Иллюстрация плохой сварки плохого металла- военный танкер типа Suamico — USS Ponaganset AO-86, который был построен на базе корпуса танкера T2-SE-A2 и служил с 1944го до 46го года, после чего был выведен в резерв. В 1947ом году танкер разломился на две части прямо возле причала. После аварии корабль восстанавливать не стали и разобрали на металл.
Оригинальная подпись выглядит так:
The source of the fracture was an arc strike located at the toe of a fillet weld that joined a chock in the deck. … The presence of the sharp cracks in the arc strike located in a region of high residual stress resulting from the fillet weld provided the necessary conditions for fracture initiation at temperatures below the NDT. As indicated by the fracture analysis diagram, the failure temperature was 15°F below the NDT temperature of the source plate. The steel was typical of the World War II production material which features relatively high carbon and low manganese contents.
—U.S. Naval Research Laboratory report 5920
5 комментариев
Кстати, не читал у Аркадия опыт такой был, проволока для полуавтомата купленная в магазине оказалась не та что нужно, и шов после остывания дал трещины?
Читал, естественно) Но это нормально- он купил проволоки для другого металла. Мы используем электроды Esab для обычных сталей — вроде проблем нет. Хотя немного напрягает сварка на морозе. С другой стороны у нас все получается «немного медленее» и обшивку варить я так думаю мы будем уже кода потеплеет..
Да, мороз же, работать не гуд.
ESAB? Хорошие электроды, те же OK тюменские, по технологии этого шведского концерна. Я ими тоже пользуюсь, еще с Уренгоя привозил. Они с рутиловой обмазкой. Зажигаются без всяких усилий и дуга стабильная.
Здесь что-то в магазинах их не видел. Братишка варил как-то японскими, марку не скажу, посмотрю, 2,5 мм, тоже вещь, но дорогие. Шов получается ровненький, шлак всплывает в виде стекла на поверхность ванны не оставляя пор.
Пушек понаставили ему в нос и корму, а балласт в середину забыли. Вот и развалился.
А чтобы не признаваться в собственном распиздяйстве, нашли сварщика, и угандошили.
Не ходите люди в сварщики.
А шов, если копнуть, любой можно признать некачественным. Нам технолог рассказывал, как варили ледокол «Арктика». Тогда только придумали просвечивать швы — светили и переваривали. До 30% швов переваривали, на некоторых участках.
А до этого «Ленин», не просвечивали. И ничего, отходил всю свою длинную жизнь, с дефектными швами. Не развалился.
Прикольно. Ну да, сварщик как стрелочник- при желании можно любой упавший спутник списать на сварщика))