Валолиния: дейдвуд и вал

Май 14, 2014 by Max - 3 комментария


стальной дейдвуд Vetus

Полутораметровая стальная дедйвудная труба голландской фирмы Vetus. Кому интересно- под катом немного подробностей.

2. Запресованный резинометаллический подшипник гудрича (втулка гудрича его еще называют) — это тот конец трубы, который выходит из корпуса наружу:

stern-tube-2

 

3. Пошипник Гудрича крупным планом:

подшипник гудрича в дейдвуде Ветус

Работает он до ужаса примитивно: внутри дейдвуда находится вода. Ну тоесть внутри него естественно будет вал, а между валом и трубой- вода. Так вот, при раскручивании вала в воде вот на таком резиновом рельефе подшипника создается водяной клин (это как раз то, что производители покрышек называют аквапланированием и с чем жутко борятся) и вал центрируется множественными водяными клиньями и некасается стенок трубы и подшипника — ну, в идеале, конечно..

4. А это другой конец трубы- тот, который входит внутрь корабля:

stern-tube-4

 

5. как раз на этот конец надевается уплотнительная муфта PSS, о которой я рассказывал вчера:

stern-tube-5

 

Вал Eliche Radice

Теперь пара фоток про вал. Вал у нас знатный- 50мм в диаметре, итальянской фирмы Eliche Radice:

6.

val1

 

7. Гайка с цинковым анодом:

val2

Пока не понял, как фиксируется гайка на валу.

8. Ну и напоследок- пара цинковых анодов на вал:

Цинковые аноды на вал

Цинковый анод- это такой кусок цинка, призвание которого- разрушаться самому, защищая стальной корпус от электролитической коррозии.