Посадочное место под штурвальный насос

Апрель 13, 2015 by Max - 14 комментариев


310-01

Варить обшивку к набору капитально задолбало, решил немного отвлечься- сделал посадочное место под штурвальный насос- укрепил набором переборку, прорезал отверстия и примерил. 

Немного отвлекусь и расскажу вкратце об устройстве рулевого управления. Существует две наиболее часто применяемых схемы привода руля  штурвалом- штуртросы и гидравлика.  В силу некоторых соображений (тросы надо тянуть через всю лодку, тросы гремят, затруднительно сделать второй пост управления, непонятно как делать привод автопилота),  я выбрал гидравлику. При гидравлическом приводе руля вращением штурвала приводится в действие так называемая рулевая помпа- насос, который гонит масло через трубопроводы в гидроциллиндры, которые в свовю очередь поворачивают перо руля.  Я не стал покупать гидравлические приводы рулевого управления от импортных поставщиков яхтенных комплектующих- во первых изза астрономических цен — например, Ветус за в общемто убогий насосик хочет 2500 евро и 600 евро за циллиндр (точно не помню, но порядок цифр такой) и во вторых изза их реальой убогости- например насосики травят- и это типа считается нормальным- тоесть ты выставил угол руля штурвалом, а так как насос травит то руль выпрямляется при неподвижно стоящем штурвале- это же бред.. Поэтому я порылся в интернетах и нашел несколько постов на форумах о применении отечественных гидравлических комплектующих для наших корабельных нужд. В качестве рулевой помпы взят гидронасос-мотор отечественной фирмы ПСМ-Гибравликс серии 310 на 56 куб.см. на оборот насоса (вот этот: http://www.gidro.ru/catalog/psm-hydraulics/439/440/ ) за менее чем 20 тыщ рублей. Такой насос ставится на самосвалы для накачки цилиндра подъема кузова, а также на мусоровозы для накачки циллиндров прессования мусора- он приводится от двигателя, крутится со скоростью 3500 оборотов в минуту и выдает в циллиндры масло под давлением 350 атмосфер- мне конечно такие параметры в системе не нужны, но сносу я надеюсь, ему не будет. В качестве исполнительных механизмов взяты отечественные же гидроциллиндры на 2 тонны нагрузки с ходом поршня 35 см за бешеные деньги в виде 3500 рублей. Собственно сегодняшний рассказ- о креплении этого самого насос-мотора.

2. Восьмилучевая конструкция с отверстием в центре- это укрепление переборки набором. Переборка достаточно мягкая- из 3мм стали- достаточно легко шатается руками. Насос-мотор весит 17 килограмм. Думаю столько же будет весить штурвал, плюс динамические нагрузки при ходе на волне- думаю что 40-ка килограммовая конструкция вполне может ушатать достаточно слабую переборку. Врятли выломается, но штурвал будет «живым» — не хочется этого. Поэтому сделал вот такой развитый набор:

310-02

 

3.

310-03

 

4. Собственно примерка насос-мотора:

плунжерный насос мотор 310 серия

 

5. Желтая штучка сверху мотора- это дырдочка для расширительного бачка под масло- тоесть над мотором будет еще бачок.

плунжерный насос мотор 310 серия в качестве штурвальной помпы

 

6. Фактически эта штука располагается в помещении санузла- тоесть будет некоторый ящик, в котором будет всё это хозяйство:

310-06

 

7.

плунжерный насос мотор 310 серия

 

8. Два соска снизу- это порты для подключения гидравлических трубопроводов высокого давления:

310-08

 

9. Моя рука для сравнения размеров- моторчик весьма здоровенький:

310-09

 

10. Снаружи в рубке это выглядит так:

310-10

 

11.

310-11

 

12. Конкретно эта модель насос мотора 310.2.56.00.06.  56- это объем прокачиваемомго масла в куб.см.

плунжерный насос мотор 310 серия в качестве штурвальной помпы

 

13. Расстояние от переборки до центра вала насоса- 505мм. Плюс 10ммна фанеру зашивки и 5мм на зазор- итого 490мм. Тоесть штурвал буду стараться найти или сделать диаметром 980мм:

310-13