Навеяло гибелью ЧикиРафики. Погуглил картинок на тему. Много их таких..
1. Ну ладно спортсмены- для них яхта — это спортивный снаряд со всеми вытекающими- построили под регату, выйграли, выкинули, построили следующую. Как для теннисиста ракетка- поломалась- выбросил. И конструкции у них соответствующие — для гонок и скоростей, а не для надежности и вечности:
2. Но вот зачем производители мейнстримных лодочек делают узкие швертообразные кили я понять не смогу никогда. Это что- закос под гоночность? Но это же бред. Никто не ездит на работу по городу на гоночных болидах с керамическим сцеплением- все ездят на цивильных машиках. А тут — выпускают типа семейный круизёр, но киль у него узкий и глубокий. Да и приделанный к корпусу всего несколькими болтами, количество которых можно пересчитать по пальцам одной руки:
Уважаю товарища Ф. Дружинина за его назойливую и бестактную рекламу ихней парусной школы с обливанием помоями коллег по цеху, но он вчера в недрах фейсбука правильно сказал про чики рафики- болтов держащих киль мало, лет им много- например 20, а про усталость их почемуто никто не задумывается- и вот в результате энное количество ударов о киль и небольших посадок на мель за все время жизни яхты приводят к тому что в один прекрасный момент киль «внезапно» уходит в морские пучины.. Ну и соответственно, происходит это, как вы сами понимаете, ни тогда, когда лодка стоит в марине, а когда ее валяет где-нибудь далеко..
Но виноватыми бывают не только кильболты, но и сама дурная идея крепить за кончик здоровенный рычаг, коим является киль, испытывающий огромные знакопеременные нагрузки. Ну а пластиковый корпус, сделанный в условиях жесткой ценовой конкуренции — уверен- не добавляет во всю эту кухню прочности и надежности. Помните, как в «Армагеддоне» — Как ты себя чувствуешь, лежа в ракете где 270 тысяч деталей, сделанных фирмами, которые выйграли контракт с НАСА из-за того что дали самую низкую цену?». Вот так и мейнстримные лодки- там конечно не 270 тысяч деталей, но врядли кто возразит тезису, что борьба за низкую цену не идет на пользу прочности корпуса.
3. Киль вырвал кусок днища:
4. Размолотило на мелководье. Как говорится- покупайте наших слонов- они красивые и прочные, пока стоят у стеночки. Меня тут один товарищ назвал ярым врагом пластика. Вообще я композитные материалы люблю. Но в нашей замечательной «цивилизации говна» любую хорошую идею доводят до абсурда- пластик, сэндвич, фанера- хорошие вещи, но когда их начинают удешевлять любой ценой- ничего хорошего не выходит:
5. А тут как раз ситуация с отрывом кильболтов, судя по тому что в дыру видно отверстия под них. Кстати- всего 4. А смотрите какая ширина днища и какой узкий киль:
6. Три снимка одной лодки с потерянным килем:
6а.
6б.
7. А это фотка толи с СэйлАнархи толи с КруизингФорума- это Бавария44. Народ кстати знаете что обсуждает- как сделать правильный киль на Б44. Нормально так- купил яхту за 200 штук евро без учета налогов и потом давай к ней киль делать у себя на огороде…
8.
9.
10.
11.
12.
13. А это дядька сумел поднять свой потерянный киль недалеко от берега:
14. Типичный киль круизной лодки. Это наверное лучше узкого кинжалоообразного лезвия, как на фотографии в начале поста, но все равно- болты крепления почти в одну линию, поперчный размер пятна опирания на корпус ничтожно мал, по сравнению с размером плавника на который действует сила воды. В итоге- гигантские нагрузки как на болты, так и на место крепления киля к яхте:
15. Что происходит при ударе килем о риф:
16. трещина в передней части основания киля:
Не теряйте ваши кили, товарищи! ))))
6 комментариев
Привет
а представь сколько ты найдешь фото с поломанной мачтой… Мачты не причем..
И киль тут не совсем причем.
Не спеши меня в болтуны записать — выслушай!)
1. если бы все так плохо было страховщики бы не страховали, эти упыри риска не любят! Значит таки не совсем все худо!
2. да выглядит часто конструкция крепления консоли/киля хило, прямо глаз режет.. но не верится , что совсем без расчетов клепают, ведь и сертификация конструкции и далее оснащения тоже работает. Экономия без достаточного контроля вот похоже причина. Конечно есть и глупости когда на корыте идут искать приключений.
В авиации наработок тьма. Мы с другом самолетик сделали уже лет 5 назад — летает уверенно. Правда брали за основу готовый корпус (планер) но далее усилили и т.д. , да и образование у нас профильное.
3. не в киле проблема, вынос центра тяжести , а если еще механизм качания, дает такие возможности, что невозможно отказаться. Я прошел арс13 на Вольво оушен «касатка» , от возможностей и хода лодки фигеешь, правда фигеешь и от цены… значит задача при крепкой конструкции (наработок хватает с лихвой) уменьшить стоимость с миллиона до приемлемого. И тогда и твой крейсер получит удвоение скорости , если без риска , разве откажешься?
Удачи.
кстати вычитал в инете о «секте») приверженцев широких плоскодонок для настоявшего крейсерства, мол они самые самые для этого.
Ну собсно я о том и говорю- что вещи то хорошие- но вот исполнение под влиянием экономических факторов оказывается кособоким.
А насчет качающихся килей- я как человек который хочет лодку в качестве дома, а не в качестве спортивного снаряда — ратую за уменьшение количества потенциальных точек поломок. И в целом мне удвоение скорости не нужно- мне нужно чтобы была некая минимальная скорость которая даст возможность комфортно плавать.
И да -я не противник платика и прочих композитов- я скорее противник тех людей которые повинны в том, что кладется при производстве меньше слоев ткани и смолы, чем нужно. Это допустимо для спорта, но недопустимо для круиза. Ну и заодно я непонимаю зачем на круизных яхтах делать спортивные кили- они же заведомо непрочные. Невозможно сломать киль на полнокилевой яхте- это же нонсенс, верно? А кинжальный киль потерять как делать нечего.. Но в головы людей маркетингом вбивается всякая хрень. А люди наслушавшись покупают лодки с «расчетными» килями и гробятся потом на них. Нечестная игра основанная на некомпетентности клиента, которой пользуются. Явление масштабное и удручающее.
Про самолетик ваш почитать гденибудь можно? Тоже хочу самолет)
Ну про круизники ты скорее прав.
Кстати Ферст — позиционируется как спортивная линия Бенету. У меня был Фигаро2 до этого, но я не смог уйти в профи, семья и куча детей…) Сейчас с друзьями гоняем на своей Ферст34.7, так я об этом к тому что на Ф2 крепление киля как впрочем и вся конструкция лодки как то «внушает», и там контроль узла крепления киля постоянный. Доступ открыт и проверял я по несколько раз на год. Как Ф2 ходит — ты видел на видео. Эти Ф2 ходят трансаты постоянно, не помню ни одного случая с килем. И ходят очень «агресивно». А Ф2 никакой не карбон и в общем то очень проста по конструкции, но жесткая и усиленная правильно У Ф2 и даже на Ферстах вся конструкция лодки отличается от круизера, Океаник или Сенсе к примеру (все от Бенету).
Ты в Дюсельдорф на выставку в январе приезжай и полазь по ним по всем) Я кстати по моторсейлерам лазаю регулярно, есть в них своя изюминка.
А про самолет. Мы как м из авиации вывалились так и сделали свой самолет (оба авиа инженеры, а кореш мой еще и на пилота выучился да и сварщик он высокой квалификации). Так как оба сильно занятые работой, выбрали путь полегче. Купили списаный планер Бланик 2х местный (цельно алюминиевый), доработали слегка и оборудовали движком в носу ( не гондола с двигателем за кабиной как часто делают)+ шасси. Получилось просто, надежно и летает неплохо).Ничего оригинального, простая проверенная схема, но в хорошую термичку даже парить можно. Конечно по сложности не сравнить с тем , что вы ваяете. Зарегистрировали как экспериментальный и летаем. Тут система разрешительная, заявил и лети сразу же, ЕУ. Правда в основном без меня, я все на лодке. Напрыгался и налетался на параплане))лодка мне интереснее.
Как тут можно фотку вставить? у меня есть несколько.
Да чтото в каменты фотки не вставляются. Если можно- на почту киньте пожалуйста steelratboat@gmail.com
Максим, создавай рубрику «Поломки из-за ПО»
Рассказ о том, как FaceTime погубила целую яхту:
http://deepapple.com/news/45925.html?fb_action_ids=795048840508181&fb_action_types=og.likes
«В ночь на воскресенье 18 мая «Seaquel» вместе со своей крохотной командой приблизился западному побережью Гавайев в районе Коны. Проводка курса велась в подключенной к яхтенному GPS-передатчику программе iNavX в берговском планшете, ничто не предвещало беды, однако на траверзе Хонокахау-Харбор экран iPad заблокировало системное сообщение с требованием ввести пароль FaceTime. Сразу после этого планшет озадачил хозяина паролем к iCloud, и это был уже тупик — переключиться обратно в интерфейс iNavX категорически не получалось. В принципе, ещё был резервный iPhone, однако нужные координаты в нём отсутствовали.»
FaceTime (рус. ФейсТайм) — наименование технологии видеозвонков, включающей одноимённую веб-камеру, разработанную компанией Apple. FaceTime является неотъемлемой частью телефонов iPhone и плееров iPod Touch (начиная с четвёртого поколения), планшетных компьютеров iPad (начиная со второго поколения), а также устанавливается в компьютеры iMac и ноутбуки MacBook, где заменила ранее используемую веб-камеру iSight.
Небольшой зазор между днищем и верхней шайбой киля у задней кромки может быть допустим, особенно, если задний килевой болт расположен на некотором расстоянии вперед от задней кромки. Корпуса современных пластиковых яхт легкого водоизмещения могут слегка деформироваться, когда стоят на двух поперечных опорах, но такой изгиб маловероятен на воде.