Микроанализ публичных инетмагазов, в которых можно купить иллюминаторы и палубные люки. Мореман, Термодинамика, магазины Дениса Сотскова и Дмитрия Гадасюка. Я рассматривал только интересные мне позиции- квадратные люки со стороной около 0.5 метра и прямоугольные иллюминаторы в районе 470х250мм.
Илюминаторы
1) http://www.thermo-dynamics.ru/catalog/lyuki/lyuki-dlya-katerov-i-yakht/Portholes/otkryvayushchiysya-illyuminator-475-255/
Открывающийся иллюминатор 475*255 GEBO 37 500 руб;
2) http://td-power.net/products/category/267161
Иллюминатор Crafsman Marine Omega (Прямоугольный) 429х252 200 € (14350 руб);
Иллюминатор Crafsman Marine Omega (Прямоугольный) 475х255 214 € (15350 руб) (по ссылке доступен мой обзор такого иллюминатора);
3.1) http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2944&cid=284&pid=75
Иллюминатор Lewmar «Atlantic» под тонкую стенку, размер 40 (480х200) 41500 руб (по ссылке доступен мой обзор этого иллюминатора);
3.2) http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2943&cid=284&pid=75
Иллюминатор Lewmar «Standard», размер 5 (449х264), дымчатое стекло/белая рамка 21700 руб;
http://www.yacht-parts.ru/catalog/exterior/osteklenie/
4.1) Иллюминаторы прямоугольные Vetus PZ класс AI CE 427х250 22168 руб;
4.2) Иллюминаторы прямоугольные Gebo класс AI CE 475х255 17820 руб;
Примечательна разница в цене на один и тот же иллюминатор Гебо в Термодинамике и в ЯхтПартсе 37 тыщ и 17.. Это ктото очень жадный или ктото забыл обновить цены? ))
=====
Люки
http://www.thermo-dynamics.ru/catalog/lyuki/lyuki-dlya-katerov-i-yakht/Deck-hatches/
Gebo Ocean R=55 500*500 47 800 руб;
Gebo Ocean R=30 410*410 43 700 руб;
http://td-power.net/products/category/267159
Палубный люк Crafsman Marine Sirius 410х410 R32 395 € ( 28357 руб);
Палубный люк Crafsman Marine Sirius 500х500 R32 451 € ( 32377 руб);
http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2939&cid=284&pid=75
Люк палубный Lewmar «Ocean», высокий профиль, плоская база, размер 40 (485х485) 42430 руб;
Люк палубный Lewmar «Ocean», высокий профиль, плоская база, размер 44 (509х509) 44195 руб;
http://www.yacht-parts.ru/catalog/exterior/osteklenie/lyuki_pryamougolnye_gebo_klass_ai/
Люки палубные прямоугольные Gebo класс AI
410х410 29 357 руб.;
500х500 31 726 руб.;
http://www.yacht-parts.ru/catalog/exterior/osteklenie/lyuki_pryamougolnyy_vetus_magnus_klass_ai_ce/
Люки палубные прямоугольные Vetus MAGNUS класс AI CE
421х421 35 006 руб.;
470х470 40 141 руб.;
511х511 41 853 руб.;
6 комментариев
Пост СиллиВилли про иллюминаторы http://2012sillybilly.livejournal.com/116496.html
Скопирую сюда на всякий случай:
Ранее у меня на кате С.Мария я установил в поплавках (0.5 м над водой) мощнейшие бронзовые иллюминаторы (вес 25…27кг, стекло диаметр около 25..30см и 10см, пер на горбу из флориды). Стекло было типа «триплекс», но бортовая волна легко их расколола (даже диаметром 10см-в гальюнах). Из положения вышел наклеив снаружи акрил толщиной 10мм. На рубке использовал обычные «бытовые» окна из алюм.сплава, наружное стекло каленое 10мм, внутреннее триплекс. Позже, уже в плавании, пришлось для усиления снаружи наклеить на каленое акрил толщиной 10мм. Главный недостаток-хромала эстетика рам, очевидный плюс- полное отсутствие конденсата и удобство открывания.
Основная ошибка состояла в том, что бронзовые иллюминаторы на поплавках были открываемые (на «задрайках»), команда все время забывала их задраить и часто поплавки ката заливало соленой водой… Совет- не ставьте вблизи воды открываемые иллюминаторы!
Тогда-то и пришел к выводу, что излишнее остекление рубки-это недостаток в тропиках, яхтсмены используют всякие уродливые занавесочки, экранчики и пр., чтобы защититься от солнца, сам тогда приладил на все стекла жалюзи из бамбука и никогда их не убирал. Да и на случай супер-шторма через чурное остекление опасно, особенно в носовой части рубки…
Главное при установки люков/иллюминаторов/дверей разобраться в прочностных характеристиках. Так, если иллюминатор массивный (как были у меня на С.Марии) и соответственно очень прочный, то установка проста-вклеиваем на «Сикафлекс» (290i) и крепим болтами/винтами. А вот если иллюминатор большой и выполнен из относительно тонкого алюм.профиля (как на Лизе), то могут возникнуть проблемы, особенно если корпус парахода пластиковый/карбоновый. Такие корпуса могут сильно деформироваться под нагрузкой или со временем, иллюминаторы соответственно перекосит и они потекут, или вообще их заклинит.
В этом случае нужно разорвать силовые связи иллюминатора и гнезда под их установку, они должны как бы «плавать», а усилие от прилагаемой волны держать за счет прижима их фланца к месту установки (и нужно обеспечить зазор в 3…4мм посадочное отверстие- рамка иллюминатора). В этом случае для герметизации «Сикафлекс» не подойдет, он дает очень прочное соединение (хоть и слегка пластичное), которое и передаст на иллюминатор деформирующие нагрузки. Существует специальный герметик, который никогда не «встает», его консистенция напоминает жеванную жевачку, он очень липкий и невероятно пластичный (растягивается на тысячи процентов). Так же такой герметик позволяет легко демонтировать иллюминатор (при Сикафлексе это сложный процесс), например при перекраске корпуса или замены иллюминатора на новый. Крепежные болты/винты в этом случае не перетягиваем, тогда иллюминатор будет изолирован от деформаций корпуса. Конечно и отверстия под крепежные болты/винты на корпусе нужно сделать увеличенного диаметра (по сравнению с диаметром крепеж. болтов, например 9мм при резьбе 5..6мм), а герметичность достигается обьемом нанесенного герметика.
Установка дверей и люков осуществляется также по описанной «плавающей» методики, оставляя большой зазор заполняемый герметиком,тогда и их не перекосит. Да и в Доме лучше использовать подобный подход для избежания перекоса дверей/окон.
Сам в этот раз приобрел «палубные люки» фирмы HOUDINI (http://www.houdini-marine.co.uk, брал их через ФордевиндРегату Питер. HOUDINI производят иллюминаторы, люки и раздвижные двери, но качество-цена раздвижных дверей на тот момент оставляла желать лучшего (у меня раздвижная дверь вышла лучше и раза в 3…4 дешевле). Их люки использовал и как палубные люки (500 х 370мм и 620 х 620мм) и как окошки в кают-кампании (620 х 620мм, стекло 6мм). Они производят и особо прочные двери на задрайках. В комплект этих люков и входил указанный герметик. Лично я мне больше по душе использование каленого стекла, ведь иллюминаторы с акриловой прозрачной вставкой быстро теряют товарный вид (царапаются, мутнеют, подвержены краскам и растворителям и пр.).
Был опыт по изготовлению трапециевидных иллюминаторов на рубку катера. Изготавливали из оконных алюминиевый профилей. Проблем с прочностью конструкции не существовало, поскольку профиль полый и усилить его можно как штатными сухарями так и самодельной вставкой от алюминия до стеклопластика. Вставки легко вклеить просверлив отверстия в профиле и шприцом загнать клей. Угловые сухари на 90 градусов штатные, отличные от 90 тоже штатные(имеют возможность поворачиваться на нужный угол). Глубина профиля позволяет использовать стекло до 40 мм. Петли использовали мощные накладные от алюминиевый дверей. Штатную резину не использовали, посчитали слабоватой и вклеивали свою более широкую и пористую. Также установили по двое штатных ножниц для регулировки нужного угла открывания. Хотели поставить дополнительные накладные запоры, но заказчик на удивление отказался. Проблема была только одна. Мы переживали за прочность угла конструкции, поскольку сильные удары корпуса о волну вызывали вибрации и со временем вибрация привела бы к разрушению угла. Вышли из проблемы просто, заварили угол по периметру шва, отполировали и уже после окрашивали. Да и вот ещё, клей должен быть термостойкий. Порошковая окраска проходит при температуре 200 градусов. Количество штатных запоров можно и нужно устанавливать максимально возможное количество и желательно взломостойкие, они очень прочные. Не думаю что стоит такие конструкции ставить на борт, а на люки и рубку вполне. Стоит колхозить или нет смотрите сами. И ещё , мы пробывали разрушить одну конструкцию. Угол выдержал, излом прошёл в месте стыковки штатного сухаря и усилителя.
Большое спасибо! Интересный опыт. А услугами какой оконной фирмы вы пользовались? Или вы как раз и есть эта фирма? Если последнее- то интересно узнать порядок цен на подобную продукцию.
Более 5 лет этим уже не занимаюсь, но опыт по светопрозрачки большой. В отличии от Вас я только собираю информацию и мечтаю начать строить свою посудину. Посему мне это тоже интересно и могу подобрать информацию по комплектации. А дальше будет видно стоит ли овчинка выделки. Для этого мне нужны данные: размеры(градус углов), вид и сторону открывания, толщину стекла или пакета, подробный набросок места примыкания к корпусу. На быстрый результат не рассчитывайте, буду этим заниматься в свободное время. Можете, если хотите, прислать инфу на почту.
О, спасибо! Пришлю на почту.
http://www.odysseyyachts.com/Odyssey_Yachts/BUILDING_BLOG/Entries/2011/5/17_Portlights.html