Я как опубликовал фотки первых шпангоутов и скрины проекта лодки так меня сразу и закидали шапками на тему «проект фиговый- у тебя борта прямые- волна бить будет сильно», «скула острая- гумно, скула должна быть круглая» и тд.. Смотрим на фотку выше- скула острая, борта плоские.
Смотрим дальше- «именитый яхтенный дизайнер» Брюс Робертс- Вояджер 495. Борта плоские и отвесные, скула правда круглая. Правда она маленькая и я не понимаю нафига она тут такая нужна:
А вот стройка Вояджера 388 Аркадия Полякевича:
Борта плоские и отвесные.
Собсно чо я сказать то хотел- отвесный и плоский борт, как и острая скула — это нормально. А то чото вокруг прям все такие крутые яхтенные спецы, что на кривой козе не подъедешь))
8 комментариев
Если рулевой подставил борт волне, она будет бить в любой борт, в плоский, выпуклый или вогнутый, без разницы. Не надо штормовать вдоль волны.
Если под «волна будет бить в борт» подразумевается, что она будет плескать на стоянке, так она это делает под кормовой подзор, или, кстати, под выход пологой скулы. Но никак не в отвесный борт. Посмотрите, как это происходит с судами торгового флота, подавляющее большинство их имеет ровный вертикальный борт.
Что касается острой скулы, вопрос философский.
Попытки самостоятельно выполнить круглоскулый корпус, без опыта и оборудования, часто приводят либо к рифлёным корпусам, либо к тоннам шпаклёвки.
В концепции «лодка-джип», или «лодка-танк», думаю, острая скула — вполне оправданное решение.
Я щщитаю что совершенно оправданное. Вон есть гидра- вообще хрен знает как сделана. И ничо- ходили и по океанам на ней..
И еще как ходили, есть свидетельство что на океанском переходе «Гидра» шла «как по рельсам». Все зависит от правильного расчета углов срыва потока, сколько конструкторов успешно используют метод острой скулы. Кроме Рейнке тот-же Ван-Де-Штадт предлагает одинаковые модели лодок как с Multi-chine так и с Round-bilge, т.е. с острыми скулами и с радиальными обводами. Имхо, все зависит от вкуса владельца, мне нравится и тот и другой вариант, в данный момент больше круглоскулый. При всей возможности построить лодку абсолютно своими силами из стали с применением листов обшивки разворачивающихся на плоскость и при этом как заметил ВМГ намного дешевле.
Лодки разные нужны. Кто-то движется в сторону гламура, кто-то в сторону скорости… А вот нам нужна простота, надежность и удобство.
Часто не размер делает корпус дорогим, а сложность его формы. Зачем делать маленький и сложный корабль, если при том же бюджете, можно построить бюольшой?.
Легко можно перечислить десяток «за» острой скулы. «против» только один — внешний вид ПОД ВОДОЙ. Кто там будет на неё смотреть, Нептун что-ли?
Опять же, большинство современных яхт похожи друг на друга, как и большинство современных катеров. Глазу остановиться не на чем.
Так почему не построить что-нибудь своё, «чтобы сделать мир чуть разнообразнее»…:)
Не, там народ грит что типа вот гладкую лодку водичка обтекает гладко, а рубленную- с завихрениями и всякими сопутствующими неприятными моментами. Я правда нни от кого не добился про конкретику. Как самому думается- наверное обтекание рубленого корпуса будет создавать какието моменты, которые отсутствуют или которые меньше при обтекании круглой лодки. Ну типа как на санках с гладким дном ты едешь лучше чем на санках у которых дно с гранью..
«Завихрения» на скуле могут образоваться, когда поток обтекает её поперёк. Например, при килевой качке. Или при сильном дрейфе. Впрочем, при качке и у круглоскулого корпуса с обтеканием не слишком хорошо, да и сильный дрейф, при таком развитом длинном киле, тебе особо не грозит.
Так что всё это ловля мизеров.
В крупном судостроении тоже, потихоньку переходят к остроскулым корпусам. Например, паромы, часто садящиеся на мель, в новостях постоянно показывают свою острую скулу. А считать буржуи умеют. Значит, экономия на топливе за счет круглости скулы, за весь срок эксплуатации парохода, не покроет издержек при её изготовлении.
Есть яхтенный конструктор George Buehler, проповедник минимализма в обводах корпусов. Довольно убедительно пишет. И имеет много последователей, и построенных лодок. Вот сайт его: http://www.georgebuehler.com