Киль Стальной Крысы

Март 25, 2017 by Max - 8 комментариев


steel rat yacht

Давно ничего не писал про строительство лодки- в начале зимы устроил себе отпуск и ездил в Тайланд, когда вернулся обстоятельства сложились так, что пришлось оперативно менять место дислокации яхты и мастерской: в январе мы переехали (см. Переезд Стальной Крысы), с конца января и  до середины марта обустраивали новую мастерскую и вот в 20х числах марта 2017ого я наконец начал заниматься яхтой. На повестке дня- доделывание киля. Собственно рассказ о киле, скеге и пере руля и 30+  фоток под катом. 

2. Кормовая часть днища.  Справа- труба и обтекатель кормовой подрульки:

кормовая подрулька

 

3.

01a

 

4.

место коровой подрульки

 

5. Отдельно от яхты  был сварен скег:

стальной скег

 

6.

скег

 

7.

перо руля

 

8. Ваш покорный слуга с рулём)

03

 

9. Сварка подошвы киля. Сталь толщиной 20мм. Сварена из трех частей. Неприподъёмная:

подошва киля

 

10.  Разделка кромок при сварке толстых деталей выглядит сурово:

07

 

11. Разделка шва для провара с обратной стороны :

05

 

12. Маркировка на стальном листе. Сталь обычная конструкционная спокойная Ст3сп:

06

 

13. Чтобы при сварке двух деталей, лежащих в одной плоскости их не свело «домиком», с обратной стороны приваривают накладки поперек будущего шва:

08

 

14.

11

 

15. Подошва киля подсунута под лодку и выставлена на регулируемых стойках:

14

 

16. Идеально плоско сварить неполучилось, поэтому в одном месте приходилось прижимать весьма сильно стойками:

16

 

17.  Отверстия в днище яхты (вверху фото) — для заливки свинца:

17

 

18.  Стойка прижимает подошву киля. Все готово к сварке:

18

 

19. Домкратов мало не бывает. Как и струбцин..

19

 

20.  Носовая часть киля. У киля еще будет обшивка из стали толщиной 8мм.  Её покажу ниже.

20

 

21.

21

 

22.  Днище 8мм,  центральная вертикальная пластина киля 20мм. Варил электродом 4мм ESAB OK 46.00 стараясь делать катет побольше:

22

 

23. Еще раз мой фейс. Обратите внимание на респиратор — это, отнюдь, не дань моде.   Кислые сварочные газы очень вредны. После интенсивных сварочных работ я кашляю долго и очень неприятно. Поначалу незадумывался о защите дыхания, а зря, как я сейчас понимаю. Некоторое время назад купил респираторов, масок и фильтров 3M — жалею что не сделал этого раньше.  Защищайтесь по полной, товарищи самостойщики- не только глаза (на мне хамелеонная сварочная маска Esab Origo Tech), но и дыхание..

23

 

24. Еще раз носовая оконечность остова киля:

24

 

25.  Установка дейдвуда. Дейдвудная труба (купленная в Ветусе за такие деньги, как будто она не из черной стали, а из платины) проходит сквозь киль. При сборке нужно  установить ее как можно более симметрично относительно диаметральной плоскости яхты, а при проварке- следить, чтобы эта симметрия не нарушилась сварочными деформациями:

установка дейдвуда

 

26.

дейдвуд в стальном корпусе

 

27. Установленный под кормовую подрульку скег и приставленное для примерки перо руля:

скег и перо руля

 

28. Общий вид кормовой подводной части:

27

 

29. Набор киля. К нему будет прижата обшивка:

28

 

30. Перо руля стоит на железнодорожном домкрате))

29

 

31.

внутренний набор киля

 

32. Набор киля крупно. Уши с прорезями- для поджима обшивки клиньями. В последствии уши будут срезаны:

31

 

33.  Вид спереди:

вид на киль спереди

 

34. Установка обшивки киля. Во внутреннее пространство будет заливаться балласт (свинец):

обшивка киля из стали 8мм

 

35. Обшивка киля в корме. Виден клин, которым поджимается лист обшивки:

кормовая часть киля с установленной обшивкой

 

36. Клин крупным планом:

клин для притягивания и поджима стального листа обшивки киля

 

37. Общий вид на корму в текущий момент:

кормовая часть стальной яхты

 

Это еще не всё в части киля- в корме внизу будет еще две массивных детали, образовывающие пятку, которая будет защищать перо руля.