Купил на пробу пару люков и пару иллюминаторов разных производителей. Под катом- почти полсотни фоток.
Иллюминатор Craftsman Marine
Ссылка на производителя: http://www.craftsmanmarine.com/ Покупал у Дениса Сотскова в Подмосковье — его сайт http://td-power.net/ — он торгует не только китайскими судовыми дизелями (я у него брал дизель TDME-4105C), но и продукцией КрафтсманМарин).
2. И люки и илюминаторы имеют в комплекте бумажный шаблон с разметкой для резки отверстий:
3. Илюминатор имеет открывающее стекло без рамы. К петлям оно приделано пластиковыми заплавленными «заклепками»:
4. Вид иллюминатора Крафтсман Марин с внешней стороны:
5. Пластиковая задрайка. На вид и на ощупь при закрывании- добротная:
6. в комплекте идет противонасекомная сетка
7.
8.
9.
10. Стекло с обоих сторон закрыто вощеной бумагой, которую надо отдирать после завершения работ в лодке. Наверное полезная фича.
11.
12.
13.
14. Илюминатор открывается вовнутрь лодки. Петли меют несколько (кажется 4 или 5) фиксированных положений в которых удерживается стекло
Качество мне понравилось. Ценник очень гуманный на фоне прочих- порядка 10 тысяч рублей за штучку. Из минусов- отсутствие рамы стекла, отсутствие штормовой крышки))
Палубный люк Craftsman Marine
15. Это маленький лючок- например для туалета
16. Петли
17.
18.
19. На задрайках есть замки- типа чтобы снаружи нельзя было закрыть. Замки- очень жиденькие и стремненькие- впечатление такое- что сломаются они после первого же нажатия.
20.
21.
22. вид снаружи
23. вид изнутри
Плюсы- добротное качество, низкая стоимость. Минус- фиговые замки на задрайках.
Иллюминатор модели 715SS фирмы New Found Metals
Ссылка на производителя: http://www.newfoundmetals.com/
Сварной иллюминатор из нержавейки, с открывающейся рамой на 4х задрайках. Делается в США, судя по виду- достаточно кустарно- тоесть все аккуратненько, но видно что это ручная обработка. Цена 17 с копейками тысяч рублей в России. На вид смотрятся очень и очень неплохо, если бы не один момент- основная часть- та, которая крепится к корпусу корабля сварена из двух полос нержавейки не сплошным швом и даже не на прихватках, а точечками в 12ти местах. Ну и сверху все залито прозрачной смолой.
24. общий вид.
25.
26.
27. Задрайки и моя рука для масштаба
28.
29.
30. Внешняя рамка:
31. А вот как раз те самые сварные точки, которыми скреплены части иллюминатора- две сбоку, четыре снизу- итого 12. Хотя, возможно это и имеет право н жизнь- вроде как коробчатая часть с полукруглыми шпигатами (водоотливами) не несет нагрузки и является лишь декором и водоотливом.. Хотя герметичность двух соприкасающихся железок, обеспеченная заливкой смолой, а не сваркой- это както очень фигово:
32. Судя по конструкции предназанчен для установки в борта толстые борта пластиковых лодок, как его ставить в стальной борт толщиной 5мм — это еще вопрос:
33.
34. Регулировка петли
35. Точечная сварка под слоем смолы
36. Еще раз регулируемая петля
37.
Палубный люк Windowtech 600×600
Вообще неизвестный китайский товар, куплен у тех же людей, у кого куплен вышеописанный иллюминатор, чисто по устной рекомендации. Не уверен, что стоило это делать) Сайт производителя в Китае: http://www.qq14.cn/product-1103469.html
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49. Порекламирую товарищей из ООО «Судовое снабжение», город Ангарск Иркутской области )))
28 комментариев
Привет, Максим!
Первый иллюминатор вообще не внушает доверия, особенно стекло на пластиковых заклепках… Да и задрайки тоже.
Лючок палубный, защелки, по ходу эксплуатации будет видно конечно. Крафтсман ведь тоже Китай.
Больше понравился из нержи, но вот точечная сварка местами и смола… Такие вещи по всему периметру должны быть обварены.
Люк 600х600 Вроде бы ничего. Как петли?
Ну конечно не Люмар, но и ценники тоже.
Привет! Ну собсно льюмаровские илюминаторы на вид то точно такие же, такчто фиг их разберет, что хорошо, а что нет.. Люк на вид так себе. Петли большие и пока не люфтят. Незнаю в общем как с этим все быть. Очень обидно будет ошибиться- ценники то большие, денег прорва..
Иллюминатор видимо по классификации АIII для не тяжелых условий. Конечно самое лучшее категории AI стекло в рамке на нормальных петлях и задрайках.
да, и еще со шторм крышкой- закрыл и не паришься. ну и антивандальность какая никакая..
Такой-же на категорию AIII Vetus в Моторсервисмарин 8364 руб. Хотя, наверное, те же пластиковые клепки будут для этого варианта. Но еслит собираешься в экстрим, надо для экстрима брать ) Да и не знаешь, как попадешь, лучше двойной запас прочности, чтобы не израсходовать весь свой запас удачи.
Согласен да) Все никак не дойду до конторы у нас в НН торгующей судснабом- там вроде как илюминаторы с крышками есть- хочется глянуть..
А можешь ссылочку дать на моторсервисмарин?
http://www.sea.mdiesel.ru/vetus/11/03/index.php#price
Max, доброго дня!
Извините что побеспокоил, случайно наткнулся на эту беседу. Может быть сможете подсказать, где у нас в НН или в России можно достать бронзовые иллюминаторы??
Спасибо)
Нигде. Разве что на авито в тридорога, как раритет. А так народ на ебее покупает и на алиэкспресс.
Спасибо, Max! Будем искать за бугром))
Ох не для того мы варим нормальный, настоящий корабль из пятерки, чтобы вставлять в него такие ажурные конструкции за такие несусветные деньги…
Куда катится мир? Вот и заказчик мой, туда же…
Да не, в борт если вставлять то кондовые.. А вот наверх можно и попроще наверное..
Кто-то упоминал, что заказывал себе разных размеров, и не накладно вышло, делают для судов.
Вон в Моремане вообще пластиковые http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=4876&cid=284&pid=75
Доброе время суток. Обнаружил иллюминаторы со штормовой крышкой, может пригодится ))
http://extraden.ru/sudovye_illyuminatory
Спасибо!
на алибабе можно на всю лодку купить люмиков свареных из нержи и выдерживающих поппадание фугаса за 2 штуки бакинских.
списывался как т ос продавашками.тема в том чтоб брать не меньше 10 штук
А контактика нет?
http://russian.alibaba.com/goods/nautical-portholes.html
а вот из 316 стали:
http://russian.alibaba.com/p-detail/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-1100002730525.html
Оно конечно классно, но хотя-бы услышать отзывы тех, кто покупал иллюминаторы через алибабу
Да надо взять и купить и посмотреть что получится.. Правда я вон уже напокупался иллюмов- денег угрохал, а считай впустую, потомучто ставить себе такие не хочу(((((
Хочется както подешевле пробовать))
Покупать дистанционно рискованно. Китайская нержавейка на деле может оказаться очень даже «ржавейкой» ))
Да, наслышан об этом.. Грустно. Беда с илюминаторами. Не хочется еще и их самодельными делать(( и так полно работы..
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/44572-postroika-gaffera-8m-proekt-bit-26/?p=1622157 Вот человек сам люмики делал. Литые. Бронза!
Ну хз.. Не уверен что надо такой самодеятельностью заниматься..
Это от полной безысходности, и если себестоимость в разы меньше. Раскладку по цене он давал, не считая своей работы
Craftsman — это сравнительно недавно созданная компания, которую возглавил один из топ менеджеров Vetus, находится в Голландии, а продукция изготавливается в Индии. Как верно подметил Dmitry Taratynkin, иллюминаторы бывают различных классов, именно этот для прогулочного флота (но ставят также и на коммерческий), я бы назвал эту позицию цена — качество, с уклоном на первое и для себя взял бы проверенный Gebo. Это же касается палубного люка, из плюсов — у него высокий профиль, сварные швы, по качеству сборки и т.п. всетаки сравнивал бы с Vetus. По NFM первое впечатление что это китайский hand made, качество вроде неплохое — шпампованная нержавейка, касательно «сварных точек» думаю ничего страшного, т.к. во первых это рамка декоративного характера для внутренней зашивки, а во вторых как правило приобретается отдельно (обычно в пластике). Касательно п .32 во многих (не только импортных) яхтах между корпусом и финишными отделочными панелями устанавливается как минимум изоляция и обрешетник. По последнему люку WT: с виду неплохое анодирование, формы, эстетика так себе из-за торчащего крепежа и специфических упоров, но насколько качественное сборочное сырье (герметики, акрил, метал) и как себя будет вести эта «темная лошадка» может показать только эксплуатация.
Будут льюмары а в уязвимых местах- мощщные китайские или наши круглые со штормкрышками. В топку все эти крафтсманмарины и прочие полумеры.