Яхты с оторванным килем

Май 25, 2014 by Max - 6 комментариев


lost-keel

Навеяло гибелью ЧикиРафики. Погуглил картинок на тему. Много их таких..

1. Ну ладно спортсмены- для них яхта — это спортивный снаряд со всеми вытекающими- построили под регату, выйграли, выкинули, построили следующую. Как для теннисиста ракетка- поломалась- выбросил. И конструкции у них соответствующие — для гонок и скоростей, а не для надежности и вечности:

разрушенная гоночная яхта

 

 

2. Но вот зачем производители мейнстримных лодочек делают узкие швертообразные кили я понять не смогу никогда.  Это что- закос под гоночность? Но это же бред. Никто не ездит на работу по городу на гоночных болидах с керамическим сцеплением- все ездят на цивильных машиках.  А тут — выпускают типа семейный круизёр, но киль у него  узкий и глубокий.  Да и  приделанный к корпусу всего несколькими болтами, количество которых можно пересчитать по пальцам одной руки:

keel

Уважаю товарища Ф. Дружинина за его назойливую и бестактную рекламу ихней парусной школы с обливанием помоями коллег по цеху, но он вчера в недрах фейсбука правильно сказал про чики рафики- болтов держащих киль мало, лет им много- например 20, а про усталость их почемуто никто не задумывается- и вот в результате энное количество ударов о киль и небольших посадок на мель за все время жизни яхты приводят к тому что в один прекрасный момент киль «внезапно» уходит в морские пучины.. Ну и соответственно, происходит это, как вы сами понимаете, ни тогда, когда лодка стоит в марине, а когда ее валяет где-нибудь далеко..

Но виноватыми бывают не только кильболты, но и сама дурная идея крепить за кончик здоровенный рычаг, коим является киль, испытывающий огромные знакопеременные нагрузки. Ну а пластиковый корпус, сделанный в условиях жесткой ценовой конкуренции — уверен- не добавляет во всю эту кухню прочности и надежности. Помните, как в «Армагеддоне» — Как ты себя чувствуешь, лежа в ракете где 270 тысяч деталей, сделанных фирмами, которые выйграли контракт с НАСА из-за того что дали самую низкую цену?».  Вот так и мейнстримные лодки- там конечно не 270 тысяч деталей,  но врядли кто возразит тезису, что борьба за низкую цену не идет на пользу прочности корпуса.

3. Киль вырвал кусок днища:

выломанный киль в днище пластиковой яхты

 

4. Размолотило на мелководье. Как говорится- покупайте наших слонов- они красивые и прочные, пока стоят у стеночки. Меня тут один товарищ назвал ярым врагом пластика. Вообще я композитные материалы люблю. Но в нашей замечательной «цивилизации говна» любую хорошую идею доводят до абсурда- пластик, сэндвич, фанера- хорошие вещи, но когда их начинают удешевлять любой ценой- ничего хорошего не выходит:

lost-keel-2

 

5. А тут как раз ситуация с отрывом кильболтов, судя по тому что в дыру видно отверстия под них. Кстати- всего 4. А смотрите какая ширина днища и какой узкий киль:

lost-keel-3

 

6. Три снимка одной лодки с потерянным килем:

Яхта потерявшая киль

6а.

lost-keel-4b

6б.

lost-keel-4c

 

7. А это фотка толи с СэйлАнархи толи с КруизингФорума- это Бавария44. Народ кстати знаете что обсуждает- как сделать правильный киль на Б44. Нормально так- купил яхту за 200 штук евро без учета налогов и потом давай к ней киль делать у себя на огороде…

lost-keel-5

 

8.

lost-keel-6

 

9.

lost-keel-7

 

10.

lost-keel-8

 

11.

lost-keel-9

 

12.

lost-keel-10

 

13. А это дядька сумел поднять свой потерянный киль недалеко от берега:

мужик поднял свой потерянный киль

 

14. Типичный киль круизной лодки. Это наверное лучше узкого кинжалоообразного лезвия, как на фотографии в начале поста, но все равно- болты крепления почти в одну линию,  поперчный размер пятна опирания на корпус ничтожно мал, по сравнению с размером плавника на который действует сила воды. В итоге- гигантские нагрузки как на болты, так и на место крепления киля к яхте:

lost-keel-last

 

15. Что происходит при ударе килем о риф:

lost-keel-x0

 

16.  трещина в передней части основания киля:

lost-keel-x1

 

Не теряйте ваши кили, товарищи! ))))