Собственно, вопрос то казался простым пока был не задан.
Имеем резинку сквозь которую проходят болты (я то думал что они не сквозные):
И имеем чертеж из пдфника:
Правильно ли я понимаю, что болты сплющивают резинку, она расширяется и прижимается к центральной байде и за счет силы трения крутит эту центральную байду, которая уже обжимает вал? А что это за шпенечки обозначенные номером 3 на чертеже? Они для чего? Чтобы осевую нагрузку воспринимать? Не хиловаты? И если я прав, то сама резинка- это просто резинка, каких можно наделать много-много и менять их хоть каждый день. Но если все так просто то зачем на резинке отформованы наплывы под болты? Чисто для усиления?
46 комментариев
Судя по чертежу, №3 — не шпенечки, а резиновое кольцо, центрирующее обжимную муфту гребного вала относительно фланца мотора (деталь 2)
Наружный фланец, которыйц с надписью «ветус» — оказывается, всего лишь шайба под болтами (№1), сжимающая основную резинку.
Основная резиновая деталь имеет шесть наплывов. В трех из них — болты, прижимающие резину к фланцу мотора (болты №1, фланец мотора №2)
А вот три других болта, завинчены в торец этой резинки. «условно не показаны». Следы от них видны на обжимной муфте.
Получается, что фланец мотора и обжимная муфта вала связаны этой резинкой. А наружный фланец висит просто так.
Та деталькра №3 центрует фланец и муфту, а вот колечко, без номера (это, скорее всего, тоже не шарики 🙂 ) — через него вал с муфтой передает осевое усилие на фланец.
Резинка сложная. В ней заформованы закладные под болты. Плюс, наверняка, считали её упругость, подбирая материал и сечение. Скорее всего, маслобензостойкая.
А что за кривой дрын изобрАжен рядом с резинкой на втором фото?
Интересно, сколько стоит отдельно резинокомплект на 16-й булфлекс?
Если срежутся три болта, которые ввинчены в торец резинки, хрен быстро починишь. И хрен обретешь аварийный ход. А потеря хода кораблём, в военное время приравнивается к измене Родине.
Да, вся нагрузка на эти три болта идет, и работают они на срез. Как и в другой аналогичной муфте Centa. Нашел в спецификации ее. Интересно, что первичнее было, Bullflex или Centa. (курица или яйцо? 🙂 Из общения с представителем дизайнера — если внесены даже незначительные изменения, то все, продукт уже другой и все претензии по плагиату не принимаются.
>Правильно ли я понимаю, что болты сплющивают резинку, она расширяется и прижимается к центральной байде и за счет силы трения крутит эту центральную байду, которая уже обжимает вал?
Нет, она её даже не касается.
Ага, тоесть всетаки болты не сквозные а вкручиваются в закладные гайки внутри резинки. Собсно я так изначально и думал что связь образуется резинкой. А центральная обжимающая вал байда крепится к резинке теми болтами, которые ввинчиваются в торец резинки правильно?
Вот я и думаю- а что если взть и сделать чтото подобное но в резину ничего не заформовывать, а просто взять и сделать раза в 2 больше по диаметру и раза в три толще эту резинку- это вариант или нет? А про стоимость резинок к балфлексу щас напишу вопрос в фордевиндрегату.
Нет, болты сквозные. Вкручиваются во фланец, который к фланцу мотора.
Вторые болты тоже сквозные, вкручиваются в муфту.
Резина в три раза больше, чем надо — это как простой железный фланец. Ничего демпфировать не будет, только будет болтаться, создавая ненужный дисбаланс. Упругость резины должна быть, какая надо.
Правда, в ветусе, похоже, тоже не сильно этим заморачиваются. Хочешь, ставь 12-й размер, хочешь — 16-й. А резинки-то, скорее всего, разные.
Фордевинд-Регата ответила по запасным резинкам к балфлексам 12 и 16:
Да, есть такие ремкомплекты. К 12 стоит 570 евро, к 16 – 658 евро.
Блять. Ну и цены. Былбы спрос наладить выпуск такого рти совсем несложно..
Шоб я так жил! 658 евро!
ЗА РЕЗИНКУ!
Не отдадим наши родные грОши буржуинам!
А вот посмотри мне человек один какую ссылку дал с муфтами: http://www.ziptrading.org/index.php?module=catalog&id=20
> А центральная обжимающая вал байда крепится к резинке теми болтами, которые ввинчиваются в торец резинки правильно?
Ага.
Вот как раз три болта которые вкручиваются и резинка прижимается, но через впрессованные закладные. Другие три что идут на фланец, вот они не касаются.
Деталь 3, скорее всего, не резиновая. Есть вероятность, что на фото 2, белое кольцо — это именно она. Возможно, из капрона.
А эта дубинка — м.быть, будучи скрученной в кольцо — то, что между муфтой и фланцем. Только диаметр великоват.
А вобще, деталь под номером 2 — лишняя. Нужна ветусу только для универсальности. Вместо неё вполне может выступать собственно фланец редуктора.
На Ниву есть вот такие, немецкие муфты: http://img717.imageshack.us/img717/861/p1020343l.jpg
Про немецкую тут http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=682285 тех.характеристики и дискуссия. Только одно «но» в той дискуссии есть)) Что, с коробки снимается усилие на карданы только в одну сторону вращения )) Задней скорости в машине нет, только вперед )))
Можно пару поставить в противоположных направлениях)
А вот такие наши. http://www.rain-magazine.ru/uploads/posts/2008-04/1208266323_rosteco-20064.jpg
http://www.seatech.ru/rus/equipment/centa/centa6.htm
У меня по проекту вот такая: Centa AM-30 _http://www.centa.info/?show=products&c=&nr=123
И вот вариант с упорным и муфтой, CF-ACV: _http://www.centa.info/data/products/123/int/cf-marine-rus-03-05.pdf
В общем глянь на 9 странице русского каталога. Отличий от ветуса только в наличии у последнего снаружи еще одного фланца, крепления гребного вала и отсутствие центрующего кольца, которое надо снимать при двух Гудричах на валу. Надо узнать цену.
Муфты Цента прикольные. Некоторые прямо как балфлекс, да. Скажи, а цены не них у тебя есть? Не кинешь прайслист если есть? Почта steelratboat@gmail.com
Цены нет, только нашел по спецификации. Буду узнавать тоже.
Вот про винт ничего не было, кроме того что он 3-лопастной )
Да судя по всему не прямо как, а такая-же, ну немного допиленная. Интересно, не было между ними драки из-за патента? )))
Максим, вот нашел у немцев, там и другое оборудование есть:
http://www.bukh-bremen.de/files/346/upload/Preislisten/2014/Centa%20Verkaufspreisliste%202014.pdf
Блин, а наши молчат как партизаны, ни слова в ответ и прайсов нет. А потом руки выламывают.
Мне к примеру нужна 30-ка. Цена включая НДС 521.22 Евро. Без НДС, на вывоз — 438 Евро.
Выходит у них НДС 16%, у нас 18…
И да, заметь еще — в Центафлекс ACV упорный подшипник однорядный самоустанавливающийся, в Питоне подшипники двухрядные стоят, для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях.
Тоесть питон в общемто круче?
Похоже на то. Написал письмо на фирму в Москве насчет Центы, вернулось. Может выходные и сервак откинутый?
А интересно, в Vetus VDR подшипник какой стоит?
Списался с Centa, на движок демпферная пластина по стандарту SAE7 249 Евро, к примеру, демпферная пластина от R&D по SAE6-1/2 с Крафтсмана 300 Евро. Насчет муфты или в сборе узла с упорным задал вопрос, должны ответить. Максим, ты насчет муфты решил, какую?
Привет! Нет, пока не решил. Возможно булфлекс. Пока еще не думали плотно над валолинией. Неизвестно будет ли упорный или нет. Если будет- то наверное будут и карданы или шрусы, тогда муфта не нужна вроде.. Пока корпус варим)) А у тебя в каком состоянии дела с лодкой?
Привет! Я закинул вопрос относительно комбинированного, у них есть, упорный + эластичная муфта и шарнир в одном. Ну или одну муфту.
Начал резать набор, отдал сразу под моторным отсеком секции нарезать, вместе с конструкцией картера маховика. Пока нет чертежей на подъемный киль, файлы чертежей основания под подъемный есть. Думаю вот, самостоятельно посидеть нарисовать, или потратить 600 Евро? Плавник гидроцилиндром таскать.
Сейчас пробую вариант чтобы бортовые ветви на лазере резать, потом полку шпангоутов на сварку, а гнуть уголок, таская его много раз примерять на плаз геморно, да и шума много. Сразу с подпалубным набором и салоном. Их нет в CAD, переносить приходится с пленки. Так думаю, набор чертежей в CAD неполный.
А так демпферная пластина приехала, насос и фильтр забортной воды и виброопоры едут. Сейчас плотно занимаюсь блоком охлаждения коллектора и ОЖ. Интересный процесс ) Ценники поднялись на продукцию, грустно 🙁 Опустятся ли? Навряд-ли уже вернемся к старому курсу…
Толщины металла разные, где из 4, 5, 6, 10. Комбинирую, чтобы сразу резать одной толщины за один заход. Под подъемный киль и килевую балку до форштевня из 10 мм листа, самое интересное, где 20 мм. Там надо плазму, у хлопцев лазер такую толщину не берет.
Если водоблок из нержавейки у вас заказать? Там нержавейки на 10 тыс руб, AISI316 + резка. Сварка аккуратненько. Надо там где могут нарезать с минимальными отходами с раскроя, и где занимаются нержавейкой нормально. Тут такой нет, надо заказывать. «Родной» водоблок без обвеса (гусак, трубчатый элемент) 50-55 тыс был, сейчас на тридцатник ценник поднялся 🙁
У ВМГ есть водоводяной холодильник из нержи для яаз204 на сто сил, и есть водоводяной и водомасляный холодильники от 3д6. Заказать чтоп мы сделали наверное тоже можно, аргон у нас есть- черти сам или спишись с ВМГ чтоб начертил..
А что ты называешь водоблоком? А то мы непонимаем чегото. Сначала подумали что водоводяной холодилник, но чото сомневаемся
Ну да, правильно, водоводяной, или ВВХ ) Ладненько, накидаю чертежик удобочитаемый, вышлю.
Озвучили цену на муфту Centa CF-AM-30 (что аналог Буллфлекса). Цена 575 Евро. Это 200 мм диаметр муфты. На вал 30-40 мм.
Однозначно дешевле чем от Ветус
Из серии CF-AGM-25-xx c с двумя муфтами и упорным, 897 Евро. Тут диаметр 170 мм. Если с 200-мм то чуток дороже.
СF-ACV-30 c упорным, муфтой 200 мм и шарниром, 1165 Евро.
Цены после доставки и растаможки в Москве.
Евро уже почти 70 рублей.. Тихий ужас с этими ценами..
У нас в банке 74 с копейками на обменные операции, если брать… Черт знает, что дальше ждать. Надо было брать кредит на мульен когда начиналось, менять на евро ) Зараза, как раз после отпуска и не дали бы. Хоть успел насос и фильтр воды купить с и-бэя.
Получил опоры, такие, маешь вещь. Без шпилек правда. Но то не проблема, шпильки — болт М16 на 120 в путь. Детали нарезали, завтра заберу. 12 мм правда уже не сильно кашерно, как 5-6 мм. Но сойдет, сварится обработается. Верхний край реза ровно, в конце уже мощности лазера не хватает. Но в целом нормально. Немного рук приложить.