Очень хочется послушать людей, которые использовали разные навигационные системы- Garmin, Raymarine, Lowrance, Simrad и тд на предмет того, что лучше и почему. Очень нехочется ошибиться — особенно на свои деньги)) Если что- речь о радаре, эхолоте, структурном сканере, аис, автопилоте с гидравликой ну и дисплее..
БЛОГ ЯХТЫ СТАЛЬНАЯ КРЫСА
Steel Rat logbook
9 комментариев
по сути все одно и тоже но на рэймарин сервис везде есть даже в жопе мира…..
А вот у меня по мфд вопрос- не сталкивались ли с какими либо вариантами замены мфд на компьютер? Платить за радар двести штук мне както не сильно жалко, а вот за мониторчик, причем не сильно больших размеров- жаба совсем душит.. Может встречалось чтото из этой темы?
я юзал ноут с антеной жпс,не сказать что хуже,а атлантику вообще по телефону ехал с америки до азоров ,ну и карта разумеется.
в принципе можно прицепить радар как то через хаб наверное.но я не видел. протоколы то везде одни,хабы есть в наличии у реймарина точно.
если навигация в рубке то вполне можно повесить монитор ,но лучше искать в промышленном исполнении ,пылевлагозащищенное.
у меня один ноут старенький в принципе умер после перехода,он и так был говно а тут еще на волне крышку рукой приложил-экран потек.
и вообще следует отметить что все это дроч.
я общался с одним дедом…83 года,он 4 раза ходил через атлантику без автопилота и ветрорулевого даже.
Формоза 44 у него была.
паруса настроил,штурвал зафиксил и спать пошел.
я ехал на ветрорулевом,Ариес-рекомендую. а электроника жрет батареи.как не крути.генеаротр гонять или панелями обвешиваться или ветряков кучу.
да и оно все глючит и ломается.
Ну а как вот без этого? лодка тяжелая, рулевое- гидравличесое. Да даже если и негидравлическое- у меня руль 2+ квадратных метра — его ни один ветрорулевой не свернет..
ветрорулевой будет работать даже если руль тупо в ДП поставить и зажать штурвал.
и привод от ветрорулевого идет на штурвал а не на сектор руля же напрямую.
По моему опыту, небольшому как в эксплуатации, так и по сервисному обслуживанию — терпеть не могу Гармин.
Да, сделано хорошо, надёжно и софт не глючный, отлаженный — но увы функционал и удобство самого софта — говно, причём редкое.
В удобстве, понятности софта и дружелюбности сервиса — конкурируют только с безымянными китайцами.
Такая вот получается политика компании…
Лет пять назад, когда занимался авиационной навигацией — общение с техническими специалистами превращалось в пытку, длительную, тупую и безжалостную. Для уточнения габаритов нового модуля, с указанием артикула — приходило по 3-4 уточняющих письма от менеджеров разного звена, вида: «а вы уверенны а артикуле модуля- он у нас не высвечивается базе», «а разве в прилагающейся инструкции нет габаритов», «мы перенаправили письмо техническим специалистам»
И вот спустя неделю полторы получаешь долгожданный ответ, что в первых партии размеры такие-то, а после такого числа — такие-то.
Или что в новой прошивке — обещанная функция всё ещё не заработала корректно.
Пять лет прошло, направление море — подход тот-же.
Не будучи голословным — я занимаюсь официальным сервисом по Гармину в Крыму
С Реймаринами получше — и софт повменяемей и по сервису шустрее.
Рекомендую посмотреть в сторону Simrad и их младшего Lowrance — Цены поменьше, особенно в сравнении с Гармином.
По рациям StandardGorizon — бюджетно, надёжно и даже одобрено РМРС, а они сейчас абы-кому сертификаты не дают.
У тех — же I-Com только индивидуально на каждую рацию нужно получать за денюжку, хотя ходят годами.
По автопилоту — уже считал нагрузку на пере руля? Обьём цилиндра?
Мы на первых двух яхтах, как помпу автопилота будем пользовать Реймариновкую помпу CR — тобишь постоянно работающая, давит — в зависимости от включенного соленоида. И производительность у неё хорошая — 4.5 литра в минуту. Для нашего 1л цилиндра самое оно.
Расчётно перекладка из крайнего в крайнее — 13.5 секунд.
Рекомендуемое до 18, по МППССу помоему.
Так вот управлять этой помпой можно как с автопилота кодного, так и джойктиком, ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ автопилоте — у нас так второй пост реалзован.
Так же можно Симрадовскими автопилотами — но это уже для второй (на первой всё реймарин).
Нет, нагрузку на пере руля не считал, не знаю как этосделать. Если не сильно сложно- подскажите. Объем циллиндра и моторнасоса прикидывал- вроде приемлимо получается. У меня будут стоять два двухтонных циллиндра с ходом 350мм. Обычные сухопутные. Два- потомучто они не со сквозным штоком и получаются разные объемы камер. Поэтому два и подключенные так чтобы объемы полостей были равные. В качестве помпы автопилота мыслю минимаслостанцию 12вольтовую, управляемую через самодельный узел или от автопилота, или от джойстика или от компьютера. Пока над темой рулевой гидравлики особо не думал. Из вопросов- как грамотно совместить автопилот и ручное?
По нагрузке на Пере руля — у тебя тут было пару систем расчёта крутящего момента на баллере — по факту — то же самое.
Из рекомендаций производителя «Рабочий момент гидроцилиндра должен быть больше расчётного»
Площадь пера руля должна быть в пределах 2-4%, от продольной площади подводной части судна.
4 — для очень высокой манёвренности (спорт).
По схеме работы гидроцилиндров — не cовсем понял. Может схемку эскиз?
У нас стоит VETUS МТ455 со сквозным штоком. И его момента нам хватает впритык, благо запас по мощности помпы перекроет в случай чего (пусть и в ущерб уплотнениям цилиндра). Но моменты превышения нагрузки — это скорее шторм и там это допустимо.
Тема джойстика к автопилоту — это дорога боли, по крайней мере у Реймарина. Цена джойстика к автопилоту — 150К рублей.
При цене простого джойстика (морского исполнения) 15К рублей.
У Симрада около 45К рублей — что тоже сверх разумного.
Посему два диода от обратного напряжения в автопилот (по одному на плюс каждого соленоида) — решили проблему.
Хотя это уже перестраховка, так как автопилоты можно параллелить с другими системами управления помпой — по заверениям как диллеров так и сервисников Обеих фирм.
По гармину — не буду ничего придумывать — ну не рассматриваем мы этого производителя серьёзно.
Да — цена,
да — за гранью добра и зла,
да — отстование по второстепенным, не маркетинговым функциям на пару лет, а не сезонов
да — не дружелюбная поддержка, на этапе подбора оборудования
Нет не планируем ставить.
Да диллеры
Да сервисники
Да он пафосен и изветен.
Да кому-то нравится, но мы деньги умеем считать.