Важная инфа про дизеля TDME (неисправности)

Октябрь 18, 2015 by Max - 6 комментариев


На этой странице буду собирать инфу про неисправности двигателей ТДМЕ и редукторов МА.

Неисправность номер 1.  Кое что весьма полезное написал мне один дилер судовых запчастей про китайский судовой дизель TDME:  «Был опыт продажи и установки двигателя TDME года 3-4 назад (мы дилеры этих моторчиков), так вот установили , запустили всё шепчет (были сомнения ведь китаец хоть и с японским оттенком) и пошла яхта в Геленджик.. ну в общем через сутки вернулись на парусах…. сняли вскрыли оказалось открутилась шейка шатуна и 2 шейки коренных на коленвале.. итог замена коленвала , шатуна , вкладышей и.т.д … вот такая не весёлая история.
и был 2й случай, в конеце 13 начало 14го года поступает на достройку яхта и заказчик уже купил такой мотор (TDME) мои механики помня неприятный опыт уговорили заказчика перебрать (за чисто символические деньги ) движок и не зря — та же проблема — не дотянут -а по простому закручены от руки практически все шатуны и коренные шейки. Парни проверьте у себя ведь 2 случая это уже система , снимите поддон и динамометрическим ключом проверьте (бережёного бог бережот) … PS. это не анти реклама не подумай, моторы хорошие 1й уже почти 1000 мото-часов намотал без проблем.»

Большое спасибо человеку за эту информацию! 


Неисправность номер 2. Редуктор МА142:  Не развивается давление в системе включения сцепления. Подробная дискуссия на форуме БоатКлаба:

http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=6632&page=7

Ниже я повырезал самые актуальные высказывания. Дискуссия идет уже больше года и на май 2016ого проблема не решена((

В редукторе МА142 стоит сетчатый фильтр. Для его чистки ключом на 22 отпустите штуцер на нижней части масляного насоса (держит медную трубку). Этим же ключом выверните штуцер из нижней части корпуса редуктора, затем ключом, по-моему, на 32 отверните гайку и извлеките сетчатый фильтр, промойте в керосине и соберите систему обратно. промывка фильтра обязательна при каждой замене масла. Используемая марка масла — SAE30, аналог М10Г2К.

Проработал в общей сложности не более 40-50 часов. Масло не менял. Масло залито минералка 15w-40
Промывайте систему — Вы залили масло с антифрикционными присадками в систему, где работают фрикционное зацепление!

Любое масло на котором написано SAE30, без всяких «W». Не слушайте рекомендации менеджеров в магазинах «Автомасла»!
Вы не первый кто заливает моторное масло с присадками.

Отмечу . Присадки на давление масла не влияют . Кроме того все автомасла содержат различные присадки , в том числе и антифрикционные ( назначение автомобильных масел снижать износ и трение , в том или ином виде ) М10г2к или М 10Д(м) не исключение . масло М10г2К действительно относится к группе API SAE 30 . буквы W нет поскольку оно чисто летнее .

М10Г2к оно же SAE 30 имеет недостаток сильное разжижение в рзогретом состоянии . К сожалению , не знаю температурный режим работы редуктора , но в некоторых случаях применение масла 15w-40 может оказаться предпочтительнее M10Г2к . 20w-50 по вязкости предпочтительнее 15w-40

Добавлю: с начала эксплуатации МА142 применял трансмиссионное масло, специально предназначенное для автоматических коробок передач с гидравлическими элементами. Сейчас оно называется Shell spirax S4 CX30. Конечно, я не к тому, чтобы пользоваться только таким маслом.

Вообще — 4 кгс/см2 на манометре в нейтральном положении — норма. При включении хода назад или вперёд оно подскакивает до примерно 10 кг/см2.
Что реально происходит с редуктором (проскальзывает, не включается…) я пока не понял.

Заменил масло,почистил фильтр-результат тот-же. Давления НЕТ!

Переключатель тоже смотрел,все в порядке.Манометр работает.На нейтральной 1,5-2 очка давит.При включении передачи до 4-х. По мере добавления оборотов давление не поднимается,а ощущение,что с каким-то перегрузом работает редуктор.

Какое давление в нейтрали и какое давление на ходу?
Давление в нейтрали 0.4 Мпа, на ходу 1-1.2 МПа.

слейте масло и замените на нормальное импортное sae-30 )) которое по 250 р.литр. Судя по описанию просто не хватает вязкости.
sae-30 работает без проблем. Не верю что камазовское гуано которым брезгуют мотористы заменит нормальное масло — что бы там не писали в таблицах .

Осмелюсь предположить…может винт тяжеловат.а может чего и намотали на винт.имхо.Обычно гидравлика либо работает,либо буксует,на авто ещё толчки при переключении.У себя на катере на манометр не смотрел,воду в масле прошлый сезон видел,но на работе редуктора это не сказывалось.За 90-100 часов работы дизеля и редуктора поменял масло 3 раза.2 раза из-за попадания воды в масло,третий раз при закрытии навигации. Масло лью камазовское SAE30,как рекомендовал Денис. С 90-х годов не покупал российские масла ,в редуктор первая покупка.Эксплуатирую в основном японскую технику и поэтому лью масла известных брендов,тьфу-тьфу,пока всё хорошо.В китайский дизель при 2-х заменах лил Mobil 15w40 для высоконагруженных дизелей.

В этом редукторе гидравлическое только переключение. Поток мощности передают обычные фрикционные диски. Так что можно предположить, что при недостаточном давлении в системе диски сжимаются слишком слабо и работают с пробуксовкой. По идее он тогда должен греться.
Ещё интересный вопрос — а что в этом редукторе качает масло и на каком валу находится — на ведущем или ведомом?
Кстати там предусмотрено принудительно ручное включение передачи, в комплекте идёт специальная железка. Так что для проверки состояния дисков можно таким образом механически включить ПХ и посмотреть как «тянет».

ну,начинаю. После очередной разборки «головы» (решил еще разок продуть,промыть)-результата нет. Начал двигаться в сторону отхода от заводских регулировок.Законтренный болтик шестерочка с гаечкой на 10 стал вкручивать внутрь. Давление появляется.Можно и до 10 кг поднять и больше…! Остановился на положенных 4 кг на холостом ходу без включения реверса. Вышел на реку.Давление стоит 4кг.Включаю реверс-то же самое. Пока сильно не «газанешь». Затем давление поднимается до 12-14 кг и уже не падает до выключения реверса. По моим соображениям надо или поменять или подрастянуть пружинку между цилиндриками клапанка(который регулируем вышеуказанным болтиком),а то по виду она совсем триперная.Так что вот.Давление поднял,хоть и методом тыка. Заменю пружинку- напишу,что будет дальше.Теперь все в лет разбирается,намного проще Жигулей.

Посмотрел, вижу, что не разбирался клапан с шариком, пружинкой и седлом поз. 25, 26 и 27. Можно догадаться, что они относятся к демпферному клапану (включены параллельно дросселю). Если засор — то должен бы медленно включаться ход — как вперёд, так и назад. Я бы посмотрел. На ранних фотках в личной почте видел лохмотья на прокладке между редуктором и блоком золотника в том месте, где канал. Вряд ли при разборке её могло задрать — ведь в этом месте с прокладкой не было контакта. Думаю — где-то бродят куски той прокладки.
Проверить состояние уплотнительных поверхностей переливного клапана и притереть при необходимости — с этим предложением согласен

Согласен, клапан надо полностью разобрать, несмотря на продувку.
Далее снимать и смотреть насос. На износ, на люфты и сохранность уплотнений.

Рассмотрел новую прокладку. Прямоугольное отверстие великовато, вроде. Края попадают на то место, где в «голове» пропахан канал. Такая же штука наблюдается на старой прокладке. Коли так, масло из канала может сваливать напрямую на слив и это может быть причиной нехватки давления.
Предлагаю прокладку примерить к голове, совместив крепёжные отверстия, и посмотреть, что получится. Так можно будет подтвердить или опровергнуть и моё предположение и версию о «не совсем совпадающих» каналах.
В описании МА142 действительно есть некоторое разночтение с металлом на фото. Боковые прокладки — точь в точь, а на посадочном месте, куда привинчивается голова, «лишние» отверстия.
Тем не менее — это описание одно из самых толковых и наглядных, которое я встречал. Рассчитано на самостоятельное изучение конструкции и ремонт. Каждая фигулька имеет обозначение, сломалась — можно заказать новую. В описаниях редукторов других фирм таких подробностей не наблюдал. Предупредят, чтобы не совали пальцы в шестерёнки и при неисправностях обращались в сервис — и всё ! Я понял как работает гидравлический редуктор, лишь разглядывая схему и картинки описания МА142.
Русский перевод встречал в сообщениях Mermaidlover, значит, он существует.

Денис,который наш ГЛАВНЫЙ по редукторам и моторам китайским,послал мне новую голову от аналогичного редуктора.Я съездил в Ленинград,забрал ее и по приезду к себе сразу же установил.Все кипело(у меня).
Результат: На холостом ходу давление было четко 4-4,5.Походить на катере не удалось,но при включении реверса на месте давление не изменилось.Голову пока снимать не стал,подожду прохода,хотя бы получасового.Но обратил внимание,что обе головы практически идентичны. По совету…промерил все прокладки и на корпусе редуктора.Получается,что отверствия на корпусе редуктора не совсем совпадают с ответными на голове.Но это пока предположение(может оно так и должно быть),но при наличии новой головы я думаю причину установим. Склоняюсь к прокладкам. Ждите новостей и спасибо Денису!

Голова не помогла. Жду насос. Сезон потихоньку проходит.

И у меня на катере манометр редуктора навернулся ,в остальном за 150 мото/часов пока всё нормально.

Да он там при работе трясётся как бешеный — трубка сделана петлёй, специально чтобы не отламывался, т.е. так было задумано, но манометр видимо всё равно страдает. Надо бы к нему кронштейн какой нибудь приделать

Так и проходил весь сезон с «задушенным» клапаном на голове. Давление выдает 13-15 кгс/см.кв. на ходу.Масло не поедает.Вибрации тоже нет.

На самых задушенных оборотах двигателя рукой останавливается с небольшим усилием,но при добавлении газа на нейтралке(прогреть например двигатель) резко увеличиваются соответственно обороты и рукой останавливать стремно,крутится уж больно быстро Думал,может не отданы до конца винты,предназначенные для механического стягивания дисков в аварийной ситуации.Снял крышку подшипника ведущего вала,проверил винты-отданы до упора,причина не в этом значит.Кстати,прокладка под крышкой сразу на выброс пошла,развалилась на куски,из пластика какого то.Пришлось герметиком мазать.Таких прокладочек пару в запасе иметь нужно,так как предполагается снятие этой крышки при проблемах включения хода гидравликой,а мазать герметиком,боясь,что он забьет масляные каналы не хочется больше.И еще дам совет,тем кто снимать эту крышку будет.Подложите под редуктор тряпочку,стаскивайте крышку с вала осторожно,так как на валу в двух проточках стоят 4 полуколечка,ничем не закрепленные,после снятия крышки,которые слетят х.з.куда и будете ипаться потом разыскивая их враскоряку шаря по трюму Коллеги,нейтраль у всех нормальная на китайцах?Блин,че делать то?Новый ,ептыть,редуктор.Денис,ау!Есть мысли на эту тему?