Палуба уже лежит на своем месте и мы ее потихоньку притягиваем и прихватываем. Верхняя часть корабля начинает выглядеть все более и более отчетливо. Все больше и больше развлекаемся с неровностями просевшего под весом конструкции стапеля — приходится домкратить, ставить стойки и распорки, нажимать всякими хитрыми методами..
2. Вид с кормы в нос:
10 комментариев
Привет враг пластика)
красиво получается. Я не только о лодке , а сам подход нравится и к эллингу и к оборудованию…
Было бы интересно по окончанию строительства общую калькуляцию узнать и трудозатраты (человеко часы). Если не секрет конечно. Только из любопытства и понимания сложности.
Про кранцы — легко можно шины использовать, шины тюрф ,к примеру , пухленькие и малого диаметра, а для красоты чехлы им пошить и будет вовсе блеск или использовать погрузочные нон-маркинг(белые), правда цельнорезиновые слишком твердые , а пневмо сложно найти в России.
Удачи.
Привет! Спасибо)
Калькуляцию вконце выложу, да. Вот наверное самодельщиков некоторых поубавится после ее прочтения. Ибо все очень и очень приуменьшают, а на деле получается сильно больше..
закон Хеопса»ничто и никогда не строится в срок и в пределах сметной стоимости»
из стройки (домов)могу сказать минимум надо сумму увеличить на 30% а время на 300%проверенно поколениями.
А вот про фундамент стапеля забыли, лодка все-таки тяжелая… Я тоже планирую двутавр, но под него надо опоры из бетона. У нас начальники «разработали» под антенну площадку, здоровенную но беспонтовую, так вот думали что она будет стоять лучше чем родная опора. Да, ветром не унесет, но под своим весом она как хочет так и гуляет. А ехать настраивать антенну за 1500 верст, это 15 минут работы и неделя-полторы в пути…
Ну не точто бы забыли- скажем так- не придали должного внимания этому аспекту)) Плюс еще закладка была зимой, а по весне немножко все поплыло..
То что мы ставили по зиме, весной очень даже поплыло. Последнее куда ездил — 2 метра снега, над ним 2 метра вмороженной толстостенной буровой трубы. Я не знал что внизу, предположил что весной мы эту тарелку не снимем с 4 метровой высоты ))) Короче вморожена была всего на глубину 1 м, оттаяло и все упало вообще ) Каким-то чудом 100 кг + 100 кг трубы продержались 4 месяца. Но зато избавили от перспективы русской национальной забавы на масленицу, лезть за сапогами )))
Интересная работа у тебя)
Делали стапель, когда снег лежал. Забили труб в землю, и это всё, что можно было сделать. Когда всё растаяло, грунт под стапелем поплыл, и это, в принципе, был предсказуемый процесс. Сейчас всё высохло, и мы просевшие места поднимаем винтовыми стойками. На этих стойках он сейчас и стоит.
Теоретически, летом, можно и залить бетонных шпал под стапель. Или навинтить буронабивных свай… Но это дорого, долго и ненужно. Ошибки все-равно будут. Только стапель придется ровнять не относительно грунта, а относительно этих шпал, и вся разница. Думаю, что стапель на винтовых опорах — самое оптимальное, если собираешься строить одну лодку, а не серию.
Придет время тебе веревки понадобятся.
Я в них не спец!! но вот сылока на нашего местного производителя —
http://www.magistr.lv/rus/home
я на одной регате приз от них получил, могу для тебя особые цены постараться пробить.
Для гонок их веревки не годятся, но для экспедиции наверное да.
Тут я пас, не разбираюсь…
Пиши если интересно, мне не в напряг .
Удачи.
Ок. Спасибо!