Иногда возникает необходимость в трубе строго определенного диаметра. И иногда такого диаметра нет в отечественном сортаменте стального проката. В данном случае нам потребовалось два куска трубы внутренним диаметром 185мм. У нас в наличии была труба диаметром 219 — рассказ пойдет о том, как из нее мы и сделали требуемую трубу.
Схема такая- берем трубу большего чем требуется диаметра, вырезаем из нее полоску, получившуюся заготовку прокатываем в вальцах до соприкосновения кромок, варим, чистим, снова прокатываем если надо.
2. Полосу разметили и вырезали
3. Прокатываем трубу в вальцах. У нас есть офгенно крутые и страшные четырех валковые вальцы. Крутые потому что гнут железо как картон, а страшные- потомучто немножко неисправен пневмопривод ну и вообще так руки наверное оторвет только сунь)) (Фотки вальцов я выкладывал в посте про гнутьё листов на радиусную скулу):
4. Надо сказать что сварные трубы (а вообще — подозреваю что и любые прочие) — это такая штука из стали в которой есть некоторое количество напряжений в разных направлениях и когда трубу разрезаешь вдоль — кромки расходятся- причем в разных концах на разные расстояния. Плюс конкретно эти вальцы в силу своей специфики немного несимметрично катают — в итоге имеем смещение кромок разрезанного циллиндра:
5. Иногда это смещение удается устранить путем вальцевания заготовки, надев ее на вальцы в противоположном направлении:
6. Тогда можно брать и сваривать
7. А иногда приходится както ухищряться и выравнивать кромки- например, как на этой фотке- мы приструбцинили заготовку к столу и стягиваем по диаганали талью:
8. После чего опять же свариваем
9. Потом зачищаем шов и аккуратно вальцуем еще, пытаясь добиться идеальной круглости трубы
Таким образом можно сделать небольшой (длинна ограничена рабочим размером вальцов) кусок трубы почти любого диаметра. Из этой трубы мы сделали тоннель для кормовой подрульки и тоннель для носовой подрульки.