Зимой я случайно увидел в сети упоминание российской яхты Natatores, погуглил и скомпилировал найденную информацию в статье об этой яхте. Спустя некоторое время со мной связался владелец этой лодки и любезно пригласил меня в гости на яхту. И вот в начале сентября мы с женой смогли воспользоваться этим предложением и слетали на несколько дней в Крым..
В живую Natatores оказалась еще лучше, чем мне виделось по публикациям и фото в сети. Это комфортабельная экспедиционная лодка, качественно построенная и первокалассно оснащенная. Без преувеличения можно сказать- мой идеал экспедиционной яхты, на который я стараюсь ориентироваться. Огромное спасибо владельцу яхты за приглашение, гостепреимство и цеенейшие советы по постройке! Переоценить значение этой поездки для меня очень сложно.Единственное о чем я жалею — так это о том, что не попал на Нататорес до начала строительства Стальной Крысы..
Ниже представлено более сотни фотографий технического плана.
Носовая часть
1. Бушприт
2. Цепной ящик. Всего 150 метров цепи калибра 13мм. Ценное наблюдение, потомучто я собрался покупать цепь 14мм.
3. Брашпиль Ветус, 1.5 КВт, 24 вольта
4. Фундамент брашпиля
5. Закрутка генуи
6. Ролики протяжки якорной цепи
7. Цепной ящик
8. Комингс и водосток люка цепного ящика
9. Электрическая закрутка стакселя
10. Крепление внутреннего штага
11. Ватерштаг. Путенсы все из нержавейки
12. Передние огни Hella-marine
13.
14. Площадка бушприта поврежденная большой волной. Как мне посоветовали- никаких настилов лучше не делать- вода срывает и ломает все на своем пути
Машинное отделение
Машинное отделение находится под салоном, оно небольшой высоты и имеет люк для вынимания мотора, как и в Крысе- приятно осозновать что мои мысли не были лишены основания))
15. Я рядом с дизелем Vetus-Deutz
16. Дизель Дойц 115 лс, расход- литр на милю
17.
18. Виброподушка крепления двигателя
19. Усилие на корпус передается питон-драйвом- гибридным узлом, совмещающим шрусы и упорный подшипник:
20.
21.
22. помпа в машинном отделении
23.
24. Кажется это глушитель
25. Люк для вынимания двигателя
26.
27.
28.
29.
30. Видна вторая помпа в МО
31.
32. Цепочка топливных фильтров, которая фильтрует солярку из танков хранения в расходный бак:
33.
34.
35.
36.
37. Привод резервного опреснителя. На яхте стоят два опреснителя- большой производительности и резервный с возможностью ручного привода:
38. Электрическая часть- зарядники акб от дизель-генератора, ветряка и солнечных панелей.
39.
40.
41.
42. Стартерные акб для дизеля
43. Сервисная акб на 230 ач
Палуба
44. Рундучок в ступеньке на палубе — как показала практика- не лучшее решение, потомучто вода туда все равно попадает, а обратно никак не уходит. Думаю у себя в таком месте поставлю открытую ступеньку.
45. Под ступенькой стоит вода и видна коррозия стали:
46. Наглядно понял, что нужно иметь 4 кнехта на каждый борт. Не понял только из каких соображений в некоторых местах стоят кнехты, а в некоторых утки, которые на вид менее прочные — при их использовании нагрузки то на них такие же..
47. Утка
48. Кнехты небольших размеров. Вот для сравнения:
Внутренняя обстройка
49. Маленькие иллюминаторы на удивление практичны. Возможно я слишком пожадничал, замахнувшись на 30-ти сантиметровые))
50. В качестве теплоизоляции используется пена и специфичный поролон:
51. Каюта с трансформирующимися спальными местами — можно сделать диван со спинкой, две одноместных койки или одну одноместную и одну двухместную:
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58. Защелочки очень понравились- более удобные чем утапливаемые «кнопки»
59. Обстройка вся высокого качества, я так сделать врятли смогу, у меня будет попроще
60. Дверь из каюты в румпельное отделение (оно же- генераторная)
61.
62. Воздуховоды местами сформированы из фанеры:
63.
64. Стриальная машина
65. Устройство душевой кабины- поддон из нержавейки а над ним тиковая решетка
66. Прокачной унитаз в одном из гальюнов
67. элнктрический унитаз в другом гальюне
68.
69. Камбуз на вид маленький. Но как мне объяснили- это сделано специально, чтобы в плохую погоду можно было оперировать всем камбузом из одной точки, уперевшись спиной в специальный пиллерс бронзового цвета на фото. Наверное придется пересмотреть свои взгляды на построение камбуза- я както думал сделать огромный стол с двумя гигантскими раковинами. Возможно это излишне.
70. подвод газа к плите
71. Посудный шкаф
72.
Стационарный спрейхуд
На Natatores установлен стационарный спрейхуд. Вообще говоря, спрейхудом его назвать язык не поворачиваетя- обычно спрейхуд это такой жиденький тентик на дуге, а тут — жесткая прочная конструкция- фактически- полноценная рубка без задней стенки:
73.
74. Такая конструкция прибавляет +100 к комфорту использования лодки. Из обязательного были рекомендованы открывающиеся передние окна:
75. На крыше спрейхуда установлены гибкие солнечные панели и погон гика грота, а также сделаны два окна для того, чтобы можно было видеть парус:
76.
77.
78. ликпаз на торце крыши спрейхуда для установки тента:
79. Спрейхуд изнутри. Дверь в нижние помещения яхты герметичная на задрайках:
80. Внуть спрейхуда заведены шкоты, установлена колодка тормозов и электролебедка, что мега удобно:
81.
82. Стол в кокпите. Обратите внимание на резинки- крайне удобная штука. На яхте используются повсеместно:
83. Крышка рундука в банке:
84. Водоотлив рундука:
85.
86.
87. Люк на проставочке из тика- интересно зачем? Для уменьшения заливания?
88. Релинги
89. Сквозной пропуск троса сделан достаточно сложно- это не просто дырка в трубке, туда вставлена трубочка и все обварено. Думаю что смогу сделать проще, хоть и не так изящно.
89а. Способ установки стойки ограждения — основанием стойки является штырь, а не стакан, что исключает застой воды:
90. Гидроцикл на палубе
91. Компас Suunto D165 с магнитными компенсаторами девиации:
92.
Румпельное отделение
Румпельное отделение находится в корме, оно очень низкое, над ним находится гараж с техникой. Румпельным я его называю очень условно, ибо тут находится очень много систем- морской генератор Ветус на 5 КВт, опреснитель, системы автопилота и чтото еще.
93. Ваш покорный слуга для масштаба)
94. Фундамент через который баллер (ось) руля передает усилие на корпус судна. Моя нога для того чтобы можно было оценить крутость этой конструкции:
95.
96. баллер оканчивается квадратом для возможности (предположительно) установки ручного аварийного румпеля:
97. Датчик положения руля автопилота Raymarine
98. Гидроциллиндр привода руля
99.
100. Маслонасос автопилота
101. насос опреснителя
102. помпа охлаждения генератора (как я понял) и стартерная акб для генератора:
103.
104. Опреснитель
105.
106. Несколько фоток сварочных швов
107. Сварочные швы приварки стрингера к обшивке
Мачты
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115. При высоте грота 16 (или 18 — забыл блин) метров- установлены двое краспиц.
116.
117. На бизани одни краспицы
118.
119.
120.
121. Краспицы на гроте очень интересной конструкции — двойные. Не видел раньше таких
122. Виден изгиб бизани если смотреть вдоль мачты вверх:
123. Задняя стойка
124.
125.
126.
Некоторые характеристики и данные по яхте:
1. Генератор Ветус на 5.5 КВт нормально тянет два кондея и опреснитель;
2. фекальный танк на 200 литров- при 10 человеках на яхте- это один день;
3. Расходный бак 70 литров;
4. дизель 115 лс расход литр на милю;
5. якорная цепь 13мм 150 метров. 150 метров это не так и много.
6. водоизмещение 28 тонн, генуя 80м2, стаксель 40, грот 37, бизань 27
7. балласт 6+2+1 тонна перемещаемого балласта
8. Вентиляцию выводить на крышу рубки ибо дорады на палубе заливаются все равно;
9.аноды- 1 на пере руля, по 2 с каждой стороны на корпусе
10. вода 400 литров бак- при наличии опреснителя это норм.
11. эконом режим по воде- 10 литров на человека в день;
12. все путенсы делать из нержавейки;
13.
13 комментариев
Дорады возможно есть смысл ставить автоматы, шариковые, незаливаемые. забыл название фирмы, делает дорады и обычные вентиляторы. Там плавучие шарики, когда приходит вода — они всплывают и закрывают дырки. Получается якобы совершенно незаливаемое.
Приезжайте в Турцию — сделаем вам яхту с нуля и без косяков! Нататорес строили и перестраивали 3-4 раза. Тесная и не очень комфортная в плавании. Красота — это по турецки — только внешне.
Спасибо, но боюсь я не ваш клиент. За неимением денег строю сам. Былобы- купил бы наутикет или фишер. А Нататорес мне нравится. Зря ругаете. Я от такой яхты был бы щаслив безмерно.
Asad,
А вы случайно не знаете кто проектировал эту лодку?
Фото 22. Помпа в машинном отделении.
Вопрос: а почему не покрыть горизонтальную поверхность, которая постоянно контактирует с водой и где постоянно скапливается вода, обычной смолой? Помпу на 10 мм повыше поднять. И все. Не будет ржавчины.
Алекс я совсем не понял вопроса:
1) зачем поднимать помпу на сантиметр вверх?
2) зачем покрывать чтото «обычной смолой»? имеется в виду эпоксидка? Так а краска то чем хуже?
Есть разные виды смол. Для разных задач. Нам нужна такая которая не трескается, то есть подлежит минимальному растяжению (0,05-0,1мм) без обрывов.
Смола застынет, прилипнет намертво к металлу и станет гарантированной защитой от влаги. Тем более что это в месте где постоянная влажность.
Смола будет слоем 2-4 мм. Представь слой краски 2-4 мм. В смысле по надежности.
Смола дешевле.
Смола не отславивается.
Возможно она даже белая есть.
Смола!
Краска имеет способность отслаиваться. Краска дорогая. Она пачкает пальцы. Она капает на пол. Она пахнет.
=))
Поднять помпу я имел ввиду того что слой смолы будет толще слоя краски.
Я не очень понимаю, зачем так делать. Есть отработанные схемы защиты металла от влаги- окрашивание по соответствующим схемам.
Краски используются эпоксидные или полиуретановые.
Я, честно говоря, не думаю, что вы сможете придумать чтото лучшее в заащите металлов, чем уже существующие решения. Хотите мега защиту- оцинкуйте или кадмируйте перед покраской.
А все подобные умозрительные придумывания совершенно ни о чем, как показывает практика. Можно сколько угодно тщательно представлять себе что вязкая смола хорошо защитит от воды, а потом окажется что под ней дофига нафильтровано и металл проржавел до дыр.
Вы, как мне кажется, в данной ситуации идете неправильным путем: нужно стараться сокращать себе гемор путем использования чужих наработок, а вы его увеличиваете, пытаясь изобретать велосипеды))
я всего лишь интерес прявил :-Р
Добрый день.
Подскажите какая толщина стали из которой изготовлен корпус?
Здравствуйте! Там поясная схема- снизу толще, сверху тоньше. Непомню толщины.
Доброй ночи! Хотелось бы обсудить постройку полнокилевой стальной яхты 29 м при ширине 8
Доброй ночи. Обсудить то конечно можно, только вряд ли я возьмусь за 30-ти метровый корпус. Вам верфь нужна, а не частник. Я передал ваши контакты некоторым товарищам, у которых есть соответствующие мощности. Надеюсь, кто-то из них поможет вам. Успехов в строительстве!