В воскресенье, 24 января 2016 в районе Деше (Deshaies) на Антильских островах затонула 16-ти метровая парусная яхта. Погода была хорошая и семь членов экипажа, благополучно спаслись и пересели на подошедший прогулочный катер.
Как всё было: в 12:30 в Региональный центр контроля и спасения на Антилах и Гайяне (CROSS-AG — centre régional opérationnel de surveillance et de secours Antilles-Guyane) поступило радиосообщение от яхты Joule, находящейся на северо-западе Гваделупы о том, что у них повреждено рулевое управление. Также вызов принял прогулочный катер Dalton, на который в итоге эвакуировался экипаж и который, предположительно, буксировал яхту некоторую часть пути.
Предположительно еще до буксировки яхта зацепила риф и получила пробоину. В 14 часов 15 минут с «Джоул» во время буксировки сообщили по радиосвязи, что повреждённый корпус лодки интенсивно набирает воду. Региональный центр контроля и спасения выслал вертолёт «Дракон 971» с задачей спасти экипаж лодки и транспортировать судно до пристани; выслал спасательное судно SNSM из Pointe-à-Pitre с помпами для откачки воды и развернули 13-ти метровую яхту Liliz в направлении терпящей бедствие Джоул.
Примерно в 15 часов 5 человек с тонущей яхты переходят на борт Далтона, два дайверы из бригады жандармерии Пуэнт-а-Питр поднимаются на тонущую лодку, чтобы помочь капитану.
В 15 ч 34, последние два пассажира были эвакуированы с борта Далтона и отправлены вертолетом в Deshaies, в то время как два дайвера пытались снова завести буксир, теперь уже на Liliz. Вскоре после начала буксировки, она становится невозможной. Ситуация на борту больше не позволяет дайверам находиться на яхте и тех забирает вертолет.
Далее прибывает спасательное судно SNSM, и пытается откачивать воду из уже почти погруженной яхты. Несмотря на многочисленные усилия по откачке, Джоул тонет в 3х милях к северу от островка Kahouanne.
2.
3.
2 комментария
Непонятно почему повреждение руля вызвало такую сильную течь.
Вырвало гельмпорт-трубу?
Тогда должен быть сильный удар (контейнер?, мель, риф?)
Ну как видно на видео- при затоплении руль обнажается- вроде все там нормально.. Причем сказано что сначала они заявили о поломке «руля» и только при буксировке сообщили о поступлении воды. Хотя возможно это просто растянутый во времени один и тотже процесс.