СПЕЦИФИКАЦИЯ на николаевскую ВС-1500

Апрель 13, 2014 by Max - 8 комментариев


vs1500

Т.к. это примерно моего размера корабль, то сохраняю спецификацию, чтобы можно было чтото сравнивать. Например интересно посмотреть про якоря, обшивку, парусность и тд..  

Страничка проекта ВС1500 вот: http://postroyka-yacht.com/1500s1.html

СПЕЦИФИКАЦИЯ
КРУИЗНАЯ ПАРУСНО-МОТОРНАЯ ЯХТА
НЕОГРАНИЧЕННОГО РАЙОНА ПЛАВАНИЯ
ПРОЕКТ «ВС-1500С Виктория».
НИКОЛАЕВ
Вокруг света
СОДЕРЖАНИЕ.
1. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ. 4
1.1. Общие сведения. 4
1.2. Условия постройки и сдачи яхты. 4
1.3. Основные характеристики. 4
1.4. Мореходные качества. 5
1.5. Предотвращение загрязнения окружающей среды. 5
2. КОРПУС. 5
2.1. Общие сведения. 5
2.2. Основной корпус. 5
2.3. Фальшкиль и скег. 6
2.4. Защита корпуса от коррозии и окраска. 6
3. ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ. 6
3.1. Общие сведения. 6
3.2. Мачты. 6
3.3. Стоячий такелаж. 6
3.4. Бегучий такелаж. 6
3.5 Палубное оборудование. 7
3.6 Прочее оборудование, устанавливаемое на палубе 7
3.7 . Дельные вещи. 7
4. СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА. 7
4.1. Рулевое устройство. 7
4.2. Якорное устройство. 8
4.3. Швартовное устройство. 8
4.4. Леерное устройство. 8
4.5. Примечание. 8
5. ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ. 9
5.1. Иллюминаторы. 9
5.2. Световые люки. 9
5.3. Сходной люк. 9
5.4. Двери. 9
5.5. Трапы. 9
6. ИЗОЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ И ПОКРЫТИЯ. 10
6.1. Тепловая изоляция помещений и звукопоглощающая изоляция. 10
6.2. Покрытия палуб 10
7. ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ. 11
7.1. Общие сведения 11
7.2. Общее расположение 11
7.3. Примечание 11
8. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА. 12
8.1. Общие сведения. 12
8.2. Главный двигатель. 12
8.3. Валопровод и гребной винт. 12
ВС– 1500с
2
Вокруг света
9. СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ. 12
9.1. Система топливная. 12
9.2. Система охлаждения забортной водой. 12
9.3. Система газоотвода 12
10. СИСТЕМЫ СУДОВЫЕ. 13
10.1. Система бытового водоснабжения. 13
10.2. Системы сточные. 13
10.3. Система осушительная. 13
10.4. Система льяльных вод . 13
10.5. Система вентиляции и кондиционирования. 13
11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. 14
11.1. Основные параметры и структура электроэнергетической системы. 14
11.2. Источники и преобразователи электрической энергии. 14
11.3. Преобразователи электроэнергии. 14
11.4. Электрическое освещение помещений и пространств. 14
11.5. Система автоматики дистанционного управления и контроля. 15
12. СРЕДСТВА СВЯЗИ, НАВИГАЦИИ И СИГНАЛИЗАЦИИ. 16
12.1. Средства внешней связи. 16
12.2. Средства радионавигации. 16
12.3. Сигнально-отличитльные фонари. 16
13. АВАРИЙНО — СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. 16
14. ПРОЧИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ. 16
15. Примечание. 16
ВС– 1500с
3
Вокруг света
1. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ.
1.1. Общие сведения.
1.1.1. Яхта ВС-1500с является представительской крейсерской яхтой и предназнчена
для морских прогулок и дальних морских переходов.
1.1.2. Район плавания — неограниченный.
1.1.3. Архитектурно-конструктивный тип — гладкопалубная, круглошпангоутная, одно-
мачтовая парусно-моторная яхта с парусным вооружением типа бермудский шлюп, с разви-
той рубкой, кормовым кокпитом и реверсивной транцевой кормой.
1.2. Условия постройки и сдачи яхты.
1.2.1. Яхта строится в соответствии с проектной документацией и требованиями Реги-
стра судоходства Украины на класс К 0.
1.2.2. Подготовка и проведение приемо-сдаточных испытаний производятся в соот-
ветствии с программой швартовных и ходовых испытаний согласованных с Регистром судо-
ходства Украины.
1.2.3. Яхта поставляется готовой к эксплуатации, за исключением снабжения, аварий-
но-спасательного имущества, топлива, смазочных материалов, провизии, воды, навигацион-
ных карт, штурманских пособий и инструментов, поставляемых заказчиком. В случае, если
для проведения испытаний Яхта комплектуется указанными материалами и оборудованием,
Яхта передается Заказчику с этими материалами и оборудованием.
1.2.4. При поставке яхта снабжается комплектом общесудовой эксплуатационной доку-
ментации и документами на установленное оборудование на языке поставщика оборудова-
ния (паспорта описания инструкции), с обязательным переводом на русский язык.
1.3. Основные характеристики.
Длина наибольшая, м 15
Длина по КВЛ, м 13,2
Ширина максимальная, м 4,6
Осадка c фальшкилём, м 2,6
Водоизмещение, т 21
Балласт, т 6
Возвышение топа мачты над КВЛ, м 21,7
Площадь парусности, м2 167
Грот, м2 62
Генуя, м2 80
Стаксель, м2 25
Мощность двигателя, л.с. 90
Запас топлива, м3 0,8
ВС– 1500с
4
Вокруг света
Запас воды, т 0,8
Экипаж 6
1.4. Мореходные качества.
1.4.1. Скорость экономического хода под двигателем при свежеокрашенном корпусе,
в условиях испытаний на мерной миле при волнении не более одного балла, силе ветра не
более двух баллов, при отсутствии течения и глубине не менее 8м — 8,4 ± 0, 5 узлов.
1.4.2. Остойчивость яхты при всех эксплуатационных случаях загрузки удовлетворяет
требованиям стандартов ISO.
1.5. Предотвращение загрязнения окружающей среды.
Конструкция корпуса, оборудования и систем предотвращают загрязнение окружаю-
щей среды. На яхте предусмотрены вкладная цистерна сбора сточнофановых вод, с возмож-
ностью выдачи их за борт.
2. КОРПУС.
2.1. Общие сведения.
2.1.1. Конструкция, материалы и прочность корпуса соответствуют назначению и за-
данным условиям плавания и эксплуатации яхты и удовлетворяют действующим
нормам Регистра судоходства Украины для класса К0.
2.1.2. Расчет прочности корпуса произведен согласно правил «Lloyd’s Register of Sipping.
1996» «Rules and Regulation for the Classification of Yachts and Small Craft.»
Part 2. Hull Construction. Chapter 3. Steel and Aluminium Alloys.
2.1.3. Корпус яхты выполняется сварным из судостроительной низколегированной ста-
ли.
2.1.4. Обеспечивается непроницаемость наружного контура судна.
2.2. Основной корпус.
2.2.1. Общие замечания.
Элементы конструкции корпуса, толщины наружной обшивки, положение носовой та-
ранной переборки, отвечают требованиям Регистра судоходства Украины для парусно-мотор-
ных яхт данных размерений.
2.2.2. Наружная обшивка.
Наружная обшивка корпуса, рубки и палубы выполняется из судостроительной, низко-
легированной стали марки 09Г2С, РСА ..Остекленение рубки – Триплекс толщиной
12мм.
Толщины наружной обшивки:
 подводная часть корпуса (днище) — 5 мм;
 днище в районе фальшкиля, в районе выходов вала и баллера руля — 6 мм;
 надводный борт — 4 мм;
 палуба и рубка — 4 мм;
 поперечные переборки — 4мм.
ВС– 1500с
5
Вокруг света
2.2.3. Система набора.
Система набора корпуса — поперечная, основные балки набора – шпангоутные рамы.
Рамные шпангоуты — сварные тавровые балки. Шпация — 500 мм, постоянная по всей длине
корпуса.
Система набора палубы и рубки — поперечная, шпация — 500 мм, как и между рамными
шпангоутами корпуса.
2.3. Бульбкиль и скег.
2.3.1. Бульбкиль выполнен сварным с толщиной наружной обшивки и бракет не менее
6 мм. Скег выполнен в составе корпуса сварным с толщиной наружной обшивки и бракет не
менее 6 мм.
2.3.2. В качестве балласта бульбкиля используется свинец.
2.4. Защита корпуса от коррозии и окраска.
2.5.1. Для защиты корпуса от коррозии предусматривается установка пассивной про-
текторной защиты. Лакокрасочное покрытие наружных и внутренних поверхностей корпуса
выполняется согласно схем, принятых в судостроении, или рекомендованных фирмами по-
ставщиками лакокрасочных материалов. Лакокрасочные материалы фирм NAUTIC, HEMPEL.
Подводная часть покрывается необрастающей краской.
3. ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ.
3.1. Общие сведения.
Тип парусного вооружения — бермудский шлюп.
Паруса:
1.Грот — 56 м2
2.Генуя — 80 м2
3.Стаксель — 25 м2
Паруса пошиты из ткани «DIMENSION POLYANT»
Яхта снабжена закруткой стакселя, а так же системой рифления грота.
3.2. Мачта.
Колонна мачты сварная, изготавливается из алюминие — магниевого сплава (Амг61).
Мачта — высота от палубы 20 м.
3.3. Стоячий такелаж.
Стоячий такелаж изготавливается из нержавеющего троса конструкции 1 х 19 произ-
водства «TEXLEBORG» в соответствии с расчётными разрывными нагрузками.
ВС– 1500с
6
Вокруг света
3.4. Бегучий такелаж.
Бегучий такелаж включает в себя:
· грота-фал* — 1 шт;
· стаксель-фал (стакселя)* — 1 шт;
· топенант грота-гика** — 1 шт;
·оттяжка гика — 1 шт;
· грота-шкот — 1 шт;
· гика-шкот — 1 шт;
· стаксель-шкот — 4 шт;
·шкоты геннакера — 2 шт;
·риф-шкентель 1-го ряда рифов — 1 шт;
·риф-шкентель 2-го ряда рифов — 1 шт;
· тали контроля каретки гика-шкотов — 2 шт;
* — фалы синтетические — топенант гика выполнен по схеме “Lazy-Jack”.
3.5. Палубное оборудование.
В состав палубного оборудования входят:
· 2 закрутки стакселя;
· 6 шкотовых лебедок с механизмом самостопорения, установленными в кокпите;
· две лебедки фалов с механизмом самостопорения, установленными на мачте;
· погоны и каретки стаксель-шкотов;
· погон и каретка гика-шкота, установленные в кокпите;
· оттяжка гика;
· система стопоров, фирмы «Spinloсk», установленная на мачте и позволяющая брать
рифы;
3.6 Прочее оборудование, устанавливаемое на палубе
На палубе также устанавливается: рулевая колонка.
3.7. Дельные вещи.
Дельные вещи — блоки, рымы, киповые планки, скобы, карабины устанавливаются в со-
ответствии с нагрузками и в количестве необходимом для работы систем.
4. СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА.
4.1. Рулевое устройство.
4.1.1. На яхте устанавливается профилированный полуподвесной балансирный руль
за рудерпостом — скегом..
4.1.2. Перо руля — полое, изготовлено из низколегированной стали РСА с приварным
баллером.
4.1.3. Рулевая машина МТС-175 “VETUS” — ручная гидравлическая.
ВС– 1500с
7
Вокруг света
4.1.4 Гидронасос MTR 5310 “VETUS”.
устанавливается в кокпите на рулевой колонке.
4.1.5 Штурвал из дерева SAPELLI и нержавеющей стали.
4.1.6. Яхта снабжена аварийным румпелем для ручного управления из кокпита при вы-
ходе из строя гидравлической рулевой машины. Аварийный румпель насаживается на верх-
нюю головку баллера, и фиксируется при помощи быстроразъемного соединения.
4.2. Якорное устройство.
4.2.1. Якорное устройство состоит из:
двух якорей повышенной держащей силы – основной TREFOIL-30, и — запасной;
электрического якорно-швартовного шпиля LEOPARD –1500W .;
якорной цепи калибром около 10 мм длиной около 55 м.
 стопора крепления якорей по походному;
 рольганга и направляющих роульсов.
4.2.2. Цепной ящик снабжен системой самоосушения, системой омыва якоря и якорной цепи,
ручной аварийной системой отдачи якоря.
4.3. Швартовное устройство.
4.3.1. Для работы со швартовыми используется электрический якорно-швартовный
шпиль « LEOPARD –1500W».
4.3.2. Яхта комплектуется буксирным концом 56 м. (он же якорный конец для запасного
якоря) Разрушающей нагрузкой – 3,5т.
4.3.3. В качестве швартовых используются концы с разрывным усилием согласно рас-
четной характеристики снабжения 1,8т..
4.3.4. Для крепления швартовых на яхте используются одна носовая и две кормовых
швартовных утки (в зависимости от компоновки устройства).
4.4. Леерное устройство.
4.4.1. Леерное устройство состоит из:
· жестких ограждений — релингов, носового и кормовых, выполненных из коррозионно
стойкой трубы диаметром 28 х3 мм;
· леерных стоек диаметром 28 х 2,5 мм и высотой 650 мм;
· тросового леера в пластиковой оплетке диаметром 5 мм, установленного над палубой
в два ряда.
ВС– 1500с
8
Вокруг света
4.5. Примечание.
4.5.1. Параметры устройств уточняются после расчета характеристики снабжения
5. ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ.
5.1. Иллюминаторы.
Иллюминаторы устанавливаются согласно таблицы 5.1.
Таблица 5.1
Тип и фирма производитель Размеры мм Место установки
GEBO 200х400
глухие
Корпус
18 -19 шп. 2 шт. побортно
22 -23 шп. 2 шт. побортно
GEBO 200Х400
открывающиеся 6 – 7 шп. 2 шт. побортно
GEBO 180Х329
открывающиеся 9-10 шп. рубка 2шт. побортно
GEBO 196Х454
открывающиеся 7 – 6шп. кокпит 2шт. побортно
· Размеры в свету иллюминаторов уточняются при разработке монтажных чертежей.
Размер иллюминаторов их количество, тип и размещение уточняется после согласования
экстерьера яхты.
5.2. Световые люки.
Открывающиеся световые люки фирмы GEBO размерами 560 x 560мм., 325Х325мм.
Люки устанавливаются на рубке и палубе. Размер люков их количество и размещение уточня-
ется после согласования экстерьера яхты.
5.3. Сходной люк.
Сходной люк размерами в свету около 600 x 800 мм закрывается съемным брандер-
щитом и сдвижной крышкой, выполненных из тонированного триплекса.
5.4. Двери.
Деревянные двери размером 1800 x 600 мм в свету устанавливаются на входы в каю-
ты и санблоки. Замки, дверные ручки, защёлки стопора — по согласованию с заказчиком.
5.5.Трапы.
На яхте устанавливаются:
ВС– 1500с
9
Вокруг света
· трап входной под сходным люком шириной 600 мм и углом наклона 650;
6. Изоляция помещений и покрытия.
6.1. Тепловая изоляция помещений и звукопоглощающая
изоляция.
6.1.1. Тепловая изоляция кают, салона, коридоров и санблоков выполняется способом
напыления пенополиуретана, толщиной, обеспечивающей нормальное пребывание
на яхте при температуре от — 10 до +40 градусов цельсия.
6.1.2. Звукопоглощающая изоляция устанавливается в машинном отделении
6.2. Покрытия палуб
6.3.1. Верхняя палуба покрыта тиковой рейкой толщиной 12мм.. Покрытие сидений и
пола кокпита, кренолина выполнена тиковой рейкой толщиной 12мм.
6.3.2. Настилы во внутренних помещениях выполнены из фанерованных щитов красно-
го дерева SAPELLI.
7. Оборудование помещений.
7.1. Общие сведения.
7.1.1. Судовая мебель – корпусная наборная, выполняется из красного дерева SAPELLI , об-
лицовывается фанерой оклеенной шпоном красного дерева SAPELLI, обрамления и расклад-
ка выполняются из массива SAPELLI.
7.1.2. Материал обивки мягкой мебели – мебельная ткань.
7.1.3. Санитарно-техническое оборудование импортного производства соответствует дей-
ствующим санитарным нормам.
7.1.4. Скобяные изделия и мебельная фурнитура применяется импортная судостроительная,
выполненная из коррозионостойких материалов.
7.2. Общее расположение.
7.1.1.Общее расположение яхты включает три двухместные каюты, салон, два санузла, кам-
буз, штурманский уголок.
7.1.2. Первая носовая двухместная каюта гостей:
-двухместная койка;
-шкаф для одежды;
-два бортовых иллюминатора;
-световой палубный люк;
-входная дверь.
7.1.3.Вторая носовая двухместная каюта єкипажа:
-две койки в двух ярусах
-шкаф для одежды;
-световой палубный люк;
-входная дверь.
7.1.4.Гальюн носовой и кормовой:
ВС– 1500с
10
Вокруг света
-гальюн электрический “SUPER BALTICO”;
-мойка;
-душ;
-шкафчик;
-зеркало;
-пайол;
-принудительная вентиляция;
-входная дверь.
7.1.5.Кают-компания:
-мягкая мебель (два дивана)
-стол;
-шкафчики;
-полки;
-иллюминаторы рубки;
-потолочный световой люк;
7.1.6.Камбуз:
-трехкомфорная газовая плита с духовкой для выпечки;
-разделочный стол;
-мойка;
-кран забортной воды;
-кран горячей и холодной питьевой воды;
-шкафчики для посуды;
-принудительная вентиляция;
-холодильник С130L.
.7.1.7.Штурманский уголок:
-кресло штурмана;
-штурманский стол;
-ящик для инструмента и карт.
7.1.8.Кормовая двуспальная каюта владельца:
-двухместная койка;
-диван;
-шкаф для одежды;
-зеркало;
-полки для книг;
-бортовые иллюминаторы;
-палубные люка.
8. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА.
8.1Общие сведения.
Энергетическая установка располагается в средней части судна. Расположение ме-
ханизмов, оборудования и трубопроводов выполнено с учетом удобства и безопасности их
обслуживания, ремонта и осмотра.
Энергетическая установка состоит из главного двигателя с реверс-редукторной пере-
дачей, валопровода с винтом, и систем, обслуживающих ЭУ.
8.2. Главный двигатель .
Количество 1 (один)
ВС– 1500с
11
Вокруг света
Тип Lombardini 2004MТ
Спецификационная максимальная длительная мощность — 90 л. с.
8.3 Валопровод и гребной винт.
8.3.1 Общие сведения.
Валопровод содержит: гребной винт, гребной вал, дейдвудное устройство, эластичную
муфту «VETUS TYYPPI 10»
8.3.2. Движитель.
В качестве движителя установлен один гребной винт “VETUS 3B ” 18Х13RH .
9.СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ.
9.1. Система топливная.
Топливная система включает две топливные цистерн из нержавеющей стали оборудо-
ванные датчиками уровня топлива систему трубопроводов, фильтров, клапанов и насосов
для подачи топлива потребителям и цистернам.
9.2. Система охлаждения забортной водой.
Система охлаждения главного двигателя антифриз — вода, двухконтурная.
9.3. Система газоотвода
Система газоотвода обеспечивает отвод выхлопных газов от двигателя за борт. Тру-
бопроводы выполнены из прорезиненных шлангов. Для снижения уровня шума на трубо-
проводах предусмотрены глушители для предотвращения обратного тока воды предусмотре-
ны водяные замки и гусеки.
10. СИСТЕМЫ СУДОВЫЕ.
10.1. Система бытового водоснабжения.
Hа судне предусматривается система пресной и забортной воды. Пресная вода хра-
нится во вкладных цистернах из нержавеющей стали . Прием воды производится через па-
лубную втулку.
Подача пресной воды к потребителям обеспечивается с помощью гидрофора «FLOGET
». .
Забортная вода используется для промывки унитазов, мытья посуды.
10.2. Системы сточные.
Сточные воды от унитазов, хозяйственно-бытовые воды от умывальников, душевых и
мойки отводятся за борт или в цистерну сточных вод выполненную из нержавеющей стали,
откуда предусмотрена откачка их за борт помпой «MAGERATOR». Помпы откачки сточных
вод установлены в сборных танках и имеют выносную панель с автоматическим и ручным
управлением, а также световой индикацией.
ВС– 1500с
12
Вокруг света
10.3. Система осушительная.
Осушение всех отсеков судна предусмотрено электронасосом с автоматическим вклю-
чением «GEISER». В качестве запасного осушительного насоса используется ручной насос.
Помпы снабжены выносной контрольной панелью с ручным и автоматическим управлением,
а также световой и звуковой индикацией их работы.
10.4. Система льяльных вод .
Откачку льяльных вод из машинного отделения производят переносным, ручным насо-
сом в канистры подсланевых вод.
10.5. Система вентиляции и кондиционирования
Машинное отделение, камбуз, и санблоки оборудованы принудительной системой вен-
тиляции «TURBO ATWOOD»(для М.О.). Каюты и салон обслуживаются естественной
системой вентиляции через открывающиеся иллюминаторы и люка. Предусмотрена
возможность установки трех кондиционеров Climma5, Climma5, Climma9. (Оп-
ция)
11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
11.1. Основные параметры и структура электроэнергети-
ческой системы.
Основным родом тока на яхте принимается постоянный ток напряжением 12 В.
· 12 В постоянного тока для основного освещения, сигнально-отличительных огней, при-
вода брашпиля, насосов, навигационного оборудования.
· 220 В переменного тока 50 Гц с берега, для питания бытовых потребителей, зарядного
устройства, водонагревателя.
11.2. Источники и преобразователи электрической энер-
гии.
12.2.1. В качестве источника электрической энергии предусматриваются аккумулятор-
ные батареи VARTA необходимой емкости;
Навесной генератор постоянного тока напряжением 12 В для зарядки аккумуляторной
батареи, обеспечивающей пуск и работу контрольно-измерительных приборов главного дви-
гателя;
Предусматривается питание с берега переменного тока 220 В, 50 Гц.
12.2.2. На яхте предусмотрена установка дизель – генератора Lombardini LMG_6000
переменного тока напряжением 220В (опция) для нужд сети 220В для зарядки аккумулятор-
ных батарей через зарядное устройство, обеспечивающей пуск и работу контрольно-измери-
тельных приборов главного двигателя, работу кондиционеров (в случае их установки);
ВС– 1500с
13
Вокруг света
.
Предусматривается питание с берега переменного тока 220 В, 50 Гц.
11.3. Преобразователи электроэнергии.
11.3.3. Для зарядки аккумуляторных батарей и для питания потребителей напря-
жением 12 В. в щитовой устанавливается зарядное устройство.
11.3.1. Для преобразования напряжения 12 В. от аккумуляторных батарей в
напряжение 220 В. для бытовых приборов на яхте установлены два инвертора мощно-
стью по 650 Вт.
11.4. Электрическое освещение помещений и про-
странств.
11.4.1. На яхте предусматриваются следующие виды освещения:
· общее освещение помещений;
· местное освещение;
· наружное освещение палубы и парусов.
11.4.2. Освещение выполняется светильниками на напряжение 12 В, постоянного
тока.
11.4.3. Общее освещение салона, кают, тамбура, камбуза и штурманской осуще-
ствляется подволочными светильниками, гальюнов, форпика и машинного отделения — под-
волочными светильниками, камбуза-светильниками, с люминесцентными лампами.
11.4.4. Местное освещение в каютах осуществляется прикроватными светиль-
никами.
11.4.5. Наружное освещение палубы осуществляется салинговыми светиль-
никами.
11.4.6. Освещение передних парусов осуществляется совмещенным клоти-
ковым огнем, курс освещается путевой поворотной фарой с электроприводом.
11.4.6.Для подключения телевизора, видеомагнитофона, магнитофона, ручного
инструмента, пылесоса, электрических бритв и других потребителей предусматривается
сеть штепсельных розеток.
11.5. Система автоматики дистанционного управления и
контроля.
11.5.1. Главный распределительный щит (ГРЩ), установленный в районе штурманского
места, выполняет следующие функции:
контроль работы и зарядки аккумуляторных батарей;
управление распределением электроэнергии по потребителям;
ВС– 1500с
14
Вокруг света
11.5.2. Комплекс контрольно-измерительных приборов главного двигателя установлен
на верхней палубе в районе поста управления яхтой.
11.5.3.Комплекс навигационных приборов “RAYTHEON” USA установленный на верх-
ней палубе в районе поста управления яхтой выполняет следующие функции:
измерение скорости яхты;
измерение глубины;
измерение скорости и направления ветра;
указание курса.
12.СРЕДСТВА СВЯЗИ, НАВИГАЦИИ И СИГНАЛИЗАЦИИ.
12.1. Средства внешней связи.
12.1.1. Для обеспечения основной двухсторонней радиосвязи с судами и берего-
выми радиостанциями на яхте предусмотрена следующая аппаратура:
· УКВ радиостанция типа IC-M501.
12.2. Средства радионавигации.
12.2.1. Для определения местонахождения яхты предусматривается установка
системы спутниковой навигации (GPS) “RAYMARINE” USA с бортовой навигационной систе-
мой.
12.2.2. Для обеспечения безопасности плавания в открытом море, вблизи бере-
гов, в узкостях в условиях плохой видимости на яхте предусмотрена установка ра-
диолокатора “RAYMARINE R70 Plus” USA с дальностью действия не менее 16 морских миль
(опция).
12.3. Сигнально-отличительные фонари.
12.3.1. На яхте устанавливается комплект сигнально-отличительных фонарей в соответ-
ствии с требованиями МППСС-82, обеспечивающими безопасность плавания.
13. Аварийно — спасательное оборудование
Комплектуется по усмотрению и за счет заказчика в соответствии с требованиями
Регистра судоходства Украины.
14. Прочие комплектующие
Помимо перечисленного выше яхта по дополнительному соглашению может комплек-
товаться следующим оборудованием:
*0 тенты, закрытия и чехлы;
*1 надувная шлюпка в комплекте с подвесным мотором;
*2 шланги для приема воды с берега, кабель берегового питания;
*3 одеяла, подушки, посуда.
ВС– 1500с
15
Вокруг света
15. Примечание.
Верфь оставляет за собой право вносить в проект изменения существенно не влияю-
щие на качества судна.
Другие изменения согласовываются с заказчиком.
ВС– 1500с
16