Как только притянули обшивку к набору в шпациях сразу начала скапливаться грязь- песок с ботинок, шлак со сварочных швов, срезы сварочной проволоки и куча непонятно откуда взявшейся неведомой фигни. Раньше это все свободно сваливалось вниз по листу метелла, а потом и на землю. Пока варил борта к набору это особо не мешало- стряхиваешь вниз и все дела, а как дошло дело до днища- там стряхивать некуда. Думаю про пылесос..
БЛОГ ЯХТЫ СТАЛЬНАЯ КРЫСА
Steel Rat logbook
20 комментариев
Для ежедневной уборки хорош мощный магнит в пакете из толстого полиэтилена. Собирает огрызки электродов, мелкие кусочки металла, комки слипшейся болгарочной пыли и прочий крупный металлический мусор, который пылесосом берётся неохотно.
Я у себя поначалу один раз попробовал пылесосом бытовым пройтись, потом плюнул на это дело, так вся эта грязь внутри и лежала до последнего, но мне она варить не мешала, правда. Когда палубу загерметизировал, устроил внутри генеральную уборку. Каждую шпацию сначала проходил ручной кордщёткой (пыль от болгарки слипается в корку), потом мусор сметал в совок обычной метлой. Сейчас более-менее чисто. А вот с ногами беда 🙁 Как со сваркой внутри закончу, хочу кокпит накрыть и сделать там что-то типа прихожей, чтоб обувь менять.
Да, магнит кстати мысль хорошая, спасибо. Песка с обуви много да, особенно в плохую погоду..
Это хорошо, песок ))) Как говорят, песок не сало, потер и отстало ))) У нас чернозем, эт такая субстанция… сало с углеродом )))
Если в корпус течёт вода, больше всего проблем с пылью от болгарки. Она, зараза такая, водой смывается в одно место и там ржавчиной склеивается в монолит. Если есть возможность, лучше её сразу магнитом в пакете собирать в местах скопления, пока она сухая.
Хотя… я так понял, вы же изнутри пескоструить после сварки будете?
Как же ты избыточно провариваешь набор к обшивке, не могу спокойно видеть такое… Покрасишь корпус, офигеешь.
Ты ж сам сказал днищевые листы варить полностью…
Да, тоже почему-то подумал, что надо бы прерывистым шахматным обшивку проваривать….
Какие минусы у сплошной проварки?))
Сплошной шов где его невозможно избежать, в местах герметичных переборок, в остальных местах, как бы рекомендации, вести прерывистый шов одновременно следить, чтобы лист обшивки мог свободно деформироваться. Обшивку уже полностью проварили?
Что значит следить чтобы лист обшивки мог свободно деформироваться?
Поэтому Владимир сказал: — «не могу спокойно видеть такое… Покрасишь корпус, офигеешь.»
Могут появиться вмятины от остаточных напряжений.
У тебя обшивка 5 мм? Для нее калибр шва 3 мм, длина шва 30 мм, шаг 65 мм. На лодках до 12 метров шаг можно удвоить с применением шахматного прерывистого шва. Лицо цепной прерывистый (или просто в зарубежье прерывистый именуется), либо шахматный прерывистый.
Я не очень понял твой пассаж про то что обшивка должна «свободно деформироваться»- это как??
А насчет внешнего вида- я очень практичен в данном вопросе, я хотелбы естессно иметь полированный борт чтоп отражение глаза слепило, но я понимаю что это невозможно при моих деньгах. Тогда какая разница насколько корпус будет мятым- сильно мятым или мятым так себе)) да все швы на ней будет видно- ну и хрен с ним. Зато прочно. Я не собираюсь брать призы за лучший дизайн. За любительский поход в Антарктиду- да, можно)) ктонибудь смотрит на то что на Вагабонде стремная рубка? Да никто)
То вспомнил по памяти, я так понимаю данный процесс здесь не подходит, то монтаж обшивки методом прижатия струбцинами, сразу провар стыка, потом продольного шва и после прихват к шпангоутам — так лист имеет возможность свободно «дышать» во время проварки. А у тебя уже листы на прихватках стоят, верно?
Да, верно, листы все прихвачены к набору, потом собственно прерывистым швом приварены и только потом уже провариваются швы листов обшивки.
Либо прерывистый ))) Правки текста нэма? )))
Максим, а еще вот — в днищевых стрингерах, там где не будет ППУ, вырезы для стока конденсата и воды есть? Смотрю, как-то вроде сплошные на фотке.
Спохватился когда одну сторону зашили уже. Такчто на левом борту есть а на правом нет) както будем прорезать- сверлить наверное. Электродом прожигать я попробовал- больно стремно получается((
Вообще говоря это я профукал на стадии требований проекта- и шпигатов не учел и стрингера не перпендикулярны обшивке и подходят кое где к борту так что не подлезешь со сваркой.. Вторая лодка былабы сильно продуманней))
Тоже локти кусаю по поводу отверстий в стрингерах 🙂 Благополучно забыл их прорезать, теперь дремелем или чем подобным придётся изгаляться, дрелью фиг залезешь потому что…
По сварке прерывистым или шахматным имел случай заценить разницу, когда фальшкиль варили (6 мм). Стенки льяльного колодца и разделительную переборку между водяными цистернами варили сплошняком с двух сторон, остальные шахматным. Шов, конечно, проступает с другой стороны и на шахматном, рукой ощущается, если пощупать, но вот там, где было проварено сплошняком, лист просто загнуло вокруг переборки. Льяльный колодец получил обратную от проектной погибь, я его потом домкратом десятитонным распирал, когда обшивку варили.
А плазморез поможет вырезать отверстия?
Да может. Но к вырезке шпигатов его не применишь наверное- и громоздкиий и неподлезешь..