Изначально я собирался ставить ветусовскую гидравлику, и решил сэкономить немного денег, купив не ихний фирменный гидроциллиндр за 500 евро, а наш отечественный за 3 тыщщи рублей. Однако после разговоров с разными людьми сложилось устойчивое мнение, что идея совместить мощный гидроциллиндр от экскаватора-погрузчика с достаточно жиденьким ветусовским плунжерным насосом не самая лучшая.
Я начал думать о покупке какого-либо гидравлического насоса, применяемого в сельхозтехнике, однако обзвон фирм, торгующих гидравликой дал неутешительный результат- все продавцы как один утверждали, что любой их гидронасос будет нормально работать на расчетных оборотах в 1500 в минуту и вращаться он должен естественно мотором, а не руками. Когда я говорил про то что насос должен вращаться руками рулевого они начинали воспринимать меня как сумасшедшего)) Это вселяло дикую неуверенность в правильности этого пути, однако на БоатКлабе (http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=5806) была найдена статья, на фотографиях которой красовался отечественный аксиальноплунжерный насос на 28 кубиков на оборот, как раз такой, на который я и положил глаз изначально. И когда позавчера образовался свободный от постройки корпуса день, я поехал в горьковскую фирму СервисСтройМонтаж покупать все эти железяки, а вчера мы собрали стенд, крутили насос и поднимали меня на одном из циллиндров))
2. Собственно модель насоса- реверсивный аксиальноплунжерный гидромотор 310.2.56.00.06 — цифры в индексе говорят о рабочем объеме и об исполнении- длине вала и его виде- в данном случае под 16-шлицевое соединение:
3. Вид на насос сзади- рукава высокого давления подключаются к фланцам (два квадрата с сосками) которые привинчиваются к агрегату. Фланцы покупаются отдельно, прокладки тоже:
4. Вид спереди на вал- 16-шлицевая бобышка:
5. Чтобы насадить на вал штурвал был сразу куплен 16 шлицевой фланец:
Таким образом к стоимости гидромотора в 23 тысячи прибавились два напорных фланца и фланец на вал гдето по 1300 рэ с ними агрегат начал стоить уже в районе 27 тысяч рублей..
Гидроциллиндры
6. Изначально я планировал циллиндр с рабочим ходом в 50см — и даже купил один «на пробу»— но это оказалось очень сильно впритык, поэтому решено было брать поменьше (а тот пойдет на кран для тузика)). В результате было куплено два елецких циллиндра с рабочим ходом в 360мм, диаметром поршня в 50 и шаровыми греплениями с обоих сторон:
Циллиндр способен толкать 3 тонны и тянуть 2.
7. К циллиндрам покупаются переходники и резинометаллические прокладки для подсоединения рвд, ну и сами рвд тоже:
8. Система в сборе- гидронасос с импровизированным штурвалом из обрезка полосы и струбцин и два циллиндра:
9. Масло. Сначала я начинал думать в сторону «масла пожиже» чтоп уменьшить сопротивление в трубах, но Мюнхгаузен, знатно разбирающийся в вопросе, решительно сказал, что разницы я незамечу, поэтому из багажника нивы былаи достаны полканистры остатков ЭссоУльтра 10w40, кои и были залиты в систему:
10. Заливали долго и мучительно- и в циллиндры и в сам гидромотор через пробочку:
Выпускали воздух тоже долго и мучительно и так и не выпустили- один из циллиндров «пружинит» — надо будет думать как это делать, чтобы было легко и повторяемо..
11. Гидромотор со «штурвалом»:
12.
13. Размры и вес гидронасоса- он здоровенный (сравните с моей рукой) и тяжеленный — 17 кг:
Впечатления от системы:
1. Крутиться легко. Учитывая что этот насос ставят на самосвалы на подъем кузова- была мысль что фиг его провернешь рукой. Нет, крутится легко;
2. Циллиндры ходят легко -будучи неподключенными я двигал их рукой без напряга. Напряг- первые два раза- видать на складе пока лежали слежалось там чтото;
3. Насос зверь- мой вес в 60 кг, человеку который крутит штурвал- незаметен!
4. Почему 56 кубиков, если есть насос на 28, причем легче в 2 раза? Потомучто нет доступных мне гидроциллиндров мелких объемов (я выбирал из елецких ГЦ) — получится что надо крутить слишком много оборотов штурвала;
5. Стоимость. Затрачено вместе с рвд 40 тыщ рублей — это менее тысячи евро. Аналогичные по усилиям агрегаты из каталога Ветуса (для коммерческих судов) стоят по 2 тыщщи евро за насос и 3- за один циллиндр. Тоесть тоже самое стоило бы более 8 тыщщи евро не считая рукавов.. И это не считая того, что моя гидравлика здесь со стократным запасом прочности, если не больше..
В общем и целом- все сошлось как нельзя лучше, осталось придумать как выгонять воздух, но это уже дело техники.
22 комментария
Гидроцилиндры не подскажешь какие именно брал? Я смотрю на Елецком сайте, на 50 там или 320 мм ход, или 380.
Вот этот наверное у тебя? http://gidroagregat.ru/images/Katalog/CG-50.30×380.11.jpg
я хотел такой как у тебя по ссылке, но его не было в наличии.
поэтому у меня ц50.25.360.01
ну и я так понимаю сайт елецкий заброшенный и не отражает истинного ассортимента..
И тут еще получается, Максим, цилиндры поставить не на один рычаг, а лучше сделать два рычага на баллер. И еще ведь, цилиндры будут работать в паре, т.е. их усилия тянущего и толкающего сложатся, в сумме 5,14 тонн усилие… Я примерно на глаз прикинул себе, 40 поршень с ходом 440 на угол перекладки 40 градусов. С таким цилиндром и 56 насосом перекладка будет за меньшее число оборотов. Ну то еще надо глянуть оптимальный угол перекладки руля.
У меня физически не получается два рычага. Сделаю один но здоровый.
Насчет складыванияусилий- это зависит от схемы соединения. самое простое- навстречу друг другу, тогда в один момент времени работает только один. Я хотел делать так чтобы работали два, но ВМГ говорит что это все от лукавого и надо делать как проще- запаса по мощности там по любому хватает..
Я смотрю, у них в инетмагазине цена 17200, с доставкой чуть более 17,5 выйдет. Почти 5,5 тыс. за насос накрутка. Неплохо.
Да нифиговая. А дай ссылочку пожалуйста на этот инетмагаз где за 17500..
Сестра в ВУЗе если прибавить к этой накрутке 3 тыс, целый месяц с утра до вечера работает…
http://www.псмгидравлика.рф/katalog_prodykcii/show_cat/seriya310/page/1
да. блин. стало жалко денег))
По первому прикиду, сколько оборотов выходит на полный ход цилиндра?
12 гдето
Прикинул на первый взгляд, при ходе 360 мм объем рабочего тела в цилиндре прим 452 см^3. При производительности мотора 56 см^3, выходит что до полной перекладки руля 8 оборотов? Но это с одним цилиндром, хотя во втором при этом тот-же объем замещается. Ты хочешь поставить два соединив их штоками на рычаг баллера?
Прим. так по схеме Ветуса, только у тебя еще с другой стороны? http://itd0.mycdn.me/getImage?photoId=583110392330&photoType=13
А я первоначально про такую схему говорил, но соединены в гидросистему аналогично, штуцерами у штоков вместе: http://itd0.mycdn.me/getImage?photoId=583111410442&photoType=13
Ветус указывает объем цилиндра по умолчанию.
Такая схема занимает меньше места. И сектор перекладки руля 40 град на борт. Т.е. на один оборот штурвала 10 град. Но это надо на практике смотреть.
Дим, не думаю об этом щас. Главное что эта вся кухня заработала и оно жизнеспособно. А детали чрез год буду обдумывать- может более подходящие циллиндры появятся. Плюс надо обдумать второй пост и автопилотный насос- есть мысль сделать его из такого же АПНа на объем 12см3 и небольшого моторчика.. Поэтому незнаю как оно будет в итоге.
Насос на фотах кажется меньше, чем в реальности.
А что это за буквы «р» и «а» на ухе циллиндра (7 фото)?
Пообщался с менеджером ПСМ-гидравлик, прислали счет на оплату. Мы еще НДС не учли, 3096 руб. итого за 20296 руб., учитывая доставку, выйдет 20500 с хвостиком. Так еще порылся в инете, у соседей в Украине есть аналогичная продукция, и подобные гидромоторы в каталоге, и еще рулевые приводы-дозаторы, на 80 литров/оборот, размером примерно такие же. Гидроцилиндров тоже хватает разных.
Инета нормального нет, поглубже покопать… МТС на работе отстойный, не могут ладу оборудованию дать… Сосед платит вообще по-полной за три джи, а разницы с моим Супербитом никакой, даже когда выбираю дневную квоту трафика. Чисто в текстовом формате.
Украинские есть, да, но я взял подороже свердловские..
Сегодня забежал в гидросервис по пути в лазерную резку, опрессовали РВД на ВМХ редуктора, на китайца, и нарезать коническую резьбу на втором, совковом, и будет запасной холодильник. Заодно и гидромоторы глянул. Были там поменьше, серии 210, надо глянуть параметры. Интересно, коллега Barcuero себе сделал на заказ цилиндр подобный Ветусовскому. Ты не узнавал про такую возможность?
Кстати, я на форуме в теме про якоря и цепи давал ссылку на спецификацию, там указывался тип рулевой гидравлики и фирма, французы. Перекладка руля с борта на борт 3,7 оборота штурвала.
Со сквозным штоком? Есть такие, встречаются пореже только и стоят подороже- скажем 6500 против 3500 рублей. Если не получится схему соединения сделать нормально на обычных буду покупать со сквозным..
http://www.dg-ala.com/?menu_key=projects&submenu_key=1&project_id=53&subsubmenu_key=specification
пункт 4.4
вернее, 4.1.4
4.1.4. Рулевая машина — гидравлическая производства фирмы LS, Франция, состоит из:
Ручной плунжерный насос LS 531 — 2 шт;
объем 191 см3;
максимальное давление 63 кг/мм3;
теоретическое число оборотов при перекладке руля с борта на борт 3,9.
Гидроцилиндр VHM60DT- 1 шт;
диаметр штока — 28 мм;
максимальный момент при повороте на 35 0 — 340 кг/метр.
Трубы, арматура, масло — производства фирмы LS.