На верфи в Сен-Мало на западе Франции проходит дооснащение испытательный моторный катамаран Energy Observer. Судно создается совместными усилиями нескольких морских конструкторов и специалистов института CEA-Liten (Гренобль, Франция), и будет приводиться в движение электромоторами, питающимися от солнечных батарей, ветряков и водородных топливных элементов, которые будут «сжигать» запасенную с помощью электролиза энергию — водород. Институт CEA-Liten специализируется на технологиях возобновляемых источников энергии и заплатило 4.2 млн. евро за постройку катамарана, на котором будут испытываться элементы «экологически чистых» технологий, включая топливные элементы.
Катамаран, на базе которого построили Energy Observer, имеет легендарное прошлое: в 1994 году он стал победителем гонки Jules Verne trophy, участники которой должны совершить кругосветное плавание без остановки. Яхта была выкуплена за 500 тыс. евро и переделана, в том числе удлинена- её длина увеличилась на шесть метров и сейчас составляет 30 с половиной метров.
Планируется, что катамаран Energy Observer совершит кругосветное путешествие за шесть лет и совершит на всем пути более сотни остановок, в местах которых экипаж будет вести популизаторскую работу- проводить лекции, демонстрации и другие мероприятия, посвященные «проблемам энергосбережения и технологиям альтернативных источников энергии» и на что команда создателей проекта надеется получить от инвесторов 24 млн евро — по 4 млн на год путешествия)))))))
В целом, от Е-Обсёрвера хорошо так пахнет чистой воды популизмом (как когдато от нашего Ё-мобиля)) — если даже не сказать распилом)) — чего стоят только заявления типа «система аккумулирования энергии на основе водорода обеспечивает в 20 раз большую емкость по сравнению с обычными аккумуляторными батареями». Если вдруг кому-то из читателей захочется узнать что такое «топливный элемент» и почему никак нельзя говорить о его собственной емкости- можно прочитать добротную статью в вики. Если кому-то читать лень- «емкость» топливного элемента определяется емкостью баллона с водородом, к нему подключенного, не более того.
2.
3.
4.
2 комментария
Был там почти два месяца стоял от него в 15 метрах, работы в ангаре ( каркас накрыт авизпленкой) выполняет бригада поляков, странно как то работает с 20 до 4 утра визжат там пилят красят варят и там вроде, что то электролизеров вроде будет (точно не знаю).
Ого. Понятно. Спасибо.