между фланцами стоит муфта, разница в диаметрах между типами 8 и 12 30 мм. Надо прозондировать вопрос. 42 тысячи за эластичную муфту, пусть с фланцами и зажимом вала… Как-то жаба душит )
Я ориентируюсь на Балфлекс-16. Опорный мы решили не ставить. А цены да- цены просто пипец на всё. Иногда бывают порывы сколхозить самому из подшипника за пару тысяч рублей и пары нивских шрусов))) Но наверное не дело это))
Я вот верчу в руках эластичную муфту от Шнивы, в общем-то такая-же резинка стоит и в Балфлекс. Только непонятно как она там работает, поближе бы глянуть. Тут все понятно, фланец с одной стороны и с другой. Моменты которые муфта передает с коробки Шнивы наверняка почище тех что на винт передаются. Хотя, на водно моторном писали, что из-за частых реверсов эти балфлекс разлетаются что в путь… Но одна разница есть — разлетается муфта за 300 рублей, или за 40 косарей…
А что за муфта? Скажи пожалуйста как называется эта фигня в шниве- посмотрю на нее.
Так называемый в простонародье БУБЛИК )) Шестигранная резиновая макс. диаметром прим 140 мм, ставится после коробки на кардан.
Ветус нашел по Балфлекс, примерно как внутри, и не могу понять как она может работать на изгиб… Когда оба фланца через нее скреплены болтами.Я понимаю вот от Шнивы — работает в этом плане нормально, 6 отверстий трехлапый фланец с одной стороны коробки, с другой такой-же на кардан в другие три отверстия. Т.е. железяки ничего не связывает кроме упругого материала муфты
http://www.vetusweb.com/manuals/files/Flexible_couplings/030205%20r09%2008-04.pdf
На одной картинке видно как резиновая муфта внутри гнется при несоосности вала. Но может я чего-то не понимаю, при такой конструкции, болты стянутые с другим фланцем, не должны на изгиб идти? На стр. 2 мануала. Надо в реальности потрогать )
Кстати, нашел я редуктор ZF25А за полцены, практически новый, с нужным соотношением редукции. Теперь надо фланец адаптер, демпфер и ВМХ для его прикупить.
ВМХ обозначили в 400 Евро примерно в моторсервисе-марин
На форуме КиЯ в разделе продажи была эластичная муфта с катера, и что-то мне подсказывает, что это баллон с легкомоторного самолета применен был )
Вот, пожалуйста, только появился на аукционе. Ценник ZF45A в США. Новый редуктор Правда, сколько наши мытари сдерут еще.. У-у-у. http://www.ebay.com/itm/ZF-Marine-Hurth-ZF45-1-2-222-1-Marine-Transmission-NEW-/221299141164
Зацени фишку, оказывается, у нас можно застопорить редуктор на передний ход вручную:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/39229-kitaiskii-revers-reduktor/?p=1394592
Мне он сразу резко понравился.
Вобще, похоже, сняв эту гидравлическую шишку, можно легко переделать его в механический. Или в электрический. Скорее всего, можно даже достать комплекты частей для этого.
Рылся по форуму в продажах, нашел объявление на Vetus VH4.65 ) Всего 350 полный комплект с редуктором, если на сайте Ветуса правильно написано, ТМ345А )))
Впечатления владельца TDME:
«Вчера как и планировали-ЗАВЕЛИ китайский TDME. После 3Д6 конечно-ляпота!!! Работает ровно-тихо. Сделали 850об/мин на холостыми. При условии, что мы установили его без амортиков к станине-вибрация не ощущается. Вообщем пока доволен! Дальше будем обкатывать и достраиваться.»
«О шумности движка на тот момент было рано судить — фактически в рубке был тот же шум, что в МО, поскольку съёмные деревянные пайолы его не задерживали вовсе. На «Кетти» с Д-240 в рубке тише. НО ! До перехода ШВЕД уже начал установливать звукоизоляцию, так что всё будет быстро меняться к лучшему. Жёстко установленный ТДМЕ передаёт на корпус не больше вибрации, чем кругом амортизированный Д-240. Значит, в перспективе — ТДМЕ на амортизаторах и с демпферной муфтой, и вообще будет «
Круто. Но это так сказать не показатель- главное чтобы и через 10 лет было также круто))
_http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=49688&postcount=50 Здесь про настройку тахометра
А еще что заметил — фото на сайте Доминатора, где красные движки 4105С, у них охладитель масла стоит ниже отдельно, здесь он сблокирован с фильтром масла.
Дим, вот несколько фоток двигателя сделали.
Самая выступающая часть сверху- маслозаливная горовина:
http://www.steelratboat.ru/wp-content/uploads/2014/02/tdme4105-1.jpg
http://www.steelratboat.ru/wp-content/uploads/2014/02/tdme4105-2.jpg
http://www.steelratboat.ru/wp-content/uploads/2014/02/tdme4105-3.jpg
Все отлично! Спасибо, Максим! Развеял все опасения! )))
Максим, держи ссылочку на сальник набивной. Из каталога Sole Diesel. Кстати, испанцы, в отличие от голландцев, очень чутко отреагировали.
На винт прислали результат расчета, что подтвердило ту формулу что у тебя в ссылках на калькулятор, и мои насчет шага, ну по моим расчетам выходило H=13,4″, сошлись на 13.
http://www.solediesel.com/portals/0/ftp/planos/40025125a.pdf
Написал им доп.запрос на тему сальников и винта.
Дим, а как эти сальники покупать? Кто дилер? Дай контактик пожалуйста.
И еще хотел спросить- почем винт выходит и какие в итоге параметры его?
Дали контакты дистрибьютора, это в Саратове. Я им написал, но что-то не отвечают )
Испанцы их опередили с ответом, и прислали список оборудования и инвойс на оплату по Свифт. Но я кое-какие моменты уточняю, потому не спешу.
Винт у меня 19″ с шагом 13″ на диаметр вала 35 мм. Такой винт у Дениса 23 с копейками. В общем-то калькулятор у тебя по ссылке выдает верный параметр, можно на него полагаться.
Loddkahaus
E-mail:houseboats@lodkahaus.ru
Web: http://www.lodkahaus.ru
Tel: +7 937 225 80 74
Ага, спасибо! Знаю их немного- покупал там лодку надувную два года назад. В Саратове какраз.
Dear Sir.
Regarding the propulsion prediction requested, we recommend the following products:
44464833 Propeller 3 Blades RH. Ø 35 19″x13″
Maximum estimated speed: 6 kn.
Cruise estimated speed: 5 kn.
Products in stock, inmediate shipping available.
If you wish to consult the price and place an order, contact one of our Russian distributors, making them know the listed references.
Хотя я в общем считал для максимально возможной скорости для водоизмещающего режима и длины ватерлинии в 12 метров, в общем 8,4 узла.
Странно, что они такую низкую скорость закладывают..
Я все-таки решил что ставить буду другой двигатель, за основу лег TD27 Ниссановский, который за базовый в Sole Diesel лежит. То что он надежный, неприхотливый, относительно всеядный. Ни цепей, ни ремней ГРМ, шестерни там. Нашел практически свеженький мотор, как новый, не заюзанный, с относительно небольшим пробегом в 114 т.км, люди говорят о пробеге уже по РФ 400-500 т.км при том что в РФ моторы и машины попадают при 90-120 т.км в среднем). 25 уже должны отправить. Раньше можно было купить за 48-60 тыс. отличный мотор, но наши доброжелатели подняли пошлины, и ценники подскочили. За 55-70 — замануха, при которой можно «попасть», много мошенников в этом бизнесе. В среднем хорошие моторы сейчас от 80 до 100-120 стоят.
Пообщался с испанцами, они подгоняют теплообменник коллектора и внутреннего контура в сборе за 1299 Евро — это самая сложная деталь. Картер маховика и демпфера можно сварить самому. Сейчас теплообменник набросал, если ребята знакомые смогут его сделать дешевле испанского, ну тогда совсем нормально выйдет. Со всем покупным оборудованием движок выйдет в сборе чуть дешевле китайского, но по размерам и мощности то что надо. И ремонтная база у движка просто огромная. Насчет помпы думаю, повесить на место штатного насоса ГУР на шкив приводом от коленвала, что-то типа ЯАЗ-204 или барнаульскую помпу забортной воды, или есть Jabsco на шкив, или немного постараться и поставить Jabsco в шестеренчатый механизм привода ТНВД, как кстати и у тебя на TDME стоит. Но прикалывает что можно задействовать помпу с приводом от ременной передачи.
Я все-таки решил с подъемным килем вариант сделать, осадка очень важный фактор, а там где короб подъемного киля должен быть, китайский мотор занимал место, шкивы его заходили за 16 шпангоут где короб начинается, а про насос забортной воды уже не стоит упоминать. Это при том, что я валолинию ужал до самого минимума, свободного места между упорным и сальниковым узлом 100 мм оставалось. Еще 200 кг веса лишнего, и при снятии родного редуктора терял 22 тысячи его стоимости, не считая остальных расходов. Так что я тоже жадный.
Да и с ребятами многими на тему движков пообщались… Они много узнали о «Европейских моторах» в свете их применения на другом поприще кроме автомобильного — им выбирать не из чего, либо Китай, либо Япония. Но выбирают последнее. Многие движки продаются без стартеров, они в цене, т.к. японские родные видимо в дефиците. Хочешь хороший стартер? Ищи японский, контрактный, и много лет не будет проблем. Нет? Бери китайский за 2,5-4 тысячи, и получи 2-3 месяца работы… Это на авто, с такой нагрузкой. Да и Вован Сидорыч, который мне помогал с выбором, так-же подтвердил.
Ясно. Страшно мне конечно насчет китайского дизеля, да..
А подъемный киль- тоже страшно)) важная деталь, тяжелая.. и не стационарная.. боюсь я таких килей..
Да вроде нормальный дизель должен быть, сказал один чел, что тайцы движки исузу выгребают все под лодочные длинные ноги. Единственное, если что, то искать запчасти придется сколько времени. А Ниссановских моторов — везде их есть, грузовики Атлас, джипы террано и датсун бегают по всем берегам )
Узнал что в Форды, TD27 тоже пихают. Варианты TD27 85 л.с. и его более мощный собрат QD32 105 л.с. — самые оптимальные двигатели, последний что-то считается вообще надежнейшим мотором из-за запаса мощности. 32 это расточенный 27, но у него обороты чуть меньше, 3600 и момент больше, 218 кажись. У 27 4300 макс обороты и момент 180. За счет этого я выхожу на короткий Питон -драйв тип 60. Оптимально получается.
А киль можно поднимать таким вот цилиндром http://gidroagregat.ru/images/Katalog/CG-100.63×1400.11.jpg
Владимир Ленько считал винт для нашего размера, я ему давно писал на эту тему:
«Если диаметр 19 дюймов, то шаг нужен 24 дюйма. Если наплевать: годятся винты 20х22 и 21х20 дюймов. Иногда в каталогах такие найти проще. Кпд отличается несущественно: 43-45%.» Я ему давал параметры на TDME-4105C.
Ясно. Блин чувствую самый правильный метод- купить пяток разных и пробовать.. Жаль что дорого а то бы так исделал бы.. А вот интнресно- с изменяемым шагом бывают? — но такие чтоп не с дистанционным, а ручками поменял, надел винт, попробовал- и так много раз пока не попадешь в размер для своего корпуса и двигателя.. А потом имея четкие данные можно и дорогой винт купить..
Кстате- у Доминатора хотел подрульку купить- он мне написал что больше не продает судовое оборудование. Не слышал ничего про это?
Кто-то из коллег вел темку про купленную лодку и про ремонт Вольво на ней, так вот у него оказался как раз винт с изменяемым шагом, начал он разбирать, но не с того края подошел, и в процессе разборки сложность схемы была такова что склонились к тому, что выбросить это дело и поставить обычный винт. Автомат угла атаки работает видимо независимо от человека, от частоты вращения и упора винта.Где-то у меня книжка сохранилась по ВРШ, но больших пароходов.
А вот что Доминатор завязал с оборудованием, не слышал… Жаль, тоже бы подрульку прикупил бы. Да и рукоятку управления крафтовскую думал взять. Нет, придется с и-бэя тоже заказать. Теплообменник с и-бэя взял, для масла, такой как у тебя на редукторе.
Пока движок причесываю, подобрал патрубки охлаждения, на этот движок от Газели просто как родные, да еще и форма изгибов прям для судового варианта. Парой вопросов продаванов озадачил, так их винтом повело, типа работать им мешаю, хотя в магазине явно не фонтан посетителей. Приборную панель сколхозить решил, что-то жаба душит отдавать 25-35 тысяч… За брэнд нарисованный на панели… Тахометр вот нормальный от ПАЗа стоит в маге 917 руб, на 4000 оборотов. комбинация приборов «все в одном» 1815, но в нем два лишние, потому обычные глазки на 65 мм поставлю. Ну а панель сделать ничего сложного.
Ищу где фланец для движка расточить, а то в нашем колхозном городе что-то такое сделать…. Да и в паре фирм ценник на лазерную резку что-то огорчил, у вас в Нижнем в два-три раза дешевле…
Ну нету на тахометре ПАЗа счетчика моточасов, блин, вот думаю, кому они нужны… ) Если очень надо, можно отдельно собрать, да и в продаже есть.
А патрубки вот так встают: http://ia100.mycdn.me/getImage?photoId=585935939850&photoType=3 — тут еще один уголок и соединятся между собой. Вот этот что держу, прям находка — от Газели подошел.
http://ia100.mycdn.me/getImage?photoId=585935848202&photoType=3 — этот на 180 градусов развернется и пойдет на теплообменник.
Воздушный фильтр от УАЗика инжектор в корпусе должен встать нормально по крепежу, как раз за воздушным коллектором поместится, завтра еще размеры сверю, и можно брать.
http://ia100.mycdn.me/getImage?photoId=585937618954&photoType=3
А вообще за патрубки хотели по штуке за каждый обрезок, которые родные к движку. Эти два вышли на 188 рублей. Новые. На тысячу весь движок можно упаковать новыми патрубками с запасом.
А подрульки в Доминатор-сервисе, там-же, в Долгопрудном.
А я в Фордевинд Регате MaxPower-овскую заказал на 69 кгс с тоннелем на 185.. Скоро у меня кстати там будет скидка верфи, если что- обращайся.. от 10 до 20% вроде..
http://www.cmarine.ru/praiys-list/
или здесь: http://marinemotor.ru/
Что-то расценки у нас на работы как космический корабль строить ) Фланец для движка, при чем просто по радиусу вырезать и обработать, нарезать резьбы где нужно и проточки под посадочные штифты, червонец запросили. При том что полностью готовый картер маховика под редуктор Hurth с опорами у испанцев стоит 14 с копейками. Знать бы как доставка выйдет, да не заморачиваться.
Да и за лазерную резку расценки раза в три дороже нижегородских выходят.
Попробовал я сегодня часть трубчатого элемента сделать из остатков своих давнешних запасов, в общем-то можно, никаких особых сложностей не вижу, даже вручную дрелью аккуратно, а если на сверлильном станке вообще сказка будет. Кроме одной — достать материал, медную трубку 5х0,5 ну и бронзовые пластины на диаметр 90 мм. Трубки нужно с запасом метров 100, ну чтобы уже партию взять и элемент про запас — 200… Не меньше тысячи метров, от бухты, говорят, да и нужного диаметра нет.. Засада с этим. Ну и где обработать, токаря дерут не слабо. Тут маленький переходник для датчиков давления масла спросил, ниппель на муфту, тысяча рублей обозначили цену. За мелкий кусок бронзового шестигранника 50 мм длиной, немного расточить под конусную резьбу.
Запостил на форуме за изготовление теплообменника из нержавейки, кто возьмется сварить. Бюджет 50-55 обозначил. Там материала грубо так, на 15-20 тысяч. Если по общему весу прикинуть. Еще не узнавал у наших тут, но чувствую, ценник заломят тоже неслабо. Я как-то подходил давно, надо было на трубу из нержавейки сделать насадку по всей длине, и просто приварить кронштейны, тоже что-то запросили непомерно, да и материала типа нет… В принципе, я не удивляюсь, москвичи сюда приезжают и удивляются дороговизне жизни.
Приезжай к нам строиться)) Аргонный сварочник я купил новый — всякую хреновину из нержи варить самим можно. Аренда вроде (пока) недорогая, но это уже с хозяином надо говорить. На квартиру конечно тратиться будешь..
Вот теплообменник приехал, как у тебя на редукторе. Все-таки не 18 тысяч как обозначили для ZF, а в 6800 вышел с доставкой, на и-бэй он 5114 стоимостью. Ну еще пару РВД заказать, но то уже тут есть фирма которая прессует рукава.
http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=111375&postcount=37
Денис сказал, что теплообменник с охлаждаемым коллектором алюминиевый.
Картер маховика детали начертил, отдал, посчитали — на 7 тысяч выходит. При заводском в 14 и доставка обойдется тысяч пять минимум. Так что есть смысл варить самому. Зато сделал как удобно, и в обслуживании демпферной муфты внутри — не надо снимать весь картер и движок, чтобы заменить муфту — только открутить плиту с редуктором, это 32 кг всего ) Приеду с работы, буду заказывать, еще до кучи деталей мелких накидаю (ребра жесткости там, кронштейны движка и упорного, чтобы меньше отходов было.
http://www.podolsk-privod.ru/valy
не хуже ветуса будет.
а то и лучше.
Спасибо за ссылку. я вал уже заказал — не ветус, а эльчерадиче итальянский. А дейдвуд взял ветус.
Типичная проблема- незнаешь поставщиков. Ищешь ищешь а нифига нет. И ты идешь покупаешь за сто тыщ вал, а потом находиш такойже наш за сильно дешевьле. И так со всем..
у меня малсот ьпроще с этим всем,токарный фрезерный есть,многое можно самому делать,но поставка материала -вот где вилы….ждать каждую железку надо чуть ли не месяц.
Добрый день Максим,
В чем разница между морским дизелем и обычным автомобильным или тракторным ?
Здравствуйте! Отвечаю о морских дизелях для водоизмещающих яхт. К безумномощным моторам для глиссерующих и рядом это не относится.
Между морским и автомобильным разница большая, можно сказать идеологическая- в машинах стараются снять как можно больше мощности с объема в ущерб долговечности- никто не эксплуатирует машину не глуша ее месяцами. Разве что дальнобойщики- но там все равно стараются снять максимум мощности. В морском наоборот- никаких форсажей, объем побольше, лошадок поменьше- например мой выдает 65 лошадей при объеме в 4 с лишним литра.
Тракторные дизеля уже ближе к морским- также расчитаны на долгую работу- месяцами например. Очень часто тракторные дизеля конвертируют для применения на корабликах.
Чисто технически отличия в следующем- есть двухконтурные системы охлаждения гбц и масла с помощью водяных холодильников забортной водой. Ччасто редуктор интегрирован на двигатель и способен передавать упор через подушки крепления двигателя.
Вроде все)
Максим, спасибо за ответ.
Я сам пока не решил — покупать или строить, но если бы строил, то скорее ставил бы автодизель.
Китайбрать все-таки стремно, а цены на «белые» совсем не гуманные.
Иногда также можно встретить лодки на продажу с убитыми дизелями по очень привлекательной цене, поэтому эта тема интересна в любом случае.
Еще есть охлаждаемый коллектор и двухпроводной стартер.
Точно, про мокрый выхлоп я и забыл)
То, что на лодке будут другие выхлоп, теплообменники, система подготовки топлива, реверс-редуктор — это понятно.
Вопрос про сам двигатель и блок управления.
Режим работы судового двигателя, насколько я понимаю, более щадящий, чем у авто — обороты обычно постоянные и лежат в пределах 2000 — 2200 об/мин.
Никаких особых ограничений по времени непрерывной работы автодизелей я также не встречал.
Единственная разница в условиях эксплуатации — качка. Пока не могу придумать как, но возможно это обстоятельство как-то учитывается в конструкции морских дизелей ?
Настолько глубоко не разбираюсь в предмете. Возможно система орошения маслом более продвинутая и не полагается на самотек и гравитацию..
Маслянный поддон обычно у морских дизелей более глубокий, учитывая качку, и маслонасос стоит глубже. Хотя смотрю по размерам, что у Sole Diesel SN-85, что у меня на Nissan TD27 один к одному. Масляный охладитель в SN-85 используют штатный Ниссановский, видимо его хватает, потому как других больше нет, кроме как ВВХ на коллектор и ВМХ на редукторе.
Я все таки решил поставить насос забортной воды с приводом от шестерни ТНВД. Шестерня подтягивается гайкой на М12х1,75, на самой шестерне есть два резьбовых отверстия. Планирую выточить переходник на насос, вал которого со шпонкой. На насосе что купил, уже есть приблуда на которую нужно ответку, посмотрю что будет удобнее. Но вроде выточить цельную деталь на шестерню лучше, потом в нее просто вал насоса будет входить нормально, без всяких люфтов и несоосности. Крышку что закрывает шестерню и на которую будет крепиться насос, решил сделать новую, родную трогать не буду, она из двуслойной стали, на нее по любому фланец надо наваривать, и отверстия с большим разбросом. Делаю новую впритирку и она точно попадает в ось с шестерней.
Насчет TDME говорил с человеком, дизель хороший, но старинный, тракторный в основе, потому блок высокий и опоры так расположены. Ну и редуктор, кондовый, говорит, китайцы еще не дошли до уровня ZF или RPM в технологиях. Хотя, очень сомневаюсь насчет этого. Скорее всего, просто еще не обнаглели, чтобы нагло скопировать ZF ))), у них и такие расходятся как пирожки. Я понимаю, движок на скопированный Су-27 довести до ума, и то, пока, а тут железка простейшая…. Я вот с человеком общался недавно, он такие шестерни себе сделал на коробку в авто, в условиях гаража. Я вот покупал сейчас опоры, вроде у нас… Везут. Из Европы. А в Европу, я так подозреваю, везут из Китая. Те же детали и на ZF и остальные, уже наверняка в Китае все делается. Только ставится потом лэйбл и «Сделано в Италии»
Мужики варят, правда среди них ходит мнение что не стоит закрывать коллектор рубашкой из антифриза, типа будет кипеть. Варят просто рубашку на коллектор и прогоняют воду из забортного контура. Но ведь у TDME и Sole Diesel работают такие схемы, да и не только у них. Ветус, Крафтсман, Бета, Вольво-Пента.
может от » беларуса » трактора использовать ? дешевле может + запчасти
А сколько стоит дизель от беларуси? Сколько стоит его конвертация? Сколько стоит реверсредуктор? И нафига за такие деньги такой гемор? Да и не думаю я что гденибудь в панаме или тайланде запчасти от беларуси будут дешевле чем от тдме..
Да и в общем то странное предложение- пост написан год назад о том, что я купил дизель. Он у меня уже есть. Единственное у меня к нему недовольство- мощщи хотелось бы поболе..
Здравствуйте Max, тоже пользуюсь 4105 , только 12V, стоит на катере 12 метров по КВЛ. В принципе доволен. ваши ощущения от эксплуатации. )))
Здравствуйте, Вадим! Я пока еще его не установил, потомучто недостроил яхту.
Расскажите пожалуйста про особенности эксплуатации? Все ли гладко? Есть ли какието ньюансы?
Здравствуйте Мах, наработка составила всего 108 моточасов, так что особо сказать пока нечего ))
До этого стоял ЯАЗ 204, по сравнению с ним китаец «шепчет» )). Китаец требователен к соляре, сильно «грязную» не ест, а так нареканий пока нет. Пробую, смотрю….немного соплит из сапуна, но бутылочку подставил и усё чистенько стало
Вадим, большое спасибо! Удачной и безпроблемной вам эксплуатации этого мотора!
Спасибо! Когда у вас в планах завершение строительства Глобального ))
Ой это больной вопрос)) Немогу знать))
)) Главное не перегореть
Как говорил старый еврей в одном анекдоте- «не дождётесь!» )))))))
ПОДУШКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ФОТО 18) РОДНЫЕ ОСТАВИТЕ ИЛИ ЧТО-ТО ВЗАМЕН СКОЛХОЗИТЕ? КАК-ТО НЕ ВЫЗЫВАЮТ ОНИ ДОВЕРИЯ-ДОХЛОВАТЫЕ ДЛЯ ТАКОГО ДВИЖКА. ИЛИ НОРМ? КАК СЧИТАЕТЕ?
Подушки тухлые, да. Куплю другие. Помощнее. Движок хоть и не мощный- 75 сил всего, но весит пол тонны..
Здравствуй Max! Вчера поменял родные подушки на другие поболее )) Купил у Дениса. Ощущения переполняют, вибрация уменьшилась раза в два )).
Привет! А какой мотор и какие подушки взял?
Взял TDME-4102
Подушки EM 1-55 Sh A Опора антивибрационная, регулируемая, нагр. 190 кг.
Шпильки нужно подбирать. Опора идёт без втулки, от старых не подошли.
Понял. Спасибо!