Хочется таки иметь два якоря спереди и три один- с кормы. Потому как читаю в блогах, что встают регулярно и на два и на три. Под катом много больших фоток парных якорей на носах и бушпритах.
2. Интересное расположение- якорь лежит на корме, но закреплен на носу. При его отдачи сразу падает на глубину равную длине лодки :
3. Какойто маньяк сделал себе мегаякорь))
4. Второй якорь просто подвязан к релингам без всякого роульса:
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Ну и главный аргумент за два якоря на носу))
12 комментариев
Надо посмотреть по таблицам, что лучше держит — один якорь на 40 кг., или два по 20. 🙂
Дык это и без таблиц понятно- два по 40 )))
А что лучше, два по 40 или один по 80?
Обслуживать один якорь, одну цепь и один цепной ящик проще, чем два.
Один якорь, в два раза меньше вероятности, что зацепится.
А если тебя развернет на 360 град. на стоянке на двух якорях, что будет с цепями, и как выбирать их, перекрученные?
А как быть с цепью? если якорей два, то цепь меньше калибром, чем расчетная для одного? Если цепь меньше, то получается, что стоянка на одном якоре не обеспечивается, и надо всегда отдавать два?
А если цепь на двух якорях такая же, как на одном, тогда двухякорная — в два раза короче, при том же весе.
Что лучше, стоять на двух 25-метровых цепях, или на одной 50-метровой? Вопрос.
Брашпиль для двух якорей дороже, сложнее, и тяжелее однозвездочного. А если это шпиль, то их нужно два. Вероятность поломки — произведение вероятностей поломок каждого.
Мы же не рассматриваем вариант якорной стоянки в тихом месте в безветренную погоду. Тогда ничего не помешает нам бросить лёгкий якорь на синтетическом канате, вобще не через клюз.
Речь об экстремальной стоянке. С волной, ветром, течением, хреновым грунтом, и предельными глубинами. 🙂 Механизмы должны быть рассчитаны мменно на такое. И как, что проще и надежнее — отдать/подобрать один тяжелый якорь, или два полегче?
Да, и желательно еще, не выходя на бак, это делать.
С проводкой в нос вокруг релингов, якорь можно отдать и из кокпита. А что ты будешь делать со вторым якорем, если валяет так, что на бак уже не выйти?
Авианосец, между прочим, стоит на одном якоре. А второй у него на случай потери первого.
Иногда они даже разных весов, становой потяжелее, а запасной полегче.
Запасной якорь нужен. Но размеры твоей лодки позволяют хранить его не в клюзе, и отдавать методом бросания за борт руками. Не во всём надо уподобляться авианосцу. Хотя, ангар с краном уже есть. Можно подумать про полётную палубу…
Есть мысли, да. Зацени по ссылочке агрегат- http://www.martinjetpack.com/
Нифигасебе!
Без аэрорига никуда — стоячий такелаж помешает взлетать.
Надо сделать функцию Like ))) Полетная палуба — это пять!