Экспедиционная яхта Natatores: вид изнутри

Сентябрь 10, 2015 by Max - 11 комментариев


яхта natatores

Зимой я случайно увидел в сети упоминание российской яхты Natatores, погуглил и скомпилировал найденную информацию в статье об этой яхте. Спустя некоторое время со мной связался владелец этой лодки и любезно пригласил меня в гости на яхту. И вот в начале сентября мы с женой смогли воспользоваться этим предложением и слетали на несколько дней в Крым..

В живую  Natatores оказалась еще лучше, чем мне виделось по публикациям и фото в сети. Это комфортабельная экспедиционная лодка, качественно построенная и первокалассно оснащенная.  Без преувеличения можно сказать- мой идеал экспедиционной яхты, на который я стараюсь ориентироваться. Огромное спасибо владельцу яхты за приглашение, гостепреимство и цеенейшие советы по постройке! Переоценить значение этой поездки для меня очень сложно.Единственное о чем я жалею — так это о том, что не попал на Нататорес до начала строительства Стальной Крысы..

Ниже представлено более сотни фотографий технического плана.

Носовая часть

1. Бушприт

бушприт яхты natatores

 

2. Цепной ящик. Всего 150 метров цепи калибра 13мм. Ценное наблюдение, потомучто я собрался покупать цепь 14мм.

natatores2015-02

 

3. Брашпиль Ветус, 1.5 КВт, 24 вольта

якорный шпиль яхта Нататорес

 

4. Фундамент брашпиля

фундамент шпиля

 

5. Закрутка генуи

роульс и якорь

 

6. Ролики протяжки якорной цепи

natatores2015-06

 

7. Цепной ящик

цепной ящик

 

8. Комингс и водосток люка цепного ящика

natatores2015-08

 

9. Электрическая закрутка стакселя

закрутка стакселя на natatores

 

10.  Крепление внутреннего штага

natatores2015-10

 

11. Ватерштаг. Путенсы все из нержавейки

ватерштаг

 

12. Передние огни Hella-marine

natatores2015-12

 

13.

natatores2015-13

 

14. Площадка бушприта поврежденная большой волной. Как мне посоветовали- никаких настилов лучше не делать- вода срывает и ломает все на своем пути

natatores2015-14

 

Машинное отделение

Машинное отделение находится под салоном, оно небольшой высоты и имеет люк для вынимания мотора, как и в Крысе- приятно осозновать что мои мысли не были лишены основания))

15.  Я рядом с дизелем Vetus-Deutz

машинное отделение яхты natatores

 

16. Дизель Дойц 115 лс, расход- литр на милю

natatores2015-16

 

17.

natatores2015-17

 

18. Виброподушка крепления двигателя

natatores2015-18

 

19. Усилие на корпус передается питон-драйвом- гибридным узлом, совмещающим шрусы и упорный подшипник:

упорный подшипник и шрус pyton drive

 

20.

упорный подшипник и шрус питон драйв

21.

natatores2015-21

22. помпа в машинном отделении

natatores2015-22

 

23.

natatores2015-23

24. Кажется это глушитель

natatores2015-24

 

25. Люк для вынимания двигателя

natatores2015-25

 

26.

natatores2015-26

 

27.

natatores2015-27

28.

natatores2015-28

 

29.

natatores2015-29

 

30. Видна вторая помпа в МО

natatores2015-30

31.

natatores2015-31

 

32. Цепочка топливных фильтров, которая фильтрует солярку из танков хранения в расходный бак:

батарея фильтров для солярки

 

33.

natatores2015-33

 

34.

natatores2015-34

 

35.

natatores2015-35

 

36.

natatores2015-36

 

37. Привод резервного опреснителя. На яхте стоят два опреснителя- большой производительности и резервный с возможностью ручного привода:

natatores2015-37

 

38. Электрическая часть- зарядники акб от дизель-генератора, ветряка и солнечных панелей.

контроллеры солнечных панелей

39.

natatores2015-39

 

40.

natatores2015-40

41.

natatores2015-41

42. Стартерные акб для дизеля

natatores2015-42

 

43. Сервисная акб на 230 ач

natatores2015-43

 

Палуба

44. Рундучок в ступеньке на палубе — как показала практика- не лучшее решение, потомучто вода туда все равно попадает, а обратно никак не уходит. Думаю у себя в таком месте поставлю открытую ступеньку.

natatores2015-44

 

45. Под ступенькой стоит вода и видна коррозия стали:

natatores2015-45

 

46.  Наглядно понял, что нужно иметь 4 кнехта на каждый борт. Не понял только из каких соображений в некоторых местах стоят кнехты, а в некоторых утки, которые на вид менее прочные — при их использовании нагрузки то на них такие же..

швартовный кнехт на яхте

47. Утка

natatores2015-46

48. Кнехты небольших размеров. Вот для сравнения:

natatores2015-50a

 

Внутренняя обстройка

49. Маленькие иллюминаторы на удивление практичны. Возможно я слишком пожадничал, замахнувшись на 30-ти сантиметровые))

natatores2015-47

50. В качестве теплоизоляции используется пена и специфичный поролон:

natatores2015-49

51. Каюта с трансформирующимися спальными местами — можно сделать диван со спинкой, две одноместных койки или одну одноместную и одну двухместную:

natatores2015-51

52.

natatores2015-52

53.

natatores2015-53

 

54.

natatores2015-54

55.

natatores2015-55

56.

natatores2015-56

57.

natatores2015-57

58. Защелочки очень понравились- более удобные чем утапливаемые «кнопки»

natatores2015-58

59. Обстройка вся высокого качества, я так сделать врятли смогу, у меня будет попроще

natatores2015-59

60. Дверь из каюты в румпельное отделение (оно же- генераторная)

natatores2015-60

61.

natatores2015-61

 

62. Воздуховоды местами сформированы из фанеры:

natatores2015-62

 

63.

natatores2015-63

 

64. Стриальная машина

natatores2015-64

65. Устройство душевой кабины- поддон из нержавейки а над ним тиковая решетка

natatores2015-65

66. Прокачной унитаз в одном из гальюнов

natatores2015-66

67. элнктрический унитаз в другом гальюне

natatores2015-67

 

68.

natatores2015-68

 

69. Камбуз на вид маленький. Но как мне объяснили- это сделано специально, чтобы в плохую погоду можно было оперировать всем камбузом из одной точки, уперевшись спиной в специальный пиллерс бронзового цвета на фото. Наверное придется пересмотреть свои взгляды на построение камбуза- я както думал сделать огромный стол с двумя гигантскими раковинами. Возможно это излишне.

natatores2015-69a

70. подвод газа к плите

natatores2015-69b

71. Посудный шкаф

natatores2015-69c

 

72.

natatores2015-69d

 

Стационарный спрейхуд

На Natatores установлен стационарный спрейхуд. Вообще говоря, спрейхудом его назвать язык не поворачиваетя- обычно спрейхуд это такой жиденький тентик на дуге, а тут — жесткая прочная конструкция- фактически- полноценная рубка без задней стенки:

73.

natatores2015-70

74. Такая конструкция прибавляет +100 к комфорту использования лодки. Из обязательного были рекомендованы открывающиеся передние окна:

natatores2015-71

75. На крыше спрейхуда установлены гибкие солнечные панели и погон гика грота, а также сделаны два окна для того, чтобы можно было видеть парус:

natatores2015-72

76.

солнечные панели на спрейхуде

77.

солнечные батареи

78. ликпаз на торце крыши спрейхуда для установки тента:

natatores2015-75

79. Спрейхуд изнутри. Дверь в нижние помещения яхты герметичная на задрайках:

natatores2015-76

80.  Внуть спрейхуда заведены шкоты, установлена колодка тормозов и электролебедка, что мега удобно:

natatores2015-77

81.

natatores2015-78

82. Стол в кокпите. Обратите внимание на резинки- крайне удобная штука. На яхте используются повсеместно:

natatores2015-79

83. Крышка рундука в банке:

рундук в банке

84. Водоотлив рундука:

natatores2015-81

85.

natatores2015-82

86.

natatores2015-83

87. Люк на проставочке из тика- интересно зачем? Для уменьшения заливания?

natatores2015-84

 

88. Релинги

natatores2015-85

 

89. Сквозной пропуск троса сделан достаточно сложно- это не просто дырка в трубке, туда вставлена трубочка и все обварено. Думаю что смогу сделать проще, хоть и не так изящно.

natatores2015-86

 

 

89а. Способ установки стойки ограждения — основанием стойки является штырь, а не стакан, что исключает застой воды:

natatores2015-86a

90. Гидроцикл на палубе

natatores2015-87

91. Компас Suunto D165 с магнитными компенсаторами девиации:

рундук в банке

92.

natatores2015-89

 

Румпельное отделение

Румпельное отделение находится в корме, оно очень низкое, над ним находится гараж с техникой. Румпельным я его называю очень условно, ибо тут находится очень много систем- морской генератор Ветус на 5 КВт, опреснитель, системы автопилота и чтото еще.

93. Ваш покорный слуга для масштаба)

natatores2015-90

94. Фундамент через который баллер (ось) руля передает усилие на корпус судна. Моя нога для того чтобы можно было оценить крутость этой конструкции:

фундамент баллера руля

95.

natatores2015-92

96. баллер оканчивается квадратом для возможности (предположительно) установки ручного аварийного румпеля:

natatores2015-93 natatores2015-94

97. Датчик положения руля автопилота Raymarine

natatores2015-95

98. Гидроциллиндр привода руля

natatores2015-96

99.

natatores2015-97

100. Маслонасос автопилота

natatores2015-98

101. насос опреснителя

natatores2015-98a

102. помпа охлаждения генератора (как я понял) и стартерная акб для генератора:

natatores2015-98b

103.

natatores2015-98c

104. Опреснитель

natatores2015-98d

105.

natatores2015-98e

 

106. Несколько фоток сварочных швов

natatores2015-99a

107. Сварочные швы приварки стрингера к обшивке

natatores2015-99b

 

Мачты

108.

natatores-mast-01

109.

natatores-mast-02

110.

natatores-mast-03

111.

natatores-mast-04

112.

natatores-mast-05

113.

natatores-mast-06

114.

natatores-mast-07

115. При высоте грота 16 (или 18 — забыл блин) метров- установлены двое краспиц.

natatores-mast-08

116.

natatores-mast-09

117. На бизани одни краспицы

natatores-mast-10

118.

natatores-mast-11

119.

natatores-mast-12

120.

natatores-mast-13

121. Краспицы на гроте очень интересной конструкции — двойные. Не видел раньше таких

natatores-mast-14

122. Виден изгиб бизани если смотреть вдоль мачты вверх:

natatores-mast-15

123. Задняя стойка

natatores-mast-16

124.

natatores-mast-17

125.

natatores-mast-18

126.

natatores-mast-19

 

Некоторые характеристики и данные по яхте:

1. Генератор Ветус на 5.5 КВт нормально тянет два кондея и опреснитель;

2. фекальный танк на 200 литров- при 10 человеках на яхте- это один день;

3. Расходный бак 70 литров;

4. дизель 115 лс расход литр на милю;

5. якорная цепь 13мм 150 метров. 150 метров это не так и много.

6. водоизмещение 28 тонн, генуя 80м2, стаксель 40, грот 37, бизань 27

7. балласт 6+2+1 тонна перемещаемого балласта

8. Вентиляцию выводить на крышу рубки ибо дорады на палубе заливаются все равно;

9.аноды- 1 на пере руля, по 2 с каждой стороны на корпусе

10. вода 400 литров бак- при наличии опреснителя это норм.

11. эконом режим по воде- 10 литров на человека в день;

12. все путенсы делать из нержавейки;

13.