Детали из которых мы строим судно режутся лазером за приличное бабло. В целом — точность очень хорошая. Однако бывают некоторые косяки- иногда безобидные, иногда забавные, а иногда и заподляцкие. Ниже несколько примеров.
1. Сталь 5мм. Ошибочный врез. Конкретно в этой детале он никому не помешал по причине того, что находился на нерабочей стороне, и деталь эта — не часть яхты, а вспомогательная пластина, применяемая в процессе сборки. Повезло.
2. Ступенька с шариком оплавленного металла. Сталь 3мм. А это уже деталь парахода. Как раз сегодняшний сегмент палубы. По этому шву два листа палубы должны быть вплотную состыкованы. Получается что часть стыка до дефекта нормальная, а другая часть- не вплотную, с щелью. В данном случае щель порядка 0.5-0.7мм, что не критично и нормально заваривается, поэтому листы использовали:
3. А это скорее не дефект, а наглядное пособие по работе станка лазерной резки. В данном случае вырезалось отверстие диаметром 8мм. Лазер сначала делает прокол внутри отверстия, и только потом выходит на контур реза.
4. Присутствие облоя на резе:
4a. Такой дефект хорошо удаляется болгаркой, однако при этом можно лишиться точной геометрии кромки, что зачастую бывает важно:
4b.
3 комментария
До чего дошел прогресс фотографии, причем, всякими планшетами.. Скоро как в микроскопе будет. А потом отдельные моллекулы…
Ну так дело доходит до абсурда — бывает на въезде на месторождение и промысел заставляют фотоаппараты оставлять. Им говоришь — этом фотоаппарат имеет параметры, что вот этот телефон его переплюнет в разы, а на этом планшете и подавно! Не положено фотоаппараты. А телефон? А планшет? Сказано фотоаппараты и все тут. )))
Ну в общем то достаточно точно и у меня. Единственный косяк, может ошибка позиционирования, нижние отверстия крепления к блоку цилиндров чуть смещены вниз оказались, на полмиллиметра. а так установочные штифты и другие отверстия, все нормально. Чертеж распечатанный на плотной бумаге без проблем по размеру подходит один в один. Буду резать 12-мм детали, надо проконтролировать, хотя и можно снять эти полмиллиметра напильником, потом собрать весь сэндвич картера маховика с опорами и обварить