Варить обшивку к набору капитально задолбало, решил немного отвлечься- сделал посадочное место под штурвальный насос- укрепил набором переборку, прорезал отверстия и примерил.
Немного отвлекусь и расскажу вкратце об устройстве рулевого управления. Существует две наиболее часто применяемых схемы привода руля штурвалом- штуртросы и гидравлика. В силу некоторых соображений (тросы надо тянуть через всю лодку, тросы гремят, затруднительно сделать второй пост управления, непонятно как делать привод автопилота), я выбрал гидравлику. При гидравлическом приводе руля вращением штурвала приводится в действие так называемая рулевая помпа- насос, который гонит масло через трубопроводы в гидроциллиндры, которые в свовю очередь поворачивают перо руля. Я не стал покупать гидравлические приводы рулевого управления от импортных поставщиков яхтенных комплектующих- во первых изза астрономических цен — например, Ветус за в общемто убогий насосик хочет 2500 евро и 600 евро за циллиндр (точно не помню, но порядок цифр такой) и во вторых изза их реальой убогости- например насосики травят- и это типа считается нормальным- тоесть ты выставил угол руля штурвалом, а так как насос травит то руль выпрямляется при неподвижно стоящем штурвале- это же бред.. Поэтому я порылся в интернетах и нашел несколько постов на форумах о применении отечественных гидравлических комплектующих для наших корабельных нужд. В качестве рулевой помпы взят гидронасос-мотор отечественной фирмы ПСМ-Гибравликс серии 310 на 56 куб.см. на оборот насоса (вот этот: http://www.gidro.ru/catalog/psm-hydraulics/439/440/ ) за менее чем 20 тыщ рублей. Такой насос ставится на самосвалы для накачки цилиндра подъема кузова, а также на мусоровозы для накачки циллиндров прессования мусора- он приводится от двигателя, крутится со скоростью 3500 оборотов в минуту и выдает в циллиндры масло под давлением 350 атмосфер- мне конечно такие параметры в системе не нужны, но сносу я надеюсь, ему не будет. В качестве исполнительных механизмов взяты отечественные же гидроциллиндры на 2 тонны нагрузки с ходом поршня 35 см за бешеные деньги в виде 3500 рублей. Собственно сегодняшний рассказ- о креплении этого самого насос-мотора.
2. Восьмилучевая конструкция с отверстием в центре- это укрепление переборки набором. Переборка достаточно мягкая- из 3мм стали- достаточно легко шатается руками. Насос-мотор весит 17 килограмм. Думаю столько же будет весить штурвал, плюс динамические нагрузки при ходе на волне- думаю что 40-ка килограммовая конструкция вполне может ушатать достаточно слабую переборку. Врятли выломается, но штурвал будет «живым» — не хочется этого. Поэтому сделал вот такой развитый набор:
3.
4. Собственно примерка насос-мотора:
5. Желтая штучка сверху мотора- это дырдочка для расширительного бачка под масло- тоесть над мотором будет еще бачок.
6. Фактически эта штука располагается в помещении санузла- тоесть будет некоторый ящик, в котором будет всё это хозяйство:
7.
8. Два соска снизу- это порты для подключения гидравлических трубопроводов высокого давления:
9. Моя рука для сравнения размеров- моторчик весьма здоровенький:
10. Снаружи в рубке это выглядит так:
11.
12. Конкретно эта модель насос мотора 310.2.56.00.06. 56- это объем прокачиваемомго масла в куб.см.
13. Расстояние от переборки до центра вала насоса- 505мм. Плюс 10ммна фанеру зашивки и 5мм на зазор- итого 490мм. Тоесть штурвал буду стараться найти или сделать диаметром 980мм:
14 комментариев
Хороший насос! Сразу возникает желание на него еще что нибудь навесить. К примеру кран балку подключать через трех ходовые переключатели, единственное до груза далеко.
Угу) Закрутки стакселей, якорные лебедки, шкотовые лебедки, кран на балке сзади лодки. В общем гидроприводу место везде найдется)
Мне, вообще, странно, что ты решил навесить штурвал прямо на переборку.
Так-то подразумевалась консоль с приборами, на ней, собственно, штурвал. А теперь у тебя в салон торчит самец, сантиметров 20, плюс шланги. Съедает там драгоценное место.
Еще прочитал вчера вконтактике сагу про недостаточную погибь потопчины, и наклеивание впоследствии туда шпатлёвки. Или стеклопластика. Слегка подофигел. Слушай, а вот в ДП, на палубе — погиби совсем нет, да? Значит, в ДП вода на всех палубах должно стоять? А она стекает, как так?
Не ругайся)) Насос располагается в сан узле. Там будут шкафчики. в одном из них насос и выше него бачок. И там же кран блокировки. Мегашайбу из восьмерки- да надо. В принципе не поздно наверное.
Т.е., самое шикарное место в лодке ты определил под толкан??
Самое высокое потомучто. А что в нем такого шикарного?
Ну и штуковину из восьмёрки надо было заказать — ответный фланец. Что же прямо вот так вот в тонкую переборку. Не одобряю. Как и будущее выпиливание шпигатов выше гипотетической решетки.
А что это ты лучи набора из полосы, сплошным швом не проварил, с двух сторон? Не успел?
А желтая пробка — точно заливная, а не сливная? Это ведь у нас получается, насос — самая высокая точка системы? Расширительный бачок, тоже будет внутри салона? И масляная горловина торчать из полированной мебели? Ты дизайнеру интерьера об этом уже сообщил? 🙂
И гидрокраник, стопорящий перо, где будет?
А авторулевой будет гидравлический? Он где будет врезан в магистраль?
авторулевой в такой схеме точно гидравлический.
Если брать морскую покупную помпу автопилота, с расширительным баком, то находящийся в самой верхней точке можно делать совсем крохотным, расчитанным только на тепловое расширение обьёма масла в системе.
Если не планируется краткосрочное посещение севера или Африки — то у гидро масла не такое уж большое температурное расширение.
После развоздушивание и выхода всего-всего воздуха у нас при использовании порядка 20 Л — за полгода и смену трёх сезонов расширение составило порядка 100-200 мЛ.
и врезать помпу авторулевого лучше поближе к цилиндру и клапанам, предохранительному и перепускному.
Эти лучше ставить сразу возле цилиндра\ров
Ну да, а еще гидроаккамулятору!!!
Максим, а какой марки цилиндр будете использовать? Купил себк насос Kobelt 7005, его объем регулируется от 2 до 6 in3 (32.78 до 98.34 cm3)
Циллиндры вот такие: http://www.steelratboat.ru/619/how-to-make-the-hydraulic-system-to-control-the-vessel
Маркировку не помню, это самые дешевые циллиндры от сх техники.