Сохранил про запас текст с форума КиЯ с рассуждениями человека о покраске. Товарищ склонился к Тиккуриле.
Окраска яхты.
Мои представления о краске.
1. Двухкомпонентная краска прочнее однокомпонентной.
2. Краска с наполнителем прочнее однородной краски.
3. Краска без растворителя прочнее краски с растворителем.
4. Глянцевая прочнее матовой.
5. Один слой лучше двух слоев при одной толщине.
6. Красная краска прочнее синей (эффект не значительный и не пригодился).
Выбор фирмы краски.
По моим убеждениям все мировые бренды практически равнозначны. Верфь считала, что красить надо только фирмой Хемпель и никакую другую фирму слышать не хотела. Причем аргументов за это не было и это напрягало.
Почитав руководство от Силли Билли http://2012sillybill…com/111337.html и его опыт строительства — он обосновывал фирму Тиккурила.
Я решил уяснить данный вопрос для себя в процессе посещения выставки в Дюссельдорфе. Обойдя всех участников выставки представлявших стальные яхты ни одна из них не была покрашена Хемпелем, только одна верфь сказала, что красит Хемпелем по пожеланию заказчика.
Тут я сделал вывод, что Хемпель просто раскрученный на Российском рынке бренд с высокой брендовой составляющей цены и начал склоняться к Тиккририле, тем более что у меня был большой положительный опыт применения красок Тиккурилы в других отраслях.
Выбор краски Тиккурила.
Тут есть особенность, Тиккурила в России владеет заводом по производству судовых красок Гамма и свою судостроительную линию на Россию официально не продвигает, чтобы не устраивать внутри брендовую конкуренцию.
Поэтому краски надо изучать по финскому http://www.tikkurila…aus/terasveneet сайту Тиккурилы.
Соответственно по моим критериям были выбраны для окраски:
Наружный подводный борт: ТЕМАБОНД СТ 200 3 слоя
Наружный надводный борт и надстройка: ТЕМАБОНД СТ 200 2 слоя и ТЕМАДУР 90 2 слоя
Для внутренней окраски: Темацинк 77 и Темакоут ГПЛ-С Праймер 2 слоя.
Важно отметить, что выбранные краски нуждаются в защите, наружная от воздействия ультрафиолета, внутренняя гигиеническим покрытием. И выбранная вторым слоем краска именно и выполняет в том числе и эту функцию.
Еще предстоит мне выбрать необрастайку, так как Тиккурила ее не производит.
Хемпель vs Тиккурила.
В авторитете фирмы Хемпель никто не сомневается, но, тем не менее, сравнение по наружной окраске такое:
Грунт ТЕМАБОНД СТ 200 HEMPADUR 15570
Толшина слоя 125мкм 100 мкм
Сухой остаток 80% 54%
Двухкомпонентная да да
Наличие наполнителя да нет
Краска ТЕМАДУР 90 Topcoat 55210
Толщина слоя 40 мкм 54 мкм
Сухой остаток 55% 51%
Поверхность глянцевая матовая
Справедливости надо заметить, что в линиях Хемпель есть такое же краски, как и у Тиккурилы с наполнителями толстослойные, например HEMPADUR QUATTRO XO 17770, только ими, почему то яхты не красят.
Пескоструить или нет.
Мое мнение обязательно с обоих сторон, причем внутри важнее, чем снаружи, так как внутри перекрасить будет крайне сложно.
Толщина покрытия и количество слоев.
Прочитав рекомендуемые системы окраски, я сделал вывод, что покрытия со сроком службы от 10 лет должны иметь толщину покрытия от 300 мкм.
Чем наносить.
Чтобы в краску не был добавлен растворитель наносить лучше безвоздушным распылением. У моей верфи устройства позволяющего работать с такой краской не было, пришлось дать денег, чтобы они его купили.
Шпаклевать или нет.
Проведя маркетинг я пришел, что шпаклевка яхты стоит от 10 до 15 тыс. за м2, соответственно на мою яхту стоимость составляла 280 м2*10тыс = 2 млн 800 тыс, таких денег только за внешний эффект было жалко нет, поэтому от шпаклевки я отказался.
Сколько стоит покрытие.
Примерная стоимость 1 м2 покрытия краской Тиккурила в вышеописанных материалах без работы.
Снаружи подводный борт: 350 руб/м2
Снаружи надводный борт: 450 руб/м2
Внутри: 350 руб/м2
—————————
Оригинальное обсуждение находться тут: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/52638-stroite-motornuiu-iakhtu-oshibki-i-rukovodstvo-ot-z/page-9
1 комментарий
Силли Вилли на этот пост дал такой комментарий:
«-Пункты №1-6, почти все xepня(((, к примеру безвоздушное напыление используется не для ПРОЧНОСТИ краски, а для возможности за ОДИН проход загрунтовать всю яхту с достаточной толщиной слоя(от 250мкм), и далее по тексту(((..
-Для покраски не надо брать кучу разных красок!!!!, достаточно всего ДВА типа-
—первый двухкомп.эпоксидное(название забыл), им красим ВЕЗДЕ, снаружи и внутри…
—Внешний слой, это двухк.полиурет(Темадур)…»