Какая прикольная штука. Интересно былобы попробовать ее в качестве последнего слоя при покраске яхты. Правда смущает, что пленка в итоге руками отдирается от металла- хотя может они эту металлическую пластину для демонстрации спецально смазали чемто? В характеристиках пишут Прочность сцепления со сталью, МПа, не менее 7,0. Интересно это много или мало? Хотя в любом случае- иметь пленку сверху стали наверное не пойдет- царапнешь корпус гдето и начнет вода под пленку просачиваться. И еще смущают слова «мочевина» и «изоцианат» — яды же. Хотя в ролике говорят что резервуары для питьевой воды изнутри обрабатывают. И пена тоже прикольная чтобы яхту утеплить и не клеить пенопласт. Главное опять же чтобы эта пена была безопасна- а то построишь себе гробик..
Еще мысль насчет использования полимочевинных пленок- берем каркас лодки (любого кстати размера), обшиваем фанерой — можно небрежно и с дырами — наверное даже так лучше, чтобы туда материал пленки мог затекать — и фигачим это все снаружи а потом и изнутри полимочевиной — получаем сэндвичевый корпус- внтри фанера, снаружи пластик, устойчивый к деформациям и тд- интересно было бы попробовать — этож какое удешевление в производстве корпусов)))
А вот интересная картинка- на фоне якорной цепи- не иначе как борт обрабатывают:
Вот тут интересно и познавательно про нее написано и даже с ценниками- http://sunex-pro.ru/polimochevina
Цена 1000-2500 руб за кв метр. Если грубо внешняя сторона 13 м лодки имеет площадь (пусть как у половинки трубы) 90 кв метров.. Дорого получается- от 90 тыщ — и это самый дешевый вариант, надо бы подороже- чтобы поустойчивей к УФ и более пластичное было покрытие- пусть за 2000 — получится 180 тыщ. Блин, дорого(((
20 комментариев
«25мм пенополиуретана заменяет 50мм пенополистирола» — первое намного экологичнее второго.
http://forum.katera.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=169173 — уже применено на практике, и не первый пример. Тем более установка ручная, из двух баллончиков:
http://forum.katera.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=169000
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/22255-nashel-sebe-zaniatie-na-blizhaishie-tri-goda/page-98#entry1035386
Пенополистирол- это пенопласт, правильно? Тоесть пенополиуретановая пена и экологичнее и ее слой меньше должен быть?
Меня волнует экологичность. В этой штуке есть изоцианат. А пена эта изначально сделана для утепления больших домов снаружи. Неполучилось бы чего плохого — будешь в ней жить а она будет тебя понемножку убивать((
А так красиво у него получилось, и стоит не сильно дорого- он упоминает про 30 тысяч рублей и полчаса времени.
Полиуретан
В автомобильной промышленности в качестве наполнителя автокресел и шумоизоляции салона транспортных средств;
В мебельной и лёгкой промышленности в основном используются так называемые мягкие пенополиуретаны в виде наполнителя и прокладочного материала мягкой мебели, подушек, матрацев, при формовке манекенов и др.
В мягких детских игрушках тоже весьма часто используют именно ППУ в качестве наполнителя, так как данный материал полностью экологически и биологически нейтрален;
В обувной промышленности в качестве супинаторов и других элементов обуви;
В качестве хладоизолятора в бытовых, а также торговых холодильниках, крупных холодильных камерах и в транспортной холодильной технике;
В качестве теплоизолятора в магистральных трубопроводах, а также изоляции низкотемпературных трубопроводов химической промышленности;
В качестве теплоизоляции, а также акустической и гидроизоляции при строительстве, капитальном ремонте жилых домов, складов, ангаров, частных загородных домов, производственных цехов, гаражей, быстровозводимых конструкций.
Использование пенополиуретана в строительстве[править
Благодаря очень низкой теплопроводности (0,019 — 0,03 Вт/(м•K)), малой паропроницаемости и гидроизоляционным характеристикам жёсткие пенополиуретаны с закрытой клеточной структурой применяется практически повсеместно и используется при работах по:
теплоизоляции кровель и чердачных помещений,
утеплении и акустической изоляции стен как изнутри помещений, так и снаружи здания,
гидроизоляции и утеплении фундаментов.
Еще давно у нас финские домики собирали, так утеплитель в стенах в них был на основе полиуретана. 10 см утеплителя, и в 50-градусные морозы не холодно. До сих пор стоят и люди в них в ус не дуют.
Полистирол паропроницаем, гигроскопичен, легковоспламеняем. Грызуны заводятся хорошо.
Горение обычного пенополистирола сопровождается образованием токсичных продуктов: циановодорода, фосгена, бромоводорода и т. д.
По указанным причинам изделия из необработанного пенополистирола не имеют сертификатов допуска для применения в строительных работах. Производители используют модифированный пенополистирол, которые имеет различные классы по воспламенению, горючести и дымообразования.
БАМовские дома щитовые у нас — 2-х этажный дом горел 5 минут. В стенах был ППС. Ну и на здоровье людей сказывалось, вкупе с фенол-формальдегидами фанеры.
Ясно.
Пенополистирол (пенопласт) в своем составе имеет каучук и если загорится, то сажи всем хватит. А что качается паропроницаемости, то если стены жилого помещения вообще не пропускают пар, то без вентиляции вообще никак — герметичный отсек. Но пенополистирол бывает спекаемым и экструзионным. Экструзионный ни воздух, ни пар не пропускает. Влагу пенополистирол не впитывает. Но, со временем, если не нанести покрытие, испаряет летучие вещества и соответственно хоть и очень медленно (годами, десятилетиями) разрушается.
Пенополиуретан, к сожалению, тоже в определенных условиях разрушается. Иногда очень быстро. У моих летних штиблет германского производства пенополиуретановая подошва после хранения в фирменной коробке стала похожа на свежий зефир — так же легко разломилась. Правда лежали они там два года — сразу не выбросил, зато теперь есть опыт. Может свежего воздуха не хватило…
Между прочим, силикон, считающийся стойким к атмосферным воздействиям и солнцу, легко растворяется пищевой содой.
В наше время никому верить нельзя: «не похвалишь — не продашь».
По поводу мочевины — это не яд, это и удобрение и медицинский препарат.
Полимочевина же содержит цианиты!, А вот это точно яд!
Но мы все рано или поздно (а лучше бы своевременно) покинем этот свет. Вот только мучиться и болеть не хочется… 😉
Мочевина — яд. Существуют пдк на нее. При заливке бетонов в монолитных домах используется в холодное время года. Потом медленно убивает жильцов.
Изоляция
Тепловая изоляция кают, салона, коридоров и санблоков выполняется способом напыления пенополиуретана, толщиной, обеспечивающей нормальное пребывание на яхте при температуре от -10 до +40 градусов цельсия.
Намокает этот ППУ, если есть условия для его намокания. Где-то от плотности 70 кг. на куб, он начинает иметь закрытоячеистую структуру. Но таких плотностей промышленно никто не напыляет, ибо никому не надо. В принципе, наверно, напылят, но из твоих компонентов.
Компонент А — зверский яд. А в прореагировавшем состоянии, безобидная вещь. Одноразовая посуда из ППУ. И штуки, в которых готовые обеды. Это тоже ППУ. Если разрешено макать в него еду, то на стенах вреда от него точно не будет. А закроешь его пароизоляцией — тем более.
Вопрос только, как будет корпус поживать под этим ППУ?
Теоретически, на хорошо загрунтованном корпусе за счет полного сцепления ППУ, обшивка изолируется от воздуха внутри лодки лучше, чем наклеиванием листов на той же пене из баллонов — все равно неравномерно местами, останутся полости в которые через лист ППС проникнет влага. Дальше только стойкость грунта будет определять, когда влага доберется до железа. Как известно, и цинковое покрытие начнет разрушаться с места повреждения, даже малейшего, под ним, и осыпаться. Напылять естественно нужно до уровня ниже ватерлинии с которой лодка теоретически будет ходить под парусом. В принципе, даже пример — у меня в подвале лежал лист металла с упавшей пеной из баллона когда ставили окна, коррозия с краев дошла до места плотного контакта пены с металлом. Влажность там была не малая. Не морская конечно среда.
Ну и горит он. С выделением всяческой фигни.
Говорят, есть компоненты с добавлением антипиренов. Кстати, есть контора в Дзержинске. Можно подъехать, пообщаться.
А еще, ППУ можно впрыснуть между обшивкой и обстройкой, сквозь маленькие дырочки. Получится неремонтопригодно, но прикольно. особенно, в районе МО. В плане гашения всяческой вибрации.
Попович (mkd) пошел другим путём. Наклеил обычный плитный пенопласт из шариков, на пену из баллончиков. говорил, что вышло дешевле напыления. Но мне не нравится. Во-первых, этот пенопласт паропроницаемый, во-вторых, плиты не прилегают к обшивке и палубе, в третьих отвалится. Ну и горит он еще ужаснее.
Лет тридцать тому назад присутствовал при ремонте корабля на судостроительном заводе. Борта утеплили «экспанзитом» — материал типа мелкоячеистого пенопласта. Резали на кусочки и клеили на клей на метал , предварительно очищенный и по крытый суриком. Толщина борта была 4.5 мм. Не особо заморачивались и по поводу коррозии! Считалось, что коррозия съедает за год 0,1 мм металла. Корабль прослужил на Севере 31 год и был собственноручно выброшен на береговую осушку во вполне работоспособном состоянии! Корпус ежегодно красили необрастайкой ниже ватерлинии и соответственно заваривали разные каверны. Над стройка была из АМг — вот с ней была беда! Рассыпалась в пыль. Хотя была довольно толстая — 15-20 мм, типа АМг- броня. Применение современных красок позволит красить лодку пореже, а от окраски раз год днища все равно никуда не уйдешь. Обрастет бородой.
А был когда то в Кронштаде ледокольный буксир «Волынец » так тот вообще был то ли 1901 то ли 1905 года постройки. И ничего! В 1982 еще сам ходил.
Ну свой то кораблик жалко — хочется чтобы он был без ржавчины и с хорошей окраской.
Вот недавно отговаривал человека от варианта » корпус — черная сталь, надстройка из алюминия».
Если по уму сделать- нормально. Так суперяхты типа Эклипса делают- чорный низ-белый верх типа, и ничего, не гниют.
> Вот недавно отговаривал человека от варианта » корпус — черная сталь, надстройка из алюминия».
У КС-ки черный низ, и алюминиевая рубка на клёпках. Им всем по 30-40 лет уже. Сколько ни видел КС-ок, никаких проблем в зоне стыка не заметил.
можно пеноплэксом обклеить на монтажной пене,
в земле лежит под наругзкой под фундаментые плиты юзают.и хоть бы что.
http://www.penoplex.ru/products/all/
FYI: Петька всю полимочевину ободрал и лодку свою перекрасил. Вроде как, отваливаться она начала. Наташка пост обещала про это, но пока не было.