Вчера получил посылку из питерского магазина ФордевиндРегатта — прислали компоненты валолинии и подруливающее устройство. Про валолинию напишу в следующем посте, а сейчас — про подрульку. Это электрическое подруливающее устройство французско-итальянской фирмы MaxPower мощностью 6.5 лошадиных сил и развивающее упор на винтах (их два) в 69 килограмм.
1. Винты подрульки располагаются в тоннелях, проходящих поперек корпуса судна (естественно ниже ватерлинии) в носу и в корме — это позволяет маневрировать в стесненных условиях не имея хода:
2. Блок мозгов на двигателе:
3. Двигатель.
Те, кто решается делать подрульку сам зачастую берут двгатели от джиперских лебедок- например такие- http://4x4sport.ru/catalogue.html?gr=52
4. «Нога» с угловым редуктором. Это на мой взгляд самая сложная деталь во всем устройстве. Это и угловой редуктор, и сальники, непропускающие воду из тонеля во внутрь корабля:
5.
6. Винт из пластика. Бронзовый стоит сильно дороже как ни странно
7.
8. Подиум- одной стороной к трубе (тоннелю), другой- к мотору
9.
10.
11. ТТХ
360 ампер жрет- страшненький ток..
В целом ощущение двойственное- с одной стороны типа фирменная вещь, на вид качественно собранная и все такое, с другой- за 70 с лишним тыщ рублей я както ожидал сильно больше. Тем более подобный двигатель стоит у нас от силы тысяч 15. За что бабки то плочены? Жаба, знаетели, давит. Уснуть недаёт)) Мне нужна вторая подрулька на корму- и мысли уже начинают двигаться в направлении «а не сделать ли самому».. Вообще говоря выдача гуглокартинок по запросу «homemade bow thruster» вполне себе релевантна..
1 комментарий
Качество МР (Франция) вполне приличное. Альтернативно можно рассмотреть тот же Craftsman