Сегодня закончили обносить пятый шпангоут полосой по внутреннему периметру и выложили на плаз переборку, отделяющую кормовое пространство от машинного отделения.
Шпангоутная рамка плоская, вихлястая, хоть и из стали толщиной 5мм. По внутреннему периметру приваривается полоса перпендикулярно плоскости рамки- получается этакая уголковая пространственная конструкция, которая и пожесче и попрочнее..
2. Процесс обноса полосой не сложен, но это достаточно однообразная и кропотливая работа- каждый участок прижимается струбцинами, выставляется молотком и далее прихватывается сваркой:
3. И так- по всему периметру
4. Готовый (на собранный на прихватках, полностью проваривать буду уже когда весь набор соберется в единую конструкцию, чтобы меньше было сварочных деформаций) пятый шпангоут. Фактически это начало судна- передняя треть- зацените ширину:
5.
6. А это выложенная переборка. Фактически это мидель-шпангоут (середина судна) — тоже зацените ширину)) :
Вертикальный проем чуть вправо от центра- это дверь в машинное отделение. Чуть меньший проем дальше вправо- спуск из надстройки в кормовое пространство, откуда можно будет попасть в машинное или в кормовую каюту и, возможно, кормовой гальюн, если он там будет.
—
Попутно три навеянных практикой замечания для самого себя:
1. Каких же неипических размеров это все будет- это же трындец какойто — страшно представить..
2. Не стройте лодки зимой- это такое жуткое западло — куча действий делается только изза погоды, куча неудобностей изза погоды и тд и тп. Зимой наверное обстройку хорошо длать внутри..
3. Таль очень полезная штука- обязательно надо иметь.
14 комментариев
Надо было для масштаба рядом сфотаться… ))
Сфоткаюсь, ага)
Со Старым Новым Годом, Максим!!!
Когда все соберется, и спустится на воду, не такая уж большая будет. Это же 43-футовик практически. Кажется массивнее из-за скул, нежели с радиальными. Да и так масштаб можно представить, но внутри будет просторнее.
Зимой любая работа на улице не в кайф, ты прав, лучше интерьеры ваять ) Но под тентом конечно более комфортно. У нас сварщики на трубе работают и в -35 с ветром, не завидую тем кто в отдалении на трубопроводах — у них для сугреву только вахтовка.
А таль — верно, мы тут недавно выставляли бордюры у братишки, даже втроем нет ничего приятного, спина потом отваливается, да и пальцы не казенные ))). Как не усовершенствуй метод укладки, а сотня кг не хотя-бы 10-20. Так сделали потом козлы, таль на тонну, и вдвоем в охотку, 25 бордюров выставили не напрягаясь. Хорошо еще чтобы таль имела два направления перемещения на балках.
С Новым Годом, Дмитрий!
Вроде как 44 фута. Я специально в этот размер уперся- ходил на 44ой баварии — хотелось чтобы лодка была не меньше.
Да, таль надо чтобы и вправо-влево и взад-перед — это мега удобно. У нас тока вправо-влево — и зачастую нехватает еще одной степени.
Как у тебя дела со строительством?
Таль можно как в конструкции у Аркадия на постройке «Бируты», продольное перемещение на колесах, поперечное на двутавре.
С движком определился окончательно, все-таки TDME как у тебя, доступнее не найти, с Питера ответили что самый дешевый вариант это Vetus уже в маринаде. Я интересовался Дойтц (Deutz) 75л.с. (он идеально вписывается, просто конфетка) сказали что готовый будет очень дороже, потому как под Регистром еще.
Планирую начинать в 15-м, сейчас подготовка.
«Провели работу по Вашему запросу и сообщаем следующее:
Мы специализируемся на поставках сертифицированного РРР/РМРС оборудования (составные части которого так же подлежат сертификации), которое существенно дороже оборудования не подлежащего сертификации.
Высокая стоимость сертифицированного оборудования (относительно несертифицированного) обусловлена не только стоимостью самой процедуры сертификации, но и необходимостью соответствовать специальным судовым требованиям (сдвоенные переключаемые фильтры, двойные топливные трубки высокого давления, двухпроводная электросистема и т.д.).
В Вашем случае (когда сертификация не обязательна) логично будет ставить, например, Vetus (неподлежащее сертификации яхтенное оборудование).
В указанные Вами ценовые рамки (планку ставил до 400-450 тыс.руб) мы точно не укладываемся.»
Вот как-то так.
Да, я тоже пытался с некоторыми судовыми нашими поставщиками связываться- бред полный. Типа илюминаторов по 70 тыщ рублей ибо под регистром и тд..
Кстати, есть еще чисто хундаевские дизеля- но они дорогие, и ломбардини- они подешевле. Вот прайсы их опубликовал тут — http://www.steelratboat.ru/219/hyundai-lombardini
Это еще не «зимой». Завтра -20 обещают, вот это будет «зимой».
Не грусти, летом тоже не айс. У меня внутри голого корпуса, под солнышком, до +50 доходило, тебе как-раз пора будет внутри проваривать. Вспомнишь еще зиму-то. 🙂
Опять же, ледокол должен строиться зимой. Чтобы с детства привыкал. Кто в Антарктиду собрался?
В Антарктиду? Я. Ну я ж только туда и сразу обратно. А если ледоколу там понравится и он решит остаться? ))
На ледовый класс? )
Ну, говорят сейчас уже можно по СевМорПути пройти на парусной лодке. Но все равно холодно, некомфортно.
А что такое ледовый класс? Это ведь не гимсовское понятие, да?
Нет, не ГИМСовское. Способность судна ходить в условиях ледовой обстановки, по баллам. У нас на р.Пур Адмиральцев усиливали, чтобы в ледовой обстановке ходить в период ледостава, баржи толкать с тяжелыми грузами, но все равно борта у них выглядят как у голодной лошади.
Надо плаз с подогревом. Например, подавать под него пламя от пропановой горелки.