Вот тут. Весьма интересно и познавательно про ночной штормовой заход. Но также есть среди прочего там про сбор дождевой воды с палубы: И тут пошел дождь! Но какой! Ливень был сильный. Я открыл горловину танка и они наполнились буквально за двадцать минут. Там была половина, т.е двести литров. Еще раз порадовался за выбор яхты! Здесь все продуманно! Закрыв отливы, открыв заливные горловины, вода с палубы, с потопчин и с рубки стекает в танк. Фальш борт высокий и без сливных отверстий. Отлив выполнен через палубу. В общем мне нравится. Очень полезня конструкция. Я никогда не беру воду с пирса. Дождевая вода совершенно питьевая, она у меня проходит через фильтр и я получаю абсолютно чистую воду.
Надо взять на заметку и сделать себе тоже чтото похожее. Пользительная штука на первый взгляд.
—
А также есть вот такое про шторм: выдержит ли яхта? Мачты раскачиваются с амплитудой в 60-70 градусов. И частота сумасшедшая!
Это к вопросу пугающих меня свободностоящих мачт. Вообще, чем больше думаю про мачты, тем больше их не люблю- сплошной компромисс, дешево и сердито не сделать, если дешево, то стремно получается, впрочем, если дорого- то не факт что не стремно. Флайбриджа опять же нету изза гиков. Паруса эти рвуться как туалетная бумага. Рифы бегать брать. Надо както это дело отладить на нашем гафельном вооружении, чтоб было не лениво рифить, а то ведь сломаю все нафиг.. Эх.. Завидую короче богатым владельцам моторных яхт- включил двигатель и все супер))
14 комментариев
Прочитал.
1. «прямо на колени падает шплинт» — зачёт.
2. Хотелось бы такое якорное, чтобы не вручную, и не заправлять постоянно цепь. И вобще, в идеале, не присутствовать, при этом, на баке.
3. Опять получается, что кэч — добро.
4. Собирать воду с палубы? Это в каких широтах мы собираемся обитать? 🙂
У нас «тропический ливень», чтобы с палубы набралось 200 л. воды — ну сколько раз в году?
Опять-же, кое-кто не воду а снег собрался с палубы собирать…
5. Свободностоящая мачта — офигенной силы добро.
У Чичестера было на гике устройство сбора дождевой воды с паруса. Не помню, чтобы он где-то ему радовался. Плюс, столько времени прошло, а девайс распространения не получил.
Ветровой автопилот — полезная штука. Энергонезависимая.
А вобще, почитаешь, может ну его, этот пароход? Дом, сад, павлины — что еще нужно, чтобы встретить старость?
Страшно, да)) Есть такое. Начитаешься всякого про швартовки, беспредел властей и прочую хрень и руки опускаюцца. Но ничо. Я должен поссать в Антарктиде и на мысе Горн )))))))))
Не боись! Вода камень точит. Знаю по себе. Сам строил из алюминия. Маленкую, моторную, 6,5 метров.(хотя «болею» парусом и морем) 1 год — строительство корпуса и спуск на воду, переход из Питера в Москву, 2й год доделки на воде. Тоже страшно было, и руки иногда опускались от «тупизма» нашей действительности, но когда выходишь на воду с детками… все мучения постройки просто забываются…. Правда, пока построил, аппетит вырос, хочется большего, с парусом, но влезать в постройку страшно, видимо, еще не отошел. Привлекают стальные корпуса голландцев и немцев, не новые, их, думается, проще привести в порядок чем с нуля ваять. Хотя ваш корпус — предел мечтаний, самое то что абсолютно устраивает по всем параметрам. Удачи в постройке, дорогу осилит идущий.
Спасибо за теплые слова. Если вдруг надумаете- обращайтесь- сварим корпус не хуже голландского)
Не зря наши старые яхтсмены обматывали все сочленения в такелаже изолентой. Видать на них тоже падали дождем штифты…
В эпоху нанотехнологий, наверно, можно заменить изоленту термоусадочными трубками.
Спроси-ка Велли-Вела, зачем ему два якоря, почему такие разные длины цепей, и почему ему надо выбирать вручную конец, при наличии электрошпиля.
Где-то, подозреваю, нам, диванным яхтсменам, не понять сермяжной правды.
По поводу пресной воды. Присмотрись, как эту проблему решили на Амель 55 и 64. Бортовая опреснительная установка. В сутки, вроде 200 литров выдаёт. Если за человеческие деньги возможно такую найти, то вариант неплохой.
Да, опреснитель хочу.
Попробую у нас посмотреть компактные опреснители. Израиль — лидер по таким примочкам.
Благодарю. И если вдруг будет оказия- посмотрите пожалуйста брашпиль на калибр цепи 13мм — итальянское все стоит чертову кучу денег. Хочется прицениться еще к чему-то..
Ок. Поспрашиваю ребят в марине.