Процедура притягивания обшивки к набору лодки явно затянулась- частично по моей вине — операция новая, непривычная, чо и как делать- хз, частично изза обстоятельств- нам пришел заказ от которого нельзя было отказываться по политическим мотивам- сварка киля для гоночной яхты Белка, о которой я писал например тут и тут.. Про киль будет отдельный большой пост- это была интересная и сложная (по крайней мере для меня) работа. А теперь- что я собственно хотел сказать- магнитный притягиватель обшивки на создание которого мы убили целый день оказаля нерабочим- слишком большой угол отрыва видимо- он не держит, сразу отваливается изза того что усилие отрыва не перпендикулярно привальной плоскости магнита. Поэтому от него отказались. Что было дальше :
2. Следующая мысль была такой- один магнит на обшивку правого борта, второй- на обшивку левого- и через цепь стягивать все это дело талрепом. Вот так:
3. Оранжевая цепь соединяет один магнит с другим через талрепчик:
Этот вариант тоже оказался нерабочим- и одного магнита на борт мало и усилие опять же неперпендикулярное плоскости примагничивания- крутишь талреп- магнит отваливается.
4. Наконец я придумал делать вот так- два магнита, монтировка и деревянный клин. Дешево и сердито:
5. И оно заработало. За два дня я почти сделал левую часть всего носового отделения:
6.А вот косяк, вылезший изза неточности сборки шпангоутов- палуба выступает в борт над срезом шпангоута и бортовая обшивка, упираясь в палубу не доходит до шпангоута. Зазор- менее трех миллиметров- эталоном служит торец электрода-трешки- он туда не лезет. Вся щель будет проварена в будущем сплошным швом полуавтоматом. На фото — сверху- палубный лист, справа- лист бортовой обшивки, снизу слева- угол шпангоута:
7. Общий вид внутри яхты- сделано освещение и вытяжка- которая впрочем против ветра не тянет))
Пока всё. Оченьнудная работа в целом- делаешь-делаешь, а сделанного не видать)) То ли дело было при сборке корпуса- лист обшивки повесили- сразу видно)))
2 комментария
> А вот косяк, вылезший изза неточности сборки шпангоутов-
Тоже мне, косяк — миллиметр. Не видел ты еще косяков. ))) На заводе, бывает, секции сантиметров на пять не сходятся, и ничего.
Ну у меня только один учитель в плане судостроения- ты)) А ты сам говорил- что когда лохи делают стальной параход- часто забивают на плотное прилегание обшивки к набору- отчего параход весь делается ребристым, так как обшивка держится в точках.. Ну я и исхожу из того что должно быть полное прилегание))
А такто да- зальется это все полуавтоматом и превратится в монолит..