Сегодня проваривал изнутри стык тоннеля носовой подрульки с обшивкой- тот ещё гемор. Надо сказать, носовая подрулька- не сильная сторона этой лодки)) Во первых уже после начала строительства я внес изменение относительно мощности подруливающего устройства- решил поставить помощнее- в результате диаметр тоннеля вырос со 150 до 185 мм. Во вторых, по моей параноидальной прихоти все сомнительные места яхты находятся в гермоящиках. В данном случае- гермопереборка форпика с овальным люком на болтах в стиле Наутилуса капитана Немо)) И в третьих Главный Конструктор рассуждает всегда примерно так- в форпике ты жить не будешь, а вот в каюте будешь, поэтому сделаем форпик настолько маленьким, насколько это вообще возможно. В результате- хрен подлезешь проварить изнутри. Также сегодня прикидывал, влезет ли сюда аккумулятор на 150 ач — нефакт. Мой недосмотр- ТЗ надо не из пальца высасывать, а писать на основании даташитов на оборудование.
2. Вид сверху. Вертикальная желеяка посередине- это форштевень. Вверху снимка- нос.
3. Самое плохое- невозможно подлезть под низ тоннеля.
4. На снимке ниже видно начало шва. Тут нос корабля- внизу снимка. В результате изнутри корабля стык тоннеля с обшивкой проварен гдето на половину может градусов на 200. Снаружи, естественно, проварено полностью. Но паранойя моя беспокоится)
5.
6. Вид на начало шва- засунул руку с горелкой и вслепую ставил точки. Некоторые мимо. Хочется иметь сварочных гномиков, а лучше тараканов- чтоп они туда пошли и все проварили. Ну и вообще заодно весь корабль тоже проварили))
7. Засунул фотик внутрь под тоннель подрульки, жлезо сверху- форштевень, снизу днищевая обшивка. Залью как я туда цинка из сковородки килограмм пять, когда все закончиться. Главное не забыть.
8.
19 комментариев
А местечко труднодоступное, и ведь ничего не приходит идейного, чтобы проварить нормально в таких местах, кроме как отдельно приваривать к трубе сначала металл потолще по сечению с корпусом, заодно придав форму с обтекателем для уменьшения завихрений потока, потом приваривать все к обшивке. Максим, а подрулька встанет нормально? Переборка не будет мешать, что-то места действительно мало?
Я размер форпика для всяких кранцев, веревок, парусов и подрульки увеличил на одну шпацию, а то как-то грустно было на две шпации смотреть, 80 см. Размер каюты особо не пострадал, там всякие шкафчики лишние были нарисованы в передней ее части. Зато полноценный отсек дополнительно водонепроницаемый 1,2 м, впереди с таранной переборкой, за которой цепной ящик и шпиль.
Ну вот наверное тоже надо было его побольше делать. Подрулька влезает впритык, но это не проблема- она если и упрется- то не в перебокрку а в люк и можно в нем сделать «выштамповку», если будет невлезать. А так то да- умные мысли приходят в процессе. Второй корабль был бы сильно продуманней)) У меня теперича еще и сомненья есть насчет верхней части форпика- там цепной ящик — влезет ли 100 метров цепи 14ого калибра туда? ))
Подрулька влезет до фланца, она у тебя с одной стороны свисает, а с другой не выходит за габариты трубы. От мотора до фланца будет 6 см. пространства.
Сто метров цепи влезет.
Подрульку достаточно было бы вварить только снаружи. Это труба диам. 200. Трубы и на трубопроводах варят к фланцам с одной стороны, считается достаточным.
Ну и с видимых мест сварить, изнутри. Чисто для спокойствия.
Лезть совсем вниз, и варить там с зеркальцем, или операционным швом — вовсе не обязательно.
До середины тоннеля там надо залить бетонную смесь, для жесткости самого таранного места.
100 метров не много? У меня 55 метров цепи 10-го калибра и второй 46 метров цепи +9 метров нейлонового троса 16 мм
Бывалые круизеры советуют иметь сотню. Вон щас с ВеллиВеллом на катерашном форуме общался на эту тему..
Это еще что, первоначально речь шла вообще о двух кусках по 150 метров, 16-й цепи… 🙂
Коллега посоветовал так:
«внутри: прихватываем по 1,5см., по окружности (прихватка — остывание…). снаружи: фаска,1мм.,остаток.Провариваем 1-й шов,90гр.,и остывание… 2-й 3-й 4-й, Смотрим внутри,если прихватки не трещат значит гуд! «Заливаем» с наружи по быстрому 2-й проход в 360гр..»
Но при том, что снаружи у тебя не проварено еще.
Ага, спасибо. Снаружи уже было проварено, и наверное еще раз разделаем и проварим поглубже те места которые изнутри прлучилось мне заварить.
А прихватки стреляют, пипец.. Самоей поганое- ненайдешь ведь где и что лопнуло(((
Максим, а фаску какую снимали по стыку листа? С коллегой общаюсь, говорит, сердце кровью обливается глядя на ваши усилия )
А какую фаску ты имеешь в виду? Меж подрулькой и местом ее приварки? Там дырень в обшивке была не очень качественно сделана и зазоры были большие, поэтому именно там фасок нет. А так то везде где надо — фаска односторонняя большая снята была.
А почему у него сердце кровью обливается? Типа все совсем неправильно делаем ?
Лучше бы конечно сам, но я для себя немного веду записки по теме, он у меня посмотрел на тоннель подрульки, написал.
Да, фаска между туннелем и обшивкой. Да оно и понятно, что обеспечить там абсолютно ровный вырез с минимальным зазором невозможно, или возможно было, вероятно на этапе компьютерного раскроя, если учитывать все, тогда надо было сразу закладывать обтекатель с туннеля на корпус. Ну да, как бы с его точки зрения. Но, я ему сказал, что подлезть туда нереально со стороны переборки. Даже как я предположил, чтобы тоннель поставить, потом кусок обшивки 2-3 см вырезать вместе с туннелем плазморезом, чтобы обварить недоступный стык, а потом уже вварить обратно. Но! места мало. У себя тоже думаю, как в этом месте сделать качественно. Плюс еще обтекатель. Но у меня места больше, на первый взгляд, но шпация 400 мм, вот в нее надо втиснуться.
https://fbcdn-sphotos-e-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfa1/v/t1.0-9/10993428_917695524928693_5172711569782728661_n.jpg?oh=c3dc3c2afca1a7f5d91e55335aa2abf3&oe=5549341F&__gda__=1432604713_066c557de3a4e72cb23e49191cbf9acd — вот обрати внимание на тоннель подрульки — с задней части туннеля профилированный вырез в обшивке.
Да, это понятно. Но гемора с ним больно много поэтому забил на эти гидродинамические штуки
Максим, вот глянь. Австралийца Radford Graham проект в Турции строили. http://youtu.be/MSRBRqL_vQA на видео есть девайс для разметки туннелей подрульки. Сначала осевая дырка небольшая сверлится, в нее круг продевается, на нем циркуль с лазером. Но как изнутри заварено не показано.
Ага. Прикольно.
Там кстати, и английское колесо чтобы гнуть обшивку