Нидрландская яхта Ecolution: общая длина свыше 25м, по ватерлинии- 20м., ширина — 5.9м, мачта над водой 26м, парусов почти 300, водоизмещение- 70 тонн, осадка от 2х до 5.5 метров, два дизельных двигателя по 55кВт (Yanmar), и два электрических — по 30 кВт -тут у нас с гуглом трудности с переводом с голландского- возможно речь идет о мотор-генераторах, которые могут как вырабатывать энергию, так и работать как мотор, а возможно просто стоят и генераторы работающие от винтов, и электромоторы — упоминается отдельно мощность генераторов как 2 по 10 кВт. В отличии от консервативной Гортензии тут одни сплошные технические новшества плюс мощный крен в экологию.
1. Две валолинии с двухлопастными винтами, что редкость для лодки такого размера:
Винты расположены необычно- между рулей — это сделано для того чтобы при хождении под парусом винты обтекались хорошо и красиво и генераторы вырабатывали побольше электричества, которое заряжает большое количество аккумуляторов. Винты были специально разработаны для Ecolution фирмой Airfertigung — Voith с оптимизацией формы лопастей как для выработки электроэнергии, так и для хода. Пишут, что в умеренном климате заряда батарей хватает для комфортной жизни на 3 недели, а чтобы этот заряд обеспечить- нужно 4 дня заряжать батареи, идя под парусом.
Включение генераторов на винтах замедляет ход. Приводят вот такой пример: идя в полветра при силе ветра в 4 балла лодка имеет скорость около 10 узлов, а при включении генераторов, которые начинают отбирать с валов по 10 кВт — скорость падает до 9 узлов.
Также на яхте понапичкано всяких фишек типа рекуперации тепла — как в воздухе, так и в воде- пишут о теплоаккумуляторах и отдельно подчеркивают, что горячая вода, которой вы моетесь идет потом на подогрев теплого пола. Во как. А мы в вебасте солярку жжом. Неандертальцы)
2. Разрез яхты:
3. Аэрориги:
4.
5. Обратите внимание- в транце- клюз для кормового якоря и сам якорь:
6. Внутри 10 тонн аккумуляторов, которые частично заменили балласт:
7. Спуск на воду:
8.
9.
10. А тут транцевый якорь кудато заныкали:
11. Клюз на баке интересно сделан:
4 комментария
Интересные погоны стаксель-шкотов.
Под передней мачтой тумба, основательная такая.
На задней мачте гика-шкот не сзади а спереди. Креативно.
Первый раз вижу горбатый аэрориг со сквозными латами, не считая гоночных катамаранов.
Не склеить ли нам обычный аэрориг? 🙂
На девятой фотке с топа задней мачты спускается странная веревка в никуда. Такое ощущение, что до латы.
Как раз нам одну такую мачту отпилить. 150 квадратов…
И качающуюся килу…
Мачту да, можно бы))
А с электромоторами верно, такие есть, я недавно говорил с коллегой из Херсона, он ходит на вспомогательном подвеснике 10 л.с. Но бензин. Говорю, есть движки китайские, на его лодку самый раз 14 л.с. хватит для этих целей. И по цене доступно. Ответил, хочет такую штуку на электромоторах, на ходу под парусом подзаряжают аккумуляторы. Но, диллема — аккумуляторов надо… И надо их куда-то притулить. И дорого это дело. Думаю дороже того китайца станет в разы.