Сварили пятый шпангоут и разложили переборку

Январь 13, 2014 by Max - 14 комментариев


Обноска шпангоута полосой

Сегодня закончили обносить пятый шпангоут полосой по внутреннему периметру и выложили на плаз переборку, отделяющую кормовое пространство от машинного отделения.

Шпангоутная рамка плоская, вихлястая, хоть и из стали толщиной 5мм. По внутреннему периметру приваривается полоса перпендикулярно плоскости рамки- получается этакая уголковая пространственная конструкция, которая и пожесче и попрочнее..

2. Процесс обноса полосой не сложен, но это достаточно однообразная и кропотливая работа- каждый участок прижимается струбцинами, выставляется молотком и далее прихватывается сваркой:

Привариваем полосу к шпангоуту

 

3. И так- по всему периметру

shpangout3-welding

4. Готовый (на собранный на прихватках, полностью проваривать буду уже когда весь набор соберется в единую конструкцию, чтобы меньше было сварочных деформаций) пятый шпангоут. Фактически это начало судна- передняя треть- зацените ширину:

готовый шпангоут

5.

shpangout5

6. А это выложенная переборка. Фактически это мидель-шпангоут (середина судна) — тоже зацените ширину))   :

Переборка на плазу

Вертикальный проем чуть вправо от центра- это дверь в машинное отделение. Чуть меньший проем дальше вправо- спуск из надстройки в кормовое пространство, откуда можно будет попасть в машинное или в кормовую каюту и, возможно, кормовой гальюн, если он там будет.

Попутно три навеянных практикой замечания для самого себя:

1. Каких же неипических размеров это все будет- это же трындец какойто — страшно представить..

2. Не стройте лодки зимой- это такое жуткое западло — куча действий делается только изза погоды, куча неудобностей изза погоды и тд и тп. Зимой наверное обстройку хорошо длать внутри..

3. Таль очень полезная штука- обязательно надо иметь.